Решение (о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2012 года город Корсаков Сахалинской области

Корсаковский городской суд

под председательством судьи Т.Ю.Беспаловой,

при секретаре А.Х. Матвиец,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГОРСКИХ О.В. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

О.В. Горских является нанимателем по договору социального найма жилого помещения в <адрес>.

25 ноября 2011 года О.В. Горских в лице своего представителя А., действующего на основании нотариальной доверенности от 22 ноября 2011 года, обратилась с иском к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и ФГУ «Анивская КЭЧ района» Министерства обороны России о признании права собственности в порядке приватизации на указанное жилое помещение и о взыскании в возмещение судебных расходов: 200 рублей на оплату государственной пошлины и 30000 рублей на оплату услуг представителя.

В обоснование требований представитель истца указал, что О.В. Горская имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения. Собрав все необходимые документы, она обратилась в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и в ФГУ «Анивская КЭЧ района» Министерства обороны России с заявлением о передаче жилого помещения в собственность. До настоящего времени ответа не получила. Занимаемая истцом квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации; ранее в приватизации жилья не участвовала.

О.В. Горских в судебное заседание не явилась. Ее представитель А. доводы, изложенные в иске, поддержал и настаивал на его удовлетворении.

Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации своих представителей для участия в деле не направили. Временно исполняющий обязанности директора Департамента имущественных отношений сообщил, что вопрос о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Минобороны России, в связи с чем уведомление о судебном заседании направлено в адрес последнего для рассмотрения и подготовки ответа.

ФГУ «Анивская КЭЧ района» Минобороны России ликвидировано, в связи с чем производство по делу в этой части прекращено.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Согласно статье 2 названного Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу статей 6 и 7 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, жилое помещение, по поводу которого возник спор, находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации.

20 сентября 2010 года Федеральное государственное учреждение «Анивская КЭЧ района» Минобороны России, действующее от имени собственника на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года (наймодатель), и О.В. Горских (наниматель) на основании решения о предоставлении жилого помещения от 20 сентября 2010 года заключили договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. С 02 марта 2011 года на данной жилой площади зарегистрирован несовершеннолетний сын нанимателя – Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе рассмотрения дела Б. снят с регистрационного учета по данной квартире.

24 июля 2011 года О.В. Горских обратилась в Департамент имущественных отношений Министерства обороны России и в ФГУ «Анивская КЭЧ района» Минобороны России с заявлением о передаче ей в собственность занимаемого по договору социального найма жилого помещения, приложив к заявлению: копию договора социального найма жилого помещения от 20 сентября 2010 года; справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья ею не было использовано.

16 августа 2011 года (исх. ) в ответ на данное заявление руководитель Департамента имущественных отношений сообщил, что в июне 2010 года в Министерстве обороны Российской Федерации образован Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, на который возложено решение всех вопросов, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих, и в компетенции которого находится решение поднятого ею вопроса.

30 ноября 2011 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации сообщил О.В. Горских, что в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности передачи квартир в собственность граждан в порядке приватизации, и что признание права собственности на занимаемое ею жилое помещение возможно в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно справке от 21 апреля 2011 года , предоставленной из отдела учета, распределения и приватизации жилой площади администрации города Южно-Сахалинска, О.В. Горских не принимала участие в приватизации муниципального жилья на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», проживая по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, каких-либо препятствий для передачи жилого помещения в собственность О.В. Горских ответчиками не представлено, а судом не установлено.

Исходя из изложенного, О.В. Горских имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения. Отказ ответчиков в передаче ей квартиры в собственность нарушает ее жилищные права, гарантированные Федеральным законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Надлежащим ответчиком по делу суд признает Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, поскольку вопросы приватизации жилых помещений отнесены к его компетенции. По этому основанию суд отказывает в удовлетворении иска к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика взыскиваются расходы, понесенные истцом, по уплате государственной пошлины.

В соответствии со статьей 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из материалов дела, 15 апреля 2011 года О.В. Горских заключила с А. договор на оказание консультационных (юридических) услуг и представление интересов заказчика в суде. Стоимость услуг определена в 30000 руб. Указанную сумму О.В. Горских заплатила 16 апреля 2011 года, что подтверждается распиской А. в получении денег.

Принимая во внимание, что рассмотренное дело не представляет особой сложности, представитель истца участвовал в одном судебном заседании, а также с учетом требований разумности, суд присуждает с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб.

Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Горских О.В. удовлетворить частично.

Признать право собственности в порядке приватизации Горских О.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в пользу Горской О.В. в возмещение расходов: на оплату государственной пошлины 200 руб. и на оплату услуг представителя 5000 руб. – всего: 5200 руб.

Горской О.В. в удовлетворении иска к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Беспалова

Решение в окончательной форме принято 12 марта 2012 года.