Дело № 2-74/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2011 года г.Корсаков
Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе:
Председательствующего судьи Л.Ф. Шустовой,
При секретаре Т.А.Чайка,
С участием:
Представителя истца А.И. Горошко,
Ответчика В.А.Денисенко,
Представителя ответчика А.В. Верхотурова,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области к Денисенко В.А. о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме 208 780 руб. 43 коп.,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области обратилась к мировому судье судебного участка № 5 г.Корсакова с иском к Денисенко В.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2009 год в сумме 208780 руб.
В обоснование исковых требований указано, что Денисенко В.А., на которого зарегистрированы транспортные средства Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области с учетом ставок, действующих в соответствующем налоговом периоде, исчислен транспортный налог за 2009 год. Расчет транспортного налога указан в налоговом уведомлении № от 11 марта 2010 года, которое направлено ответчику заказным письмом. В связи с неоплатой налога в установленный срок, налогоплательщику было направлено требование №. В установленный срок сумма транспортного налога Денисенко В.А. не уплачена.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 по Корсаковскому району от 16 ноября 2010 года исковое заявление МИФНС России № 5 по Сахалинской области к Денисенко В.А. о взыскании задолженности по оплате транспортного налога за 2009 год в сумме 208780 руб. 43 коп. переданы по подсудности в Корсаковский городской суд.
30 ноября 2010 года гражданское дело поступило в Корсаковский городской суд.
В судебном заседании представитель истца Горошко А.И., действующий на основании доверенности, настаивал на исковых требованиях.
В письменном отзыве на исковое заявление Денисенко В.А. исковые требования налоговой инспекции не признал, ссылаясь на то, что большая часть зарегистрированных на него автотранспортных средств в 2009 году не работала, так как находилась в залоге по кредитному договору в АКБ «Долинск», в силу чего не могла участвовать в гражданском обороте и не используется в настоящее время. Его попытки снять транспортные средства с учета ГИБДД были безрезультатны, так как судебными приставами был наложен запрет на данную технику до погашения суммы кредитного займа. По этой же причине ему было отказано в прохождении технического осмотра, без которого техника не может работать, передвигаться и участвовать в гражданском обороте. Части указанной в исковом заявлении техники у него в 2009 году уже не было, часть была списана на запасные части или не подлежала ремонту после ДТП. Указав, что расчет транспортного налога произведен неверно, так как он был рассчитан по старым ставкам, которые в настоящее время снижены более чем в два раза, полагал, что ставка транспортного налога рассчитывалась применительно к юридическим лицам, а не к физическому лицу.
В судебном заседании Денисенко В.А. и его представитель Верхотуров А.В., действующий на основании доверенности, возражая против исковых требований, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Признание физических и юридических лиц в соответствии с приведенной нормой налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России предусмотрено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными: в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195 (зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 1997 г., N 1349);
в справке - счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство
(пункт 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, зарегистрированным Минюстом России 07.03.2003, N 4251).
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными:
в документе, подтверждающем право собственности;
в паспорте самоходной машины и других видов техники
(пункт 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденных Минсельхозпродом России от 16.01.95, зарегистрированы Минюстом России 27.01.95, N 785).
Налоговым периодом в силу ст. 360 НК РФ признается календарный год.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 5 Закона Сахалинской области «О транспортном налоге» № 377 от 29 ноября 2002 года установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
По сведениям, предоставленным в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Сахалинской области Инспекцией Гостехнадзора по Анивскому и Корсаковскому районам и МОТО и РЭР ГИБДД при УВД по Сахалинской области согласно п.1 ст. 362 НК РФ, на Денисенко В.А. зарегистрировано:
Согласно расчету истца, содержащемуся в налоговом уведомлении, сумма транспортного налога на автомобили, зарегистрированные на Денисенко В.А. в 2009 году состоит из налога на объекты налогообложения - указанные транспортные средства в общей сумме составляет 208 780 руб. 43 коп., и подлежит взысканию с ответчика.
Доводы Денисенко В.А. о неиспользовании зарегистрированных на него транспортных средств и невозможности ими распорядиться, в связи с передачей их в залог по кредитному договору, не могут служить основанием для его освобождения от уплаты транспортного налога, исчисленного с учетом этих транспортных средств, поскольку в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства.
Доводы ответчика о неверно произведенном расчете транспортного налога не состоятельны. Расчет транспортного налога исчислен в соответствии с Методическими рекомендациями по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденными Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 и Законом Сахалинской области «О транспортном налоге», принятым Сахалинской областной Думой 29 ноября 2002 года(в редакции Законов Сахалинской области от 26.12.2002 N 387, от 17.07.2003 N 417, от 25.10.2003 N 434, от 25.11.2003 N 446, от 25.11.2003 N 447, от 24.02.2004 N 481,
от 26.11.2004 N 545, от 29.11.2006 N 108-ЗО, от 17.06.2008 N 48-ЗО, от 26.11.2009 N 95-ЗО, от 22.11.2010 N 104-ЗО).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Сахалинской области удовлетворить.
Взыскать с физического лица Денисенко В.А. транспортный налог за 2009 год в сумме 208780 руб. 43 коп. с зачислением:
ИНН 6504045273 КПП 650401001 Управления Казначейства МФ РФ по Сахалинской области(Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Сахалинской области),
р/с №, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г.Южно-Сахалинска БИК 046401001 ОКАТО 64216000000 (Корсаковский район), код платежа:
18210604012021000110 в сумме 208780 руб. 43 коп.
Взыскать с Денисенко В.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5287 руб. 80 коп.
Решение может быть обжаловано в Сахалинском областном суде через Корсаковский городской суд в течение 10 дней после его вынесения в окончательной форме.
Судья Л.Ф.Шустова