РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 июня 2011 года Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Е.Н. Меркуловой, при секретаре А.Н. Андреевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Любимовой А.Т. к администрации МО Корсаковский городской округ о взыскании недоплаченной пенсии, УСТАНОВИЛ: Любимова А.Т. обратилась в суд с иском, в котором указала, что ей была назначена доплата к государственной пенсии как лицу, занимавшему должность муниципального служащего в размере 57 процентов с августа 2001 года, до 1 августа 2006 года ей производилась доплата с учетом должностного оклада и классного чина (в настоящее время – квалификационного разряда) муниципальный советник 1 класса. На момент передачи дела её денежное содержание составляло 7326 рублей, в том числе оклад 5054,94 и доплата за классный чин 2271, 06 рубля. С 1.08.2006 года доплату к государственной пенсии производит администрация МО Корсаковский городской округ, оклад снижен до 4727 рублей, доплата за классный чин не производится, что является нарушением Закона Сахалинской области «О пенсионном обеспечении государственных служащих и лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области. В 2009 и 2010 году она обращалась в администрацию за разъяснениями и получила расчет, из которого узнала, что расчет пенсии ей производится исходя только из одного должностного оклада. 14.04.2011 года она получила копию распоряжения администрации от 14.03.2008 года № 38-р, из которого следует, что ей назначена доплата к пенсии в размере 4799,25 рубля при окладе 3350 рублей, следовательно, по её мнению, доплата составляет 31 процент или 1449,25 рубля. В расчете, выданном ей администрацией, также указаны только оклады без доплаты за классный чин. Полагает, что ей должна начисляться доплата к пенсии с учетом размера оклада и 31 процента от него в качестве доплаты за классный чин. Просит взыскать недоплаченную пенсию за период с 1 мая 2008 года по 1 апреля 2011 года в сумме 136002,9 рубля. Истица в судебное заседание не явилась в связи с выездом за пределы Сахалинской области, дело просила рассматривать в её отсутствие. Представители администрации МО Корсаковский городской округ Былина Е.А. и Соколова Е.П. в судебном заседании с иском не согласились, указывают на то, что в денежное содержание муниципальных служащих, из которого исчисляется размер пенсии, не входит доплата за классный чин (квалификационный класс), доплата к государственной пенсии Любимовой А.Т. назначалась и выплачивалась в соответствии с действующим законодательством. Выслушав представителей ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Этим же Федеральным законом установлены общие принципы оплаты труда муниципального служащего. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы установлено статьей 2 Закона Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области». В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 8 Закона Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. 2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения задач и функций органов местного самоуправления, исполнения должностных обязанностей; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. В соответствии с п.п. 1, 2 статьи 11 этого же Закона муниципальный служащий приобретает право выхода на пенсию и пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством. Муниципальный служащий в связи с выходом на пенсию имеет право на пенсию за выслугу лет. Размеры и порядок исчисления пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Законом Сахалинской области от 28 июня 2010 года N 55-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области", действующим с 31 июня 2010 года. До 30 июня 2010 года действовал порядок исчисления пенсии за выслугу лет, установленный Законом Сахалинской области от 1 ноября 2005 года № 75-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих и лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 2 Закона Сахалинской области от 1 ноября 2005 года № 75-ЗО Лицам, замещавшим государственные должности на постоянной основе, включенные в Перечень государственных должностей Сахалинской области, при наличии стажа замещения государственной должности от одного года до трех лет пенсия за выслугу лет назначается в размере 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов месячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Гражданским служащим, замещавшим должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Сахалинской области при наличии стажа замещения должности государственной гражданской службы Сахалинской области не менее 15 лет пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов месячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа замещения должности государственной гражданской службы Сахалинской области сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от месячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания гражданских служащих. В соответствии с п. 2 ст. 11 этого же Закона установлено, что гражданам Российской Федерации, получающим на день вступления в силу настоящего Закона ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Законом Сахалинской области "О доплатах к государственным пенсиям, компенсационных выплатах лицам, замещавшим государственные должности Сахалинской области", которым с 1 января 2002 года произведен перерасчет размера трудовых пенсий по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с 1 января 2006 года устанавливается пенсия за выслугу лет без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию, с учетом денежного содержания и индексации размера должностного оклада по состоянию на 31 декабря 2005 года и коэффициентом ограничения 2,3 должностного оклада с применением районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Аналогичный порядок исчисления доплат к государственным пенсиям установлен статьей 7 действующего с июня 2010 года Закона Сахалинской области № 55-ЗО от 28 июня 2010 года «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области», согласно п. 6 ст. 3 этого Закона размер денежного содержания государственного служащего, из которого исчисляется доплата к государственной пенсии, ограничен коэффициентом 2,8. Муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, на спорный период, действовавшим с 2008 года до 17.05.2011 года, являлось решение Районного Собрания муниципального образования Корсаковского района № 93 от 24.02.2008 года. Согласно подпунктам 1, 2 и 6 пункта 2 этого решения установлено осуществлять применение положений Закона Сахалинской области от 1.11.2005 года № 75-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих и лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области» с соблюдением следующих условий: Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из месячного денежного содержания по замещавшейся муниципальной должности, предшествовавшего увольнению с муниципальной должности либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, с увеличением на соответствующий размер районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Месячное денежное содержание, учитываемое при исчислении и проведении перерасчета пенсии за выслугу лет, состоит из: - должностного оклада муниципального служащего; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; - ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; - ежемесячного денежного поощрения; - 1/12 от суммы единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. Для перерасчета размера пенсии месячное денежное содержание лица, получающего пенсию за выслугу лет, определяется исходя из выплат по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется Лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и получающим пенсию за выслугу лет, а также лицам, которым установлена пенсия за выслугу лет, но не выплачивалась в течение периода сохранения за ними средней заработной платы, с 1 ноября 2007 года производится перерасчет пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания по соответствующей муниципальной должности в муниципальном образовании Корсаковского района, приведенного в соответствие с Законом Сахалинской области от 30.06.2006 № 66-30 «О предельных нормативах оплаты труда в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» (в редакции Закона Сахалинской области от 16.10.2007) № 88-30) и коэффициентом ограничения 2,3 должностного оклада по муниципальной должности муниципальной службы с применением районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Как видно из приведенных норм, расчет доплаты за выслугу лет к государственной пенсии лиц, замещавших должности муниципальных служащих, производится исходя из действующих окладов муниципальных служащих по соответствующей должности с учетом указанных в Законе и решении Районного Собрания доплат с применением коэффициента ограничения. Согласно данным пенсионного дела истицы, копия которого представлена отделением Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области, Любимовой А.Т. была назначена пенсия по возрасту 6 января 1997 года (листы 1, 17), впоследствии ей производился перерасчет государственной пенсии. Ответчиком представлены заверенные копии решений главы муниципального образования № 7 от 9.08.2006 года, № 26 от 9.08.2006 года, № 44 от 9.08.2006 года, № 75 от 22.01.2007 года, устанавливающие пенсию Любимовой А.Т. за выслугу лет исходя из 57 процентов денежного содержания муниципальных служащих. В этот период действовали Закон Сахалинской области № 172 от 13.04.2000 года «О квалификационных разрядах муниципальных служащих органов местного самоуправления в Сахалинской области» и Закон Сахалинской области № 78 от 6.07.1998 года «О муниципальной службе в Сахалинской области», которыми были установлены квалификационные разряды муниципальных служащих и доплаты за них, входящие в состав денежного содержания. Данные Законы утратили силу в связи с принятием Закона Сахалинской области № 78-ЗО от 6.07.2007 года. Правильность начисления доплаты к пенсии за выслугу лет за этот период истицей не оспаривается. Как видно из представленного истицей расчета, она оспаривает правильность начисления ей доплаты пенсии за выслугу лет за период с мая 2008 года по март 2011 года включительно по тем основаниям, что при расчете доплаты к пенсии ей не включали в состав денежного содержания доплату за квалификационный разряд в размере 31 процента от оклада. В связи с этим истица произвела расчет недоплаченных сумм, рассчитав доплату за квалификационный разряд исходя из действующих окладов муниципальных служащих, применяемых при расчете такой доплаты. Решением исполняющего обязанности главы муниципального образования от 12.03.2008 года № 87 Любимовой А.Т. с 1.11.2007 года назначена доплата к государственной пенсии за выслугу лет в размере 4799 рублей 25 копеек, которая согласно выше приведенным нормам исчисляется из размера оклада 3350 рублей и других выплат, что в сумме не может быть более 2.3 должностного оклада, то есть 3350 Х 2,3 = 7705, в дальнейшем эта сумма умножается на коэффициент и надбавки 7705 Х 2,1 = 16180 рублей 50 копеек (месячное денежное содержание), из этой суммы определяется 57 процентов – это 9222 рубля 89 копеек, учитывается размер подлежащей выплате государственной пенсии по данным Пенсионного Фонда РФ, а сумма, превышающая государственную пенсию, выплачивается в виде доплаты. Отсюда видно, что истица ошибочно понимает распоряжение исполняющего обязанности главы муниципального образования от 14.03.2008 года №, на которое ссылается в иске, как начисление ей доплаты за выслугу лет из расчета должностного оклада и доплаты за квалификационный класс. Все данные о начислении доплат к государственной пенсии отражены в расчете начисленных и выплаченных истице сумм доплат к пенсии, выполненных администрацией МО Корсаковский городской округ. Данный расчет истицей приложен к иску. Из этого расчета видно, что при исчислении доплаты за выслугу лет к государственной пенсии за основу принимается оклад по должности, соответствующей должности истицы, то есть начальника отдела. Так, постановлением исполняющего обязанности главы муниципального образования № от 1.11.2007 года было утверждено штатное расписание администрации муниципального образования Корсаковского района. В соответствии с этим штатным расписанием размер оклада начальника отдела составляет 3350 рублей. Однако постановлением главы муниципального образования № 786 от 26.11.2007 года эти оклады увеличены с 1 ноября 2007 года в 1, 1 раза. Постановлением главы муниципального образования № 837 от 17.12.2007 года оклады муниципальных служащих, установленные постановлением № 786 от 26.11.2007 года, увеличены с 1 декабря 2007 года в 1, 15 раза. Постановлением мэра Корсаковского городского округа № 792 от 7.08.2009 года оклады муниципальных служащих в порядке индексации увеличены в 1, 18 раза в порядке индексации. Эти данные также отражены в расчете доплат за выслугу лет к государственной пенсии, выданном администрацией МО Корсаковский городской округ Любимовой А.Т.. Таким образом, представленный истицей расчет, который она оспаривает по мотивам неправильного начисления доплат за период май 2008 года – март 2011 года, вызванного не включением в денежное содержание муниципального служащего доплат за квалификационный класс, на самом деле соответствует действующему в соответствующий период законодательству, регулирующему начисление доплат к государственным пенсиям лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы. Согласно этому законодательству в денежное содержание муниципальных служащих в соответствующий период не включались доплаты за квалификационный класс. Доводы истицы о начислении ей доплаты за выслугу лет к государственной пенсии с учетом доплаты за квалификационный класс основаны на неправильном понимании действующего законодательства. На основании изложенного иск удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Любимовой А.Т. к администрации МО Корсаковский городской округ о взыскании недоплаченных денежных сумм – отказать. Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение 10 дней. Судья Е.Н. Меркулова.
пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по муниципальной
должности муниципальной службы с применением районного коэффициента и
процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, установленного в соответствии с законодательством.