Решение (о возложении обязанности составить акт согласования аварийной и технологической брони и согласовать его с открытым акционерным обществом «Сахалинэнерго»)



Дело № 2-1158/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2011 года г. Корсаков

Корсаковский городской суд Сахалинской области

под председательством судьи А.А. Русецкой,

при секретаре судебного заседания Е.В. Романенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корсаковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал города Корсакова» о возложении обязанности составить акт согласования аварийной и технологической брони и согласовать его с открытым акционерным обществом «Сахалинэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

Корсаковский городской прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал города Корсакова» о возложении обязанности составить акт согласования аварийной и технологической брони и согласовать его с открытым акционерным обществом «Сахалинэнерго».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что согласно Уставу МУП «Водоканал города Корсакова» целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения г. Корсакова в результате оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. В соответствии с приложением №6 к Постановлению Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 ответчик входит в Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). В настоящее время величина аварийной и технологической брони у потребителя МУП «Водоканал города Корсакова» не определена, акты аварийной и технологической брони в ОАО «Сахалинэнерго» не предоставлялись. В связи с чем, неисполнение ответчиком вышеуказанных требований законодательства, по мнению прокурора, может привести к нарушению прав граждан на благоприятную среду обитания, создаст угрозу аварийных ситуаций, может повлечь нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг в полном объеме и надлежащего качества. Просит возложить на МУП «Водоканал города Корсакова» обязанность составить акт согласования аварийной и технологической брони и согласовать его с ОАО «Сахалинэнерго» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Бабицкая М.В., поддержала исковые требования.

Представитель ответчика - МУП «Водоканал города Корсакова» и представитель третьего лица – ОАО «Сахалинэнерго» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующего в деле прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2.1 Устава МУП «Водоканал города Корсакова», предметом и целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения г.Корсакова в результате оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.

Из материалов дела следует, что между МУП «Водоканал города Корсакова» (Покупатель) и ОАО «Сахалинэнерго» (Поставщик) 15 сентября 2009г. заключен договор энергоснабжения (далее-Договор), по условиям которого Поставщик обязуется осуществлять продажу электроэнергии, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц оказывать услуги по передаче электроэнергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией потребителей, а Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления электроэнергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии, поддерживать требуемые параметры надежности и качества электрической энергии, обеспечивать соблюдение режимов потребления и значений соотношений потребления активной и реактивной энергии и мощности.

В соответствии с пунктом 9.1 Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2009г. Договор считается ежегодно продленным на новый календарный год на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 (далее - Постановлении ) установлены правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также определены условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.

В соответствии с п. 168 Постановления в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении . В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с п.п. 188, 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

Согласно пунктам 188, 189 Постановления в случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается величина технологической брони. Порядок определения величины технологической брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

В случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

Пунктами 53, 54, 58 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 № 124, предусмотрено, что:

- технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств,

- технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса,

- аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

Согласно информации, предоставленной ОАО «Сахалинэнерго» от 23.05.2011 , МУП «Водоканал города Корсакова» относится к объектам жизнеобеспечения с токоприемниками 1 и 2 категории.

Согласно п. 1.2.18 Правил устройства энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнергетики РФ от 08.07.2002 № 204 (далее - ПУЭ), в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Поскольку МУП «Водоканал города Корсакова» оказывает населению услуги по водоснабжению и водоотведению, приостановка либо прекращение подачи названных коммунальных услуг может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности значительного числа жителей г.Корсакова.

Более того, пунктом 177 Правил установлен специальный порядок ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей, указанных в пункте 168 настоящих Правил.

В силу пункта 2 Приложения к Правилам объекты водоснабжения и канализации входят в Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Вместе с тем, величина аварийной и технологической брони у потребителя МУП «Водоканал города Корсакова» не определена, акты аварийной и технологической брони в ОАО «Сахалинэнерго» не представлялись.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 785 внесены изменения в Постановление , согласно которым гарантирующему поставщику предоставлено право при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони вводить полное ограничение режима потребления электрической энергии в установленных случаях.

В соответствии со ст.ст.1, 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Виновные в создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Таким образом, неисполнение вышеуказанных требований законодательства об установлении аварийной и технологической брони может привести к нарушению прав граждан на благоприятную среду обитания, создает угрозу аварийных ситуаций, причинения вреда имуществу и здоровью граждан, может повлечь нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг, в полном объеме и надлежащего качества.

В соответствии с п.31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергобытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).

Потребитель, нарушивший требования настоящего пункта в части обязанности составления акта согласования аварийной и технологической брони, несет ответственность перед сетевой организацией (гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией) в порядке, предусмотренном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения).

Из материалов дела следует, что между ОАО «Сахалинэнерго» (Гарантирующий Поставщик) и МУП «Водоканал города Корсакова» 01 июля 2011г. было заключено дополнительное соглашение к договору от 15.09.2009г. , согласно которому раздел 3 Договора дополнен пунктом 3.1.31 в следующей редакции: «В течение трех дней со дня заключения дополнительного соглашения от 01 июля 2011г. к настоящему договору предоставить Гарантирующему Поставщику акт согласования аварийной и (или) технологической брони, оформленный в соответствии с Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008г. №124 «Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики».

На основании изложенного и в связи с тем, что ответчиком в судебное заседание не был представлен Акт согласования аварийной и технологической брони, а МУП «Водоканал города Корсакова» как потребитель электрической энергии обязано составить акт согласования аварийной и технологической брони и направить его гарантирующему поставщику, суд удовлетворяет заявленные требования прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Корсаковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Корсакова» обязанность составить акт согласования аварийной и технологической брони и согласовать его с открытым акционерным обществом «Сахалинэнерго» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме 05 октября 2011 года.

Судья Корсаковского городского суда А.А. Русецкая