Дело № 12-32 ; жалоба на постановление главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору



Дело № 12-32/2011

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2011 года с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Елфимовой И.А., с участием прокурора Вовк Я.И., рассмотрев дело по жалобе

Сокериной М.В.

на постановление главного государственного инспектора

Корткеросского района по пожарному надзору

№ 42 от 14.09.2011г.,

У С Т А Н О В И Л :

Директор ГС(К)ОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 VIII вида» пст. <адрес> (далее- АСКОШИ) Сокерина М.В. обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору о назначении административного наказания, в соответствии с которым на основании ст.4.4, 29.9, 23.34 КоАП РФ на нее наложен административный штраф в размере ХХХ рублей, просив его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указано, что в резолютивной части постановления №42 не указано по какой статье КоАП РФ ее привлекают к ответственности, считает данное нарушение существенным в связи с чем постановление подлежащим отмене, в постановлении указана дата осуществления проверки- 18.08.2011г., при фактической проверке 03.08.2011г., имеется ряд нарушений, указанных в постановлении Прокурора о возбуждении административного правонарушения, которые были устранены в срок- 25.08.2011г., указанный в определении Корткеросского районного суда от 10.09.2011г., ошибочно указаны нарушения по системе обнаружения и оповещения о пожаре, которая имеется, носит формальный характер нарушение « все работники организации должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение, по предупреждению и тушению пожара». Директор считает, что с ее стороны проводится огромная работа по созданию безопасных условий для детей и сотрудников, при этом руководитель учреждения не может нести ответственность за техническое состояние зданий учебного корпуса и спальных корпусов № 1,2, построенных в 1937г., ответственность руководителя состоит в том, чтобы освоить выделенные финансовые средства, использовать их по назначению и выполнить пункты предписаний 2009г. в срок до 25.08.2010г., на момент вынесения решения Корткеросского районного суда от 29.09.2011г. устранены ряд нарушений, составлены дефектные ведомости на устранение нарушений, составления специальных технических условий, которые требуют дополнительных финансовых средств.

Заявитель Сокерина М.В., директора ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №10 VIII вида» пст. <адрес>, и представитель ОНД Корткеросского района в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании 9.11.2011г. Сокерина М.В. на доводах и требовании жалобы настаивала, суду пояснив, что большинство нарушений устранено, остались только те нарушения, которые требуют значительных финансовых средств, и которые ранее специалистами ОНД не выявлялись и в представлениях не отражались, в частности, указанные в постановлении о возбуждении административного производства по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в настоящее время по этим нарушениям составлены дефектные ведомости, по некоторым будет проводиться аукцион, техусловия по зданиям находятся на согласовании. Считает, что с ее стороны принимались максимально все меры по обеспечению безопасности в школе-интернате.

Представитель отдела надзорной деятельности Корткеросского районаУНД ГУ МЧС России по Республике Коми (далее-ОНД) Медведев А.А. в судебном заседании 9.11.2011г. считал вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности и наложенное административное взыскание на Сокерину законным, согласившись с доводами директора АСКОШИ в части, по нарушениям, указанным в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении № 48 от 18.08.2011г.: по основному зданию (<адрес>), что при проверке все проводимые в учреждении инструктажи заносились в общий журнал, в т.ч. противопожарные, инспектор ОНД требовал завести отдельный журнал для обеспечения надлежащего контроля; по зданию бани и овощехранилищу до 01.09.2011г. печи проверены и отремонтированы. По постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении № 49 от 18.08.2011г., нарушение в августе 2011г. устранено в полном объеме. Нарушения, отраженные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении № 50 от 18.08.2011г., ранее сотрудниками ОНД не выявлялись и в предписаниях не указывались, при этом устранены нарушения в основном здании (<адрес>) по ширине и высоте вторых эвакуационных выходов, ширине проступи на центральной лестничной клетке, ошибочно указано нарушение об отсутствии годового плана-графика по осуществлению регламентных работ по ТО и планово-предупредительному ремонту АУПС и СО; по зданию столовой (<адрес>)- устранены нарушения по ширине эвакуационного выхода из тренажерного зала, путем переведения в данное помещение кабинета, дверь на пути эвакуации из спортзала выполнена по направлению выхода из здания; по спальному корпусу № 1 и 2 устранены нарушения в части касающейся несоответствия высоты эвакуационных выходов и ошибочно указаны нарушения в части отсутствия пожарной автоматики с передачей сигнала о пожаре системы обнаружения и оповещения о пожаре спальных корпусов, отсутствия не менее 2-х эвакуационных выходов из здания (первый и второй этаж), по ширине проступи на центральной лестничной клетке. Нарушение в здании столовой, спальных корпусов № 1, 2 об отсутствии не менее двух эвакуационных выходов из помещения и мастерской, спортзала, тренажерного зала, из здания первого и второго этажа спальных корпусов, отвечающих требованиям, предъявленным к эвакуационным выходам, указано в связи с несоответствием ширины и высоты вторых эвакуационных выходов, указанных в информации.

Прокурор считает, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено законно, указав, что проверка производилась прокурором совместно со специалистом ОНД по их требованию, которое было направлено по поручению прокурора Республики Коми от 02.08.2011г., на день проведения проверки нарушения требований пожарной безопасности, указанные в постановлениях о возбуждении производства об административном правонарушении, за исключением некоторых, имели место быть, однако с учетом того, что на день рассмотрения и вынесения постановления о привлечения к административной ответственности многие нарушения были устранены, с учетом того, что директором АСКОШИ предпринимаются меры для устранения нарушений, главным госинспектором ОНД обоснованно применена минимальная мера наказания, предусмотренная ст.20.4 ч.1- 15000 рублей. Оснований для отмены данного постановления с учетом установленных нарушений об этажности зданий учебного и спальных корпусов, отсутствия в настоящее время технических условий, отсутствия эвакуационных выходов из некоторых помещений спальных корпус, предусматривающих административную ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, минимальной санкцией на должностных лиц которой является штраф ХХХ рублей.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Вовк Я.И., суд приходит к следующему.

Постановлением главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору ФИО1 №42 от 14.09.2011г. директор ГУ(К)ОУ «АСКОШИ» Сокерина М.В. в соответствии с постановлениями о возбуждении производства об административных правонарушениях № 48, 49, 50, вынесенными Прокурором Корткеросского района, привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, за нарушение требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003г., регистрационный № 4838), строительных норм и правил СНиП 21-01-97*, 2.08.02-89*, ППБ 110-03, СНиП 21-02-99. Главным Государственным инспектором Корткеросского района по пожарному надзору ФИО1 обоснованно при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности применены положения п.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Основанием для осуществления проведения проверки «АСКОШИ», по результатам которой вынесено указанное постановление о привлечение к административной ответственности директора АСКОШИ Сокериной М.В., явилось требование, направленное и.о. начальнику ОНД Корткеросского района Медведеву А.А. прокурором района 29.07.2011г. № 21-06-11 со ссылкой на ст.6,22 ФЗ «О прокуратуре РФ», об обеспечении участия сотрудника ОНД в качестве специалиста при проведении прокуратурой района проверки на предмет готовности образовательных учреждений к новому учебному 2011-2012 году и незамедлительном направлении в их адрес информации о наличии нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

Согласно положениям ст. 6,22 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

11.08.2011г. и.о. начальника ОНД Медведевым в адрес прокурора направлено сообщение о том, что при приемке образовательных учреждений на 2011-2012 учебный год выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности в «АСКОШИ», расположенного по адресу: <адрес> по основному зданию (<адрес>), зданию столовой (<адрес>), спальным корпусам № 1,2 (<адрес>, 33 соответственно), зданию гаража, бани, овощехранилищу.

Согласно вышеуказанному сообщению не представляется возможным сделать вывод о дате проведения проверки- АСКОШИ, а соответственно и о дате совершенного правонарушения. Данная дата установлена в судебном заседании по пояснениям должностного лица учреждения Сокериной М.В.- 3.08.2011г.

Прокурором 18.08.2011г. на основании сведений, представленных и.о. начальника ОНД Медведевым, вынесены постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях в отношении директора АСКОШИ Сокериной М.В. по следующим выявленным нарушениям:

№ 48 по основному зданию – все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа по выявленным, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение, по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем; по зданию столовой- двери электрощитовой и венткамеры не имеют предела огнестойкости не менее 0,6 ч.; по зданию гаража- для складирования помещения не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений; по зданию бани- разделка печи и дымовых каналов менее 50 см до конструкций здания, перед началом отопительного сезона печь не проверена и не отремонтирована; по овощехранилищу –перед началом отопительного сезона печь не проверена и не отремонтирована

№ 49 по основному зданию- эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (в ходе проведения проверки, состояние электропроводки рабочего освещения, проведения испытания и измерения сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств выявлены нарушения);

№ 50 по основному зданию- степень огнестойкости здания не соответствует этажности здания (при 5 степени огнестойкости (деревянное исполнение) здания этажности должна составлять не более 1-го этажа, ширина и высота второго эвакуационного выхода менее 1,2м и 1,9м., соответственно, ширина проступи на центральной лестничной клетке менее 25 см, не разработан годовой план-график по осуществлению регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации (далее АУПС) и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуации, производится изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасности эвакуации людей (восстановить двери на первом и втором этажах, разделяющие объем лестничной клетки от поэтажного коридора с устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах); по зданию столовой- ширина и высота второго эвакуационного выхода менее 1,2м и 1,9м., соответственно, ширина эвакуационного выхода из тренажерного зала менее 1,2, дверь на пути эвакуации из спортзала выполнена не по направлению выхода из здания, ширина и высота первого эвакуационного выхода из спортзала менее 2м и 1,9м, соответственно, ширина второго эвакуационного выхода из спортзала менее 1,2м., отсутствует не менее двух эвакуационных выходов из помещения мастерской, спортзала, тренажерного зала, отвечающих требованиям, предъявленным к эвакуационным выходам; по спальным корпусам № 1 и 2, по спальным корпусам № 1,2- высота эвакуационных выходов менее 1,9м. (корпус 1- первый и второй подъезд, на втором этаже, корпус 2- первый и второй этажи первого и второго подъездов), ширина марша лестниц, предназначенных для эвакуации людей менее 1,35 м (первый и второй подъезд), ширина эвакуационных выходов ( корпус1- второй этаж, первый и второй подъезд, корпус 2- первыйи второй этаж первого и второго подъездов), не оборудованы двери разделяющие объем лестничной клетки от поэтажного коридора с устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах, степень огнестойкости здания не соответсвует этажности здания (при 5 ст. огнестойкости (деревянное исполнение) здания, этажность должна составлять не более 1-го этажа), отсутствует не менее двух эвакуационных выходов из здания первого и второго этажа спальных корпусов, отвечающих требованиям, предъявленным к эвакуационным выходам, система обнаружения и оповещения о пожаре спальных корпусов не оборудована пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» государственной противопожарной службы, из помещений корпуса 1- № 2 и № 15 со второго этажа, корпуса 2- № 1,8,9,17 с первого этажа, № 1,16 со второго этажа отсутствуют эвакуационные выходы, ширина проступи на центральной лестничной клетке менее 25 см.; по зданию гаража- не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.22 п.2 Закона «О прокуратуре РФ», ст. 28.4 КоАП РФ прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, кроме предусмотренном в ст.28.4 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 КоАП РФ.

Таким образом, в постановлении прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении должны быть указаны (п.2 ст.28.2 КоАП РФ) дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении, если они не могут быть устранены в ходе судебного заседания.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Постановления прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении № 48, № 49, № 50 от 18.08.2011г. направлены Начальнику ОНД Корткеросского района 24.08.2011г. для решения вопроса о привлечении к административной ответственности руководителя АСКОШИ по ст.20.4 КоАП РФ.

01.09.2011г. Главный Государственный инспектор Корткеросского района по пожарному надзору ФИО1 вынес определение о назначении времени и месте рассмотрения административного дела в отношении директора АСКОШИ Сокериной М.В., установив, что последняя 18.08.2011г. по адресу: <адрес> в помещениях АСКОШИ основное здание <адрес>; здание столовой <адрес>; спальный корпус № 1 <адрес>; спальный корпус № 2 <адрес>, здание гаража, здание бани, овощехранилище нарушила требования правил пожарной безопасности. Таким образом, в определении ошибочно указано дата нарушения.

Так судом установлено, что нарушения были выявлены 3.08.2011г., т.е. в момент осуществления осмотра сотрудником ОНД зданий учреждения. Соответственно указанная в определении, а впоследствии и в постановлении о привлечении к административной ответственности от 14.09.2011г. № 42, дата нарушения требований Правил пожарной безопасности-18.08.2011г. является не соответствующей действительности.

С учетом вышеизложенного, судом установлено, что на 3.08.2011г. в АСКОШИ действительно имели место нарушения, указанные в информации ОНД Корткеросского района УНД ГУ МЧС России по РК от 11.08.2011г. и в постановлениях о возбуждении производства об административных правонарушениях № 48,49,50 от 18.08.2011г., за исключением по основному зданию, в части нарушения об отсутствии годового плана-графика по осуществлению регламентных работ по ТО и планово-предупредительному ремонту АУПС и СО; по спальному корпусу № 1 и 2, в части отсутствия пожарной автоматики с передачей сигнала о пожаре системы обнаружения и оповещения о пожаре спальных корпусов, отсутствия не менее 2-х эвакуационных выходов из здания (первый и второй этаж), по ширине проступи на центральной лестничной клетке, которые отражены в информации специалиста ОНД в Корткеросском районе ошибочно.

При этом, как установлено судом нарушения отраженные в постановлении о возбуждении производства об административных правонарушениях № 49 от 18.08.2011г. на момент рассмотрения административных материалов в ОНД Корткеросского района устранено в полном объеме. Из нарушений, указанных в постановлении о возбуждении производства об административных правонарушениях № 48 от 18.08.2011г., остались не устраненными нарушения по зданию столовой (двери электрощитовой и венткамеры не имеют предела огнестойкости не менее 0,6 ч.) и по зданию бани (разделка печи и дымовых каналов менее 50 см до конструкций здания). Однако нарушения указанные в постановлении о возбуждении производства об административных правонарушениях № 50 от 18.08.2011г. в части этажности зданий основного здания и спальных корпусов, относящихся к 5 степени огнестойкости, изменении объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасности эвакуации людей; о несоответствии ширины и высоты эвакуационных выходов из мастерской, столовой, из спортзала, из здания первого и второго этажа спальных корпусов, что приводит к отсутствию не менее двух эвакуационных выходов из указанных помещений, отвечающих требованиям, предъявленным к эвакуационным выходам; по спальным корпусам № 1,2 - наличие ширины марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей менее 1,35, отсутствие эвакуационных выходов из некоторых помещений; не оборудовано здание гаража автоматической пожарной сигнализацией- в настоящее время не устранены. Специальные технические условия в настоящее время не разработаны и возможность создания безопасных условий без устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в постановлении, суду не представлено.

Таким образом, доводы директора АСКОШИ Сокериной в части того, что ответственность руководителя учреждения состоит в том, чтобы освоить выделенные финансовые средства, использовать их по назначению и выполнить пункты предписания в рамках выделенных средств, а также того, что она не может нести ответственность за техническое состояние зданий, построенных в 1937, 1973 годах суд считает незаконными.

Отсутствие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, достаточных денежных средств для соблюдения установленных правил и норм само по себе не свидетельствует о его невиновности и не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности.

Уставом АСКОШИ (р.VI) предусмотрена обязанность школы-интерната осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления имуществом за счет бюджетных средств и дополнительных ассигнований. Однако обязанность по организации материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями возложена на директора Школы-интерната (п.5.20 Устава АСКАШИ).

Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.

В порядке п. 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Положениями ст. 37, 38, 39 Федерального закона «О пожарной безопасности»№ 69-ФЗ от 21.12.1994г. предусмотрена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. На руководителей организаций возложена обязанность по осуществлению непосредственного руководства системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и предусмотрена персональная ответственность руководителей за соблюдение требований пожарной безопасности, в т.ч. административная.

Ответственность за данные действия предусмотрена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, которое влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, положений ст.4.4 КоАП РФ, судом установлен факт совершения административного правонарушения, действия директора АСКОШИ Сокериной М.В. верно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП РФ и, учитывая характер правонарушения, вид наказания по данным правонарушениям, отсутствие отягчающих последствий, суд считает, что применение низшего предела предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), по санкции более строгого административного наказания, в размере 15000рублей является обоснованным и законным.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору № 42 от 14 сентября 2011 года о привлечении Сокериной М.В. к административной ответственности по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере ХХХ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Буян Э.Ф.