О признании незаконным бездействия администрации



Дело № 2-151/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Бабик Н.В.,

с участием прокурора Коткина Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос

17 марта 2011 года гражданское дело по заявлению

Прокурора Корткеросского района

о признании незаконным бездействия администрации МО СП «Подъельск»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО СП «Подъельск» (далее АСП «Подъельск») в части непринятия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления АСП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск» и об обязании ответчика муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие: порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет; формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск». В обоснование требований указав, что ответчиком в нарушение требований федерального законодательства муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности

органов местного самоуправления «Подъельск» не приняты. Предусмотренная законодательством информация о деятельности органов самоуправления СП «Подъельск» в сети Интернет не размещается.

В судебном заседании прокурор Коткин Д.С. заявленные требование поддержал в полном объеме, уточнив, что признать бездействие администрации МО СП «Подъельск» (далее АСП «Подъельск») в части непринятия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления АСП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным необходимо с учетом в т.ч. ч.5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», установив срок для исполнения обязанностей до 01.07.2011г.

Администрация сельского поселения «Подъельск» на судебное заседание своего представителя не направила, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, в отзыве указав, что администрацией проекты постановлений «Об установлении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», «Об установлении форм предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск» направлены в прокуратуру на проверку.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие АСП «Подъельск».

Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон № 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее -подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В ст.3 указанного Закона определено, что правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

Одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в числе прочих, является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст.4 Закона). В соответствии со ст. 6 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в т.ч. путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Согласно положениям ст. 14 Закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению порядка определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, при этом указанный порядок должен содержать периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком - органами местного самоуправления СП «Подъельск» в нарушение требований федерального законодательства муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления «Подъельск» не приняты. Предусмотренная законодательством информация о деятельности органов самоуправления СП «Подъельск» в сети Интернет не размещается.

Согласно Уставу поселения, ст.3 Положения об администрации сельского поселения «Подъельск», утвержденного решением Совета поселения № 1-2/3 от 16.11.2005, обеспечение исполнения органами местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, обеспечение возможности получения гражданами поселения полной и достоверной информации о деятельности администрации возложено на администрацию сельского поселения «Подъельск».

Таким образом, несоблюдение АСП «Подъельск» принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск» ограничивает установленное законом право граждан на получение достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, на доступ пользователей к данной информации.

В связи с изложенным, непринятие ответчиком муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления АСП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск» с учетом ч.5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является незаконным.

Также суд считает подлежащим удовлетворению и требования прокурора об обязании АСП «Подъельск» принять муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, а также форм предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», как вытекающие из основного требования. Установив срок исполнения обязанности до 01.07.2011 года.

Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «Подъельск» в части непринятия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления АСП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск» незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Подъельск» принять муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», размещаемой в сети Интернет, а также формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъельск», в срок до 01.07.2011г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд РК.

СудьяБуян Э.Ф.