Апелляционное решение по делу об административном правонарушении (ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ)



Дело № 12-109/2011

Р Е Ш Е Н И Е

27 октября 2011 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест Сахалинского транспортного прокурора на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №5 по Корсаковскому району Сахалинской области от 12.08.2011г. о прекращении производства по делу в отношении должностного лица Бородина П.С., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12 августа 2011 года и.о.мирового судьи судебного участка № 5 по Корсаковскому району вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<...>» Бородина П.С., ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В данном постановлении указано, что установить, возникла ли обязанность у должностного лица Бородина П.С. сообщить представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы А., ранее замещавшего должность государственной службы, о заключении с ним трудового договора не представляется возможным, поскольку перечень должностей государственной или муниципальной службы в соответствие с которым, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы, Правительством РФ не разработан.

На указанное постановление Сахалинским транспортным прокурором подан протест, в котором автор просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, направив на новое рассмотрение, в связи с тем, что перечень должностей установлен Указом Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Бородин П.С., будучи директором ООО «<...>», в нарушение ч.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ при приеме на работу А., работающего ранее заместителем начальника отдела досмотра Корсаковского таможенного поста Сахалинской таможни в десятидневный срок не сообщил о заключении трудового договора с указанным гражданином по последнему месту его службы. Также в протесте указано, что в пункте 13 раздела II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 557, должность начальника таможенных постов и их отделов входит в перечень должностей, в соответствии с которым работодатель обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы. При изложенных обстоятельствах Сахалинский транспортный прокурор считает, что в бездействии должностного лица ООО «<...>» Бородина П.С. по уведомлению бывшего работодателя А., усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Выслушав директора ООО «<...>» Бородина П.С., заместителя Сахалинского транспортного прокурора Будникову Л.С., проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.п. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичная обязанность работодателя содержится в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Еще одним из обязательных условий для направления работодателем по последнему месту службы сведений о заключении трудового договора с государственным служащим является включение ранее занимаемой должности в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 13.08.2009г. № 1599, начал действовать с 18.10.2009г.

Из изложенного следует, что вывод и.о. мирового судьи об отсутствии перечня, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, ошибочен.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (опубликован в официальных источниках опубликования: «Собрание законодательства РФ» от 13.09.2010 года № 37, ст. 4712, и «Российская газета» от 14.09.2010 № 206) работодатель сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); должность государственной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

При таких обстоятельствах А. мог продолжать трудовую деятельность только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается после рассмотрения сообщения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим.

Таким образом, сообщить в Сахалинскую таможню о заключении 01.01.2011г. с А., замещавшим должность заместителя начальника отдела досмотра Корсаковского таможенного поста трудового договора должен был директор ООО «<...>» Бородин П.С., такая обязанность возникла у последнего с 12.01.2011 года.

Из материалов дела следует, что директор ООО «<...>» Бородин П.С. 03 мая 2011г. обратился с письмом к начальнику Сахалинской таможни, в котором указал, что Б. и А. приняты в ООО «<...>» на работу судовыми агентами.

11 мая 2011г. комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в Сахалинской таможне составили протокол, которым А. дали согласие на замещение должности судового агента в ООО «<...>».

С учетом вышеизложенного, поскольку обстоятельства совершения Бородиным П.С. административного правонарушения, его роль, отсутствие возможности для исполнения норм законодательства РФ в установленный срок, и.о. мирового судьи не выяснялись, в частности, судьей не выяснялось: имелись ли обстоятельства, реально препятствующие Бородину П.С. принять меры к выполнению обязанности в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, какие меры принимались им для этого.

При таких данных, постановление исполняющего обязанности мирового судьи подлежит отмене в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому оно возвращается на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 по Корсаковскому району Сахалинской области от 12 августа 2011 года отменить и возвратить мировому судье судебного участка № 5 по Корсаковскому району на новое рассмотрение.

Судья Корсаковского городского суда А.А. Русецкая