Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 ноября 2011 года город Корсаков Сахалинской области Корсаковский городской суд под председательством судьи Т.Ю. Беспаловой, с участием прокурора К.В. Беломаз, при секретаре Е.С. Клейменовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корсаковского городского прокурора об оспаривании решения Собрания Корсаковского городского округа от 09 марта 2011 года № «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного зеленым насаждениям на территории Корсаковского городского округа», у с т а н о в и л: 02 ноября 2011 года Корсаковский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании решения Собрания Корсаковского городского округа от 09 марта 2011 года № «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного зеленым насаждениям на территории Корсаковского городского округа», опубликованного в газете «Восход», № (10531) от 15 марта 2011 года, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска прокурор указал, что полномочиями по утверждению методик исчисления размера вреда окружающей среде органы местного самоуправления городских округов не обладают, решение данного вопроса отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти и к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Представитель Собрания Корсаковского городского округа Е.А. Былина с доводами прокурора не согласилась и пояснила, что оспариваемое решение является законным, и компетенцию органов государственной власти не нарушает. Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора К.В. Беломаз, представителя Собрания Корсаковского городского округа Е.А. Былиной, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления прокурора. В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Аналогичные нормы содержатся в пунктах 11 и 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность) (статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). 09 марта 2011 года Собрание Корсаковского городского округа приняло решение № «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного зеленым насаждениям на территории Корсаковского городского округа» (далее – Методика). Согласно пункту 2.4 Методики исчисление размера вреда, причиненного зеленым насаждениям, заключается в определении восстановительной стоимости зеленых насаждений на основе фактических затрат и применении коэффициентов, учитывающих особенности условий произрастания и социально-экологическую значимость зеленых насаждений. При этом в пункте 2.2 Методики установлено, что она не применяется для определения восстановительной стоимости и исчисления размера вреда, причиненного лесам федеральной, областной или ведомственной принадлежности, находящимся на территории городского округа. Таким образом, Методика направлена на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах Корсаковского городского округа. Оспариваемое решение не противоречит нормам части 1 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», на которые ссылается прокурор, и согласно которым определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Из анализа приведенной правовой нормы следует, что если в городском округе не приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы определения размера вреда окружающей среде, тогда применяются таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденные органами исполнительной власти. При таких обстоятельствах Собрание Корсаковского городского округа вправе было утвердить Методику, направленную на возмещение причиненного вреда окружающей среде. Довод прокурора о том, что законодательством Российской Федерации не предоставлено право органам местного самоуправления устанавливать методики исчисления размера вреда окружающей среде, отклоняется как основанный на неверном толковании норм федерального закона. Исходя из изложенного, суд признает, что оспариваемый прокурором нормативный правовой акт не противоречит положениям Федерального закона «Об охране окружающей среды», иному федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, и принят в пределах полномочий Собрания Корсаковского городского округа. На основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение об отказе прокурору в удовлетворении заявления. Руководствуясь статьями 194 -198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Корсаковскому городскому прокурору в удовлетворении заявления о признании решения Собрания Корсаковского городского округа от 09 марта 2011 года № «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного зеленым насаждениям на территории Корсаковского городского округа» противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение 10 дней после принятия в окончательной форме. Судья Т. Ю. Беспалова Решение в окончательной форме принято 30 декабря 2011 года.