Дело № 12-10\11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Корсаков 31 января 2011 года
Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области А.В.Мешалкин, рассмотрев протокол и другие материалы об административном правонарушении в отношении
ОАО «Корсаковский морской торговый порт» (далее- ОАО «КМТП»), расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
24 февраля 2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Корсаковского района по пожарному надзору от 1 февраля 2010 г. его заместителем была проведена проверка соблюдения ОАО «КМТП» требований пожарной безопасности в северном и южных районах морского порта.
В ходе проверки зданий, сооружений и помещений общества были выявлены нарушения обязательных требований Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) и норм пожарной безопасности согласно Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03) :
не исправна, либо отсутствует автоматическая пожарная сигнализация: в центральном складе, участке малой механизации, административном здании южного района, санитарно-бытовых помещениях, сауне (п. 98); не обработаны огнезащитным составом деревянные стеллажи центрального склада, не проведена проверка состояния огнезащитной обработки чердачных конструкций администрации зданий южного и северного районов (п. 36); пожарные краны разукомплектованы в административном здании северного районо (п. 91); допущена отделка горючим материалом коридоров, лестничных маршей санитарно-бытовых помещений северного района (п. 53); допущена отделка пластиком коридора 3 этажа в районе кабинетов ООО «<...>» (п. 53); допущено размещение временного сооружения контейнерного типа без противопожарного разрыва к административному зданию северного района (п. 22); допущена отделка горючим материалом наружных стен здания диспетчерской северного района п. 7.1 МДС 21-1.98; в административном здании южного погрузрайона, сауне, санитарно-бытовых помещениях: огнетушители не переосвидетельствованы (п. 108); помещения не дооборудованы пожарной сигнализацией согласно НПБ 110-03; в магазине «<...>» не территории южного погрузрайона: огнетушители не переосвидетельствованы (п. 108); пожарная сигнализация не исправна (п. 98); в здании управления ОАО «КМТП»: заблокирован запасной выход 1-го этажа (сломан замок входной двери) (п. 52); заблокирован запасной выход 3-го этажа (ключ находится на другом этаже здания ) (п. 52).
По результатам проверки надзирающим органом в адрес общества было выдано предписание № от 24.02.2010 г. об устранении выявленных нарушений (далее – Предписание):
Южный погрузрайон. Центральный склад:
1. заблокировать помещения автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03) – до 1.10.10 г.;
2. произвести огнезащитную обработку деревянных стеллажей (п. 36 ППБ 01-03) – до 1.10.10 г.;
3. отремонтировать пожарную сигнализацию, с заменой устаревших датчиков (ИП 103) (п. 98 ППБ) – до 1.10.10 г.;
4. провести проверку состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03) – до 1.10.10 г.;
5. дооборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения административного здания, санитарно-бытовые помещения, сауны (тренажерный, массажный залы) (п. 98 ППБ 01-03) – до 1.09.10 г.;
6. переосвидетельствовать имеющиеся огнетушителя (п. 108 ППБ 01-03) – до 1.06.10 г.
Магазин «<...>»:
7. произвести ремонт автоматической пожарной сигнализации (п. 98 ППБ 01-03) – до 1.05.10 г.;
8. переосвидетельствовать имеющиеся огнетушители (п. 108 ППБ 01-03) – до 1.05.10 г.;
Здание управления ОАО «КМТП»:
9. разблокировать запасные выходы 1-го и 3-го этажей (п. 52 ППБ 01-03) – до 1.03.10 г.;
10. демонтировать горючую отделку наружных стен здания диспетчерской (п. 7.1 МСД 21-1.98);
11. убрать временное сооружение контейнерного типа, установленное без противопожарного разрыва к административному зданию северного района (п. 22 ППБ 01-03);
Административное здание:
12. провести проверку состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03) – до 1.09.10 г.;
13. отремонтировать пожарные краны, укомплектовать рукавами, стволами ( п. 91 ППБ 01-03) – 1.05.10 г.;
14. демонтировать пластиковую отделку коридора 3-го этажа (ООО «<...>») (п. 53 ППБ 01-03) – до 1.05.10 г.;
15. демонтировать горючую отделку коридоров, лестничных маршей санитарно-бытовых помещений (п. 53 ППБ 01-03) – до 1.09.10 г.
Общее:
16. провести проверку работоспособности автоматической пожарной сигнализации в зданиях управления южного и северного районов, копии актов представить в ТО ГПН Корсаковского района (п. 98 ППБ 01-03) – до 1.03.2010 г.
Согласно Акту проверки выполнения указанного предписания от 15 ноября 2010 года установлено, что требования его пунктов 1, 2, 3, 4 и 5 обществом не выполнены.
В тот же день по данному факту с участием руководителя общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а материалы дела 16.11.2010г. переданы на рассмотрение мировому судье.
3 декабря 2010 года постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области ОАО «КМТП» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, копия которого получена обществом 13.12.2010г., ОАО «КМТП» 23 декабря 2010г. обратилось в суд через мирового судью с жалобой на указанное постановление.
27 декабря 2010 года жалоба и другие материалы административного дела поступили в Корсаковский городской суд.
В обоснование жалобы законный представитель – генеральный директор ОАО «КМТП» А. указал, что предметом проверки 8.11.2010 г. не могли быть здание склада № и здание сауны, расположенные по адресу: <адрес>, тогда как согласно распоряжению о проведении проверки, таковая должна была проводиться по <адрес>; ОАО «КМТП» не могло быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок до 1.09.2010г. пункта 5 Предписания № от 24.02.10 г., поскольку трехмесячный срок привлечения за данное нарушение по состоянию на 3.12.2010 г. истек, что означает невозможность привлечения общества к ответственности в целом по протоколу об административном правонарушении от 15.11.2010 г.
В судебное заседание законный представитель ОАО «КМТП», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
Защитник общества Гуров Д.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника Гурова Д.А., прихожу к следующему.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 указанных Правил).
Следовательно, ОАО «КМТП», осуществляя производственную деятельность, обязано было обеспечить соответствие всех помещений до начала их эксплуатации и во время нее правилам и нормам пожарной безопасности либо прекратить их эксплуатацию, если какие-либо причины препятствуют обществу соблюдать требования пожарной безопасности.
Соответственно, общество, продолжавшее эксплуатацию здания, не отвечающего предъявляемым к нему требованиям пожарной безопасности и виновно при этом не выполнившее в полном объеме законных требований предписания полномочного органа в установленный данным органом срок, что подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и правомерно привлечено к административной ответственности.
Довод же жалобы о неправомерности обследования в ходе плановой выездной проверки 15.11.2010 г. зданий склада № и сауны, являющихся объектами, принадлежащими ОАО «КМТП», является несостоятельным. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 12 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом выездной проверки являются, в частности, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Как следует из распоряжения от 01.02.2010г. №, проверка должна была быть проведена в отношении ОАО «КМТП» в целом, то есть на всех объектах общества, а не только по месту его юридического адреса и (или) фактическому месту расположения его органа управления. Кроме того, проверка всех или части объектов общества на квалификацию вмененного ему бездействия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не влияет, а ни само распоряжение, ни акт проведенной на его основании проверки обществом обжалованы не были.
Вместе с тем, поскольку срок выполнения п. 5 Предписания был установлен до 1.09.2010 года, привлечение общества к административной ответственности за данное нарушение истек 1 декабря 2010 года, мировой судья не мог подвергнуть его наказанию за невыполнение указанных требований 3 декабря 2010 года – за пределами трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности (п. 1.1 ч. 29.6 КоАП РФ).
При этом довод жалобы о невозможности привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в целом, поскольку оно не может быть привлечено к ответственности за невыполнение п. 5 Предписания, несостоятелен, поскольку невозможность привлечения к ответственности за одно из совокупных действий (бездействия) не препятствует привлечению к ответственности за остальные действия, входящие в совокупность, если препятствия к этому отсутствуют. Поскольку материалами дела объективно подтверждено нарушение обществом пунктов 1, 2, 3 и 4 Предписания, мировой судья обоснованно подверг общество административному наказанию по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В связи с тем, что наказание мировым судьей назначено в его минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, изменение объема вмененных обществу противоправных действий в данном случае не влечет снижение назначенного обществу наказания.
Каких-либо оснований для отмены обжалуемого постановления по делу не усматриваю.
При изложенных обстоятельствах постановление от 3 декабря 2010 г. о наложении на ОАО «КМТП» административного наказания в пределах установленной санкции, вынесенное правомочным лицом и в соответствии с процессуальными нормами, установленными КоАП РФ, отмене не подлежит, но подлежит изменению путем внесения в его мотивировочную часть сведений о нарушении ОАО «КМТП» п. 1, 2, 3 и 4 Предписания.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи Судебного участка № 5 Корсаковского района Сахалинской области от 3 декабря 2010 года о привлечении ОАО «КМТП» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ изменить, указав в первом абзаце мотивировочной части: «ОАО «КМТП» не исполнил в срок до 1 октября 2010 года п. 1, 2, 3 и 4 предписания, вынесенного ТО ГПН Корсаковского района, № от 24.02.2010 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности».
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ОАО «КМТП» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть пересмотрено в порядке надзора Сахалинским областным судом.
Судья А.В. Мешалкин