Дело № 2-1002/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Корсаков 01 июля 2011 года Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи А.В. Мешалкина, при секретаре О.К. Ермишиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федорченко И.М. о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Корсаковский городской округ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у с т а н о в и л: Федорченко И.М. с 1983 года проживает с семьей в четырехкомнатной благоустроенной <адрес> в <адрес> общей площадью 61,4 кв.м. В 2003 году умер А., являвшийся супругом Федорченко И.М. и ветераном Великой Отечественной войны (далее- ВОВ). В 2006 году указанную квартиру в порядке приватизации приобрели в свою собственность в равных долях Б. (дочь заявителя) и В. (внук заявителя). В 2008 году в указанной квартире зарегистрировался сын заявителя- Д.. Указанные лица в настоящее время проживают в данной квартире. 27 мая 2011 года письмом Администрации муниципального образования Корсаковского городского округа Федорченко И.М. отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по мотиву обеспеченности заявителя и членов ее семьи жилым помещением по установленным учетным нормам. 23 июня 2011 года Федорченко И.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации МО Корсаковского городского округа от 27.05.2011г., полагая его незаконным. Просила обязать администрацию городского округа принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обоснование заявления указала, что как вдова участника ВОВ она имеет право на социальную поддержку в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Полагает, что администрацией городского округа ей неправомерно отказано в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по мотиву принадлежности ей и членам ее семьи жилого помещения, общей площадью на каждого человека более утвержденной в городском округе учетной нормы (12 кв.м), являющейся основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, тогда как в соответствии с ФЗ «О ветеранах» надо было исходить из установленных данным законом 22 кв.м. на одного человека. В настоящее время ее дочь продает указанную в заявлении квартиру, а связи с чем она (заявитель), не имеющая своего жилья, фактически остается на улице. В судебном заседании Федорченко И.М. настаивала на заявленных требованиях. Пояснила, что в занимаемой ею квартире фактически проживает три семьи из числа ее родственников, и она хочет жить от них отдельно. Администрация МО Корсаковский городской округ, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила, письменных возражений на заявленные требования в суд не представила. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заявителя, суд приходит к следующему. Статьей 15 принятого 12.01.1995г. ФЗ «О ветеранах» (далее-Закон) было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов ветеранам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Этой же статьей Закона в редакции от 29.12.2004г. предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Анализ данных норм позволяет сделать вывод, что для обеспечения участника ВОВ жильем в настоящее время необходимо наличие таких условий как нуждаемость участника ВОВ в жилье и состояние его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005г. (в части определения нормы предоставления жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах»). Аналогичные требования для получения жилья данным Законом были предусмотрены и для членов семей погибших (умерших) участников ВОВ. Так в соответствии с п.1 ст.21 Закона (в ред.от 22.08.2004г.) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются, в частности следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (пп.4 п.1 ст.21 в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ) Как установлено судом и подтверждается материалами дела заявитель Федорченко И.М. имеет статус нетрудоспособной супруги умершего в 2003 году участника ВОВ Г. Согласно материалам дела и объяснениям заявителя ни сам умерший участник ВОВ, ни члены его семьи по состоянию на 1 января 2005 года на учете по Корсаковскому городскому округу в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состояли, поскольку с 1983 года проживают в четырехкомнатной благоустроенной квартире общей площадью 61,4 кв.м. 10 августа 2006 года решением Районного собрания МО Корсаковского района установлена учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв.м общей площади на одного человека. В силу ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Как следует из выписки из поквартирной карточки заявитель Федорченко И.М. проживает в четырехкомнатной благоустроенной <адрес> в г.Корсакове Сахалинской области общей площадью 61,4 кв.м, при этом является матерью и бабушкой собственников указанной квартиры, соответственно Б. и В. С учетом проживания в этой же квартире сына заявителя Д. общая площадь квартиры, приходящаяся в данном случае на каждого члена данной семьи, составляет 15,35 кв.м., что более учетной нормы, установленной в городском округе на одного человека. Соответственно, заявитель Федорченко И.М., являющаяся членом семьи собственников жилого помещения и обеспеченная общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы, не является лицом, нуждающимся в жилом помещении, в связи с чем не имеется оснований для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в нем, в том числе и по основаниям, предусмотренным ФЗ «О ветеранах». Довод заявителя, что Законом предусмотрена обеспеченность членов семьи участника ВОВ исходя из 22 кв.м на одного человека (с 29.06.2009г. – 36 кв.м на одного человека), является ошибочным пониманием данной нормы, поскольку ст.23.2 Закона предусмотрена норма предоставления жилого помещения, нуждающимся в нем лицам, а не норма, применяемая при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При таких обстоятельствах решение Администрации муниципального образования Корсаковский городской округ от 27 мая 2011 года об отказе Федорченко И.М. в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении является законным, в связи с чем ее заявление об оспаривании данного решения удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Отказать Федорченко И.М. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Корсаковский городской округ от 27 мая 2011 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также в возложении обязанности принять ее на такой учет. Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 06 июля 2011 года. Судья А.В. Мешалкин