Решение (об оспаривании аннулирования разрешения на временное проживание)



Дело № 2-1353/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2012 года Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе

председательствующего судьи Е.Н. Меркуловой,

при секретаре С.В. Корнияка,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мухтарова С. М. об оспаривании аннулирования разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Мухтаров С.М. 21 сентября 2012 года обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение УФМС России по Сахалинской области от 30 августа 2012года об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В обоснование своих требований указал, что является гражданином Республики <...>, на территории Российской Федерации ему разрешено проживать до 12 мая 2014 года, он зарегистрирован и проживает в <адрес>,осуществляет трудовую деятельность в ООО «<...>», получает ежемесячно доход выше прожиточного минимума по Сахалинской области, о чем представил в орган миграции справку формы 2 НДФЛ.

В судебном заседании Мухтаров С.М. и его представитель Г. требования поддержали, просили также восстановить срок для обращения в суд с жалобой в связи с нахождением заявителя на лечении.

Представитель УФМС по Сахалинской области Б. в судебное заседание не явился в своих письменных возражениях просил в удовлетворении заявления отказать, сослался на то обстоятельство, что налоговый орган по запросу А. не подтвердил наличие у Мухтарова С.М. доходов за 2011год.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

В соответствии с п. 9 этой же статьи временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

В соответствии со п. 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин, в частности, в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;

студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;

пенсионера или инвалида;

относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п 4 этой же статьи решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Согласно отметке в национальном паспорте заявителя 12 мая 2011 года ему было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на срок до 12 мая 2014 года.

Заявителем представлено страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выданное ему органом Пенсионного фонда России, согласно которому он состоит на учете как застрахованное лицо с 23 июля 2008года.

Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, представленному заявителем, он поставлен на учет налоговым органом 24 мая 2011 года.

Органом Федеральной миграционной службы России 17 мая 2012 года Мухтарову С.М. выдано разрешение на работу иностранного гражданина, которое действительно до 29 мая 2013 года.

Заявителем представлен трудовой договор от 7 сентября 2010 года, согласно которому Мухтаров С. М. (фамилия «Мухторов» указана работодателем в соответствии с таджикским написанием фамилии в национальном паспорте) принят на работу в ООО «<...>» на должность водителя автомобиля с окладом 6600 рублей в месяц на срок с 7 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года.

Дополнительным соглашением № 1 от 1 июня 2011года указанный трудовой договор изменен в части должности (принят сторожем) и срока действия – с 1 июня 2011 года без указания срока, то есть с учетом требований Трудового кодекса РФ – на неопределенный срок.

Заявителем представлены справки формы , подписанные и выданные ему работодателем, согласно которым заявитель в 2011 и 2012 годах ежемесячно получал доход с учетом районного коэффициента и процентных надбавок в виде заработной платы в размере 13860 рублей.

Кроме того, в судебное заседание заявителем представлены заверенные копии платежных ведомостей за указанный период, согласно которым он ежемесячно получал в ООО «<...>» заработную плату с учетом удержания подоходного налога в размере 12058 рублей.

Как видно из документов, представленных УФМС по Сахалинской области, Мухтаров С.М. 10 мая 2012 года, то есть в пределах установленного законом срока, подал в УФМС по Сахалинской области уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в котором указал место работы и размер годового дохода за 2011год, приложив справку формы от 28 марта 2012 года.

Суд считает установленным, что заявитель, имея разрешение на временное проживание и разрешение на трудовую деятельность, состоял в трудовых отношениях с юридическим лицом – ООО «<...>», и получал доход в виде заработной платы от работодателя, который превышает величину прожиточного минимума, установленного постановлениями Правительства Сахалинской области от 18.01.2011 г., от 18.04.2011 г., от 13.07.2011 г., от 14.10.2011 г., от 20.01.2012 г.

Данные обстоятельства представителем УФМС по Сахалинской области ничем не опровергнуты.

Согласно Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2007 года ,при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина учитываются все виды выплат, осуществляемые работодателем.

При этом, согласно пункту 7 указанного Порядка среднемесячный доход иностранного гражданина для этих целей учитывается в размере без учета удержаний налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц от их трудовой деятельности возложены на налоговых агентов – работодателей этих физических лиц, а не на самих работников.

Основанием для аннулирования разрешения на временное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является отсутствие у него доходов, позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства, и тот факт, что иностранный гражданин в течение года не работал.

Законодатель не ставит право иностранного гражданина на временное проживание на территории Российской Федерации в зависимость от исполнения работодателями физических лиц – иностранных граждан их обязанностей по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц, а также от исполнения других обязанностей, возложенных на них законом.

В силу статьи 249ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения органом государственной власти, возлагается на этот орган.

Между тем, как следует из письменных возражений на заявление Мухтарова С.М. представителя УФМС по Сахалинской области, заинтересованное лицо ссылается исключительно на отсутствие сведений о доходах заявителя в 2011 году в налоговом органе.

При этом каких-либо доказательств того, что Мухтаров С.М. в течение 2011 года не осуществлял трудовой деятельности, не имел дохода, позволяющего содержать себя, не прибегая к помощи государства, заинтересованным лицом не представлено.

При таких обстоятельствах заключение от 30 августа 2012 года старшего инспектора ОВИР УФМС России по Сахалинской области В. нельзя признать законным и обоснованным.

Как видно из материалов дела, уведомление о принятом решении УФМС по Сахалинской области направлено Мухтарову С.М. 3 сентября 2012 года, с его слов получено 11 сентября 2012 года, других данных о времени вручения заявителю уведомления о принятом решении об аннулировании разрешения на временное проживание, в том числе среди документов, представленных УФМС России по Сахалинской области, в материалах дела не имеется.

Заявителем представлена справка Корсаковской ЦРБ, согласно которой Мухтаров С.М. в период с 12 по 20 сентября 2012 года находился на стационарном лечении.

При таких обстоятельствах заявление Мухтарова С.М. о восстановлении срока на обжалование решения об аннулировании разрешения на временное проживание подлежит удовлетворению.

Уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина в размере 200 рублей в силу ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию с УФМС по Сахалинской области.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Мухтарова С. М. о восстановлении срока на обжалование решения УФМС по Сахалинской области удовлетворить, срок на обжалование – восстановить.

Заявление Мухтарова С. М. о признании незаконным решения УФМС России по Сахалинской области удовлетворить.

Признать незаконным решение УФМС по Сахалинской области об аннулировании разрешения от 12 мая 2011 года на временное проживание Мухтарова С. М. на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, изложенное в заключении старшего инспектора ОВИР УФМС России по Сахалинской области В. от 30 августа 2012 года.

Взыскать с УФМС по Сахалинской области в пользу Мухтарова С.М. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд.

Судья Е.Н. Меркулова.

Решение принято в окончательной форме 19октября 2012года.