Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 года город Корсаков Сахалинской области Корсаковский городской суд под председательством судьи Т.Ю.Беспаловой, с участием прокурора М. В. Бабицкой, при секретаре Е.С.Клейменовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Корсаковского городского прокурора об оспаривании пункта 8 Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением мэра Корсаковского городского округа от 06 апреля 2009 года №, у с т а н о в и л: Постановлением мэра Корсаковского городского округа администрации Корсаковского городского округа от 06 апреля 2009 года № утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее – Перечень). Указанное постановление опубликовано в газете «Восход» в № (10256) от 18 апреля 2009 года. Пунктом 8 Перечня полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 11, 13, 13-1, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20-1, 21, 21-3, 32 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» предоставлены руководителям муниципальных унитарных предприятий Корсаковского городского округа, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт жилищного фонда, а также предоставляющих коммунальные услуги. 07 октября 2011 года исполняющий обязанности Корсаковского городского прокурора обратился в суд с заявлением, в котором просит признать пункт 8 Перечня противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование требований прокурор указал, что в соответствии с частью 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5 части 2 и частью 5 статьи 38 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» органы местного самоуправления вправе установить перечень должностных лиц органов местного самоуправления, то есть муниципальных служащих, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Наделение мэром Корсаковского городского округа правом составлять протоколы об административных правонарушениях руководителей муниципальных унитарных предприятий является незаконным. 08 сентября 2011 года протест прокурора был отклонен администрацией Корсаковского городского округа. Представитель администрации Корсаковского городского округа Кресик В. Г. возражал против удовлетворения заявления прокурора, ссылаясь на то, что Закон Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» не содержит запрета в части наделения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях руководителей муниципальных унитарных предприятий; орган местного управления вправе устанавливать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора Бабицкой М.В., поддержавшей доводы, изложенные в заявлении, представителя администрации Корсаковского городского округа, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 6 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. На основании части 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 6 части 1 названной статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации. Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» (статья 38) наделил должностных лиц, уполномоченных органами местного самоуправления, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4-1, 7, 9 – 11, 13, 13-1, 13-10, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20-1, 21, 21-3, 32 названного Закона. Установление перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, возложено на органы местного самоуправления. Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», могут наделяться должностные лица органов местного самоуправления. Реестр должностей муниципальной службы в Сахалинской области утвержден Законом Сахалинской области от 06 июля 2007 года № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» (Приложение 1). 06 апреля 2009 года мэром Корсаковского городского округа принято постановление № «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Согласно пункту 8 Перечня полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 11, 13, 13-1, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20-1, 21, 21-3, 32 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» предоставлены руководителям муниципальных унитарных предприятий Корсаковского городского округа, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт жилищного фонда, а также предоставляющих коммунальные услуги. Должность руководителя муниципального унитарного предприятия не входит в Реестр должностей муниципальной службы в Сахалинской области, следовательно, руководители муниципальных унитарных предприятий не относятся к должностным лицам органов местного самоуправления и не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Исходя из изложенного, суд признает, что оспариваемая прокурором часть нормативно-правового акта противоречит федеральному закону (части 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и закону субъекта Российской Федерации (Закону Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»). В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает пункт 8 Перечня недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. На основании части 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. Руководствуясь статьями 194 – 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление исполняющего обязанности Корсаковского городского прокурора УДОВЛЕТВОРИТЬ. Признать пункт 8 Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением мэра Корсаковского городского округа от 06 апреля 2009 года № 326 «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», противоречащим федеральному закону и закону субъекта Российской Федерации и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Сообщение о решении суда после вступления его в законную силу опубликовать в газете «Восход». Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение 10 дней после принятия в окончательной форме. Судья Т. Ю. Беспалова Решение в окончательной форме принято 23 декабря 2011 года.