Дело № 12-9/2012
Р Е Ш Е Н И Е
16 февраля 2012 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мельник Л.А., с участием Лыткиной Е.В., представителя ОНД Корткеросского района Медведева А.А., при секретаре Карповой М.М., рассмотрев материалы дела об обжаловании постановления ОНД Корткеросского района №67 от 31.10.2011г. в отношении и.о. главы администрации МО СП «Додзь» Лыткиной Е.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ОНД Корткеросского района по пожарному надзору Карабань Е.Ю. №67 от 31.10.2011г. и.о. главы администрации МО СП «Додзь Лыткина Е.В., подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ХХХ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Лыткина Е.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав что ранее при проверке специалистами пожнадзора в 2009г. были выявлены аналогичные нарушения.
В судебном заседании Лыткина Е.В. доводы жалобы поддержала. Пояснила, что с указанными в постановлении нарушениями не согласна, так как административное здание 1921 года постройки и эксплуатируется администрацией с 1976 года. Указанные в акте нарушения на тот период не рассматривались как нарушение правил пожарной безопасности. В 2009 году здание было обследовано специалистами, главным архитектором, и было установлено, что лестницу нельзя реконструировать, возможно сделать пожарную лестницу со второго этажа.
Представитель ОНД Корткеросского района Медведев А.А. с доводами жалобы не согласился. Указал, что проверка здания администрации с. Додзь проводилась с целью исполнения распоряжения от 04.08.2011г. №233 «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов». В ходе проверки были установлены нарушения правил пожарной безопасности по трем пунктам. С доводами Лыткиной Е.В. не согласен, поскольку строительные нормы и правила 21-01-97 должны применяться на всех стадиях эксплуатации объектов, и не имеет значения, когда было построено здание. Нарушения могут быть устранены не только путем реконструкции лестницы, но и иными компенсационными мероприятиями.
Изучив материалы дела, заслушав Лыткину Е.В., представителя ОНД Корткеросского района Медведева А.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проверки помещений административного здания АСП «Додзь», расположенного по адресу: <адрес>, установлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м., уклон лестницы на пути эвакуации менее 1:1, ширина проступи лестничного марша менее 25см.
Постановлением № 67 от 31.10.2011 Лыткина Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований п.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003г., регистрационный № 4838), строительных норм и правил СНиП 21-01-97 пунктов 6.16, 6.30 (приняты и введены в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7).
Согласно СНиП 21-01-97 настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Нормативная и техническая документация на здания, строительные конструкции, изделия и материалы должна содержать их пожарно-технические характеристики, регламентируемые настоящими нормами. Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.
Согласно разъяснению МЧС России от 02.06.2011г. № 19-3-1-2086 при рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяется.
Как установлено судом здание администрации сельского поселения «Додзь» 1921 года постройки и эксплуатируется администрацией с 1976 года, соответственно требования новых нормативных документов, в частности СНиП 21-01-97, введенного в действие с 01.01.1998г., на указанное здание не распространяются.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В соответствии с п.4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст. 78 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Таким образом, выявленные и указанные в постановлении нарушения требований СНиП 21-01-97 применены к администрации МО СП «Додзь» незаконно. В связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, привлечение Лыткиной Е.В. к административной ответственности не обоснованно.
Постановление инспектора ОНД Корткеросского района по пожарному надзору от 31 октября 2011 года о назначении административного наказания в отношении и.о. главы АСП «Додзь» Лыткиной Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь пп.3 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление инспектора ОНД Корткеросского района по пожарному надзору от 31 октября 2011 года № 67 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении и.о. главы АМО СП «Додзь» Лыткиной Е.В. отменить, производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток через Корткеросский суд в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Мельник