Дело № 12-9/2012 РЕШЕНИЕ 13 января 2012 года город Корсаков Судья Корсаковского городского суда Мурынчик Е.В., при секретаре УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением № начальника На указанное постановление защитником Истомина П.В. - адвокатом обязанность производства, перечисленных в статье 29.1 КоАП РФ Вместе с тем, к жалобе было приложено ходатайство о восстановлении Истомин П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте Определением суда в удовлетворении его ходатайства отказано, на Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление вручено Как усматривается из материалов дела, 25 октября 2011 года в 02 часа Частью 2 статьи 19.4 КоАП РФ, предусмотрена ответственность Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной Согласно п.п. 2, 3 ст.1 указанного Закона внутренней границей Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на В силу статей 35, 36 Федерального закона от 17.12.1998г. № 191-ФЗ «Об Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных останавливать и осматривать российские и иностранные суда, рыболовство в исключительной экономической зоне; перегрузку в исключительной экономической зоне уловов водных разведку и разработку неживых ресурсов; морские ресурсные исследования и морские научные исследования; иную деятельность в исключительной экономической зоне РФ; задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие Аналогичные нормы содержатся в статьях 42, 43 Федерального закона Пунктом «м» ст. 12 Федерального закона «О Федеральной службе Таким образом, должностным лицам органов государственного Факт совершения Истоминым П.В. административного - выпиской из навигационно-вахтенного журнала №г. <...>(л.д.29-32); - схемой маневрирования <...> при задержании TP «<...>» - актом осмотра судна от 26 октября 2011 года (л.д.41) подтверждается факт Доводы защитника Шокарева И.В. о том, что был существенно При изложенных обстоятельствах постановление от 13 ноября 2011 г. На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 части 1 ст. решил: Постановление по делу об административном правонарушении № начальника Службы в Г.Корсакове Сахалинского Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в Судья <...> Корсаковского городского суда <...> Е.В.Мурынчик
Сердюк Д.В., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу защитника
Истомина П.В. - адвоката Шокарева И.В. на постановление по делу об
административном правонарушении № начальника
Службы в Г.Корсакове Сахалинского Пограничного управления береговой
охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации
А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо -
капитан теплохода «<...>» Истомин П.В. привлечен к
административной ответственности по части 2 статьи 19.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
Службы в Г.Корсакове Сахалинского Пограничного управления береговой
охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации
А. должностное лицо - капитан теплохода «<...>»
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и подвергнут административному
штрафу в размере 20 000 рублей.
Шокаревым И.В. подана жалоба, в которой заявитель просит об отмене
постановления и прекращении производства по делу об административном
правонарушении за отсутствием в действиях Истомина П.В. состава
административного правонарушения. Кроме того, указал, что считает
вынесенное постановление незаконным и необоснованным, так как при его
вынесении был существенно нарушен порядок рассмотрения дела об
административном правонарушении, обжалуемое постановление было
вручено капитану судна «<...>» Истомину П.В. только лишь 28
ноября 2011 года, когда последний находился и находится в настоящее
время на борту своего судна, на рейде порта г.Корсаков, в режиме «закрытой
границы». Также, при подготовке к рассмотрению дела об административном
правонарушении должностное лицо не выполнило в полном объеме
процессуальных действий в целях выполнения предусмотренных статьей
24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного
выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с
законом.
срока обжалования указанного постановления в связи с получением его 28
ноября 2011 года.
рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. 30 декабря 2011 года
от него поступило ходатайство об отложении рассмотрения по делу в связи с
выездом его защитника на новогодние каникулы до 19 января 2012 года.
основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях определено рассматривать дело в отсутствие лица,
привлекаемого к административной ответственности.
следующему.
Истомину П.В. 28 ноября 2011 года (л.д.16-19), согласно отметке на конверте
данная жалоба и ходатайство были направлены защитником Шокаревым И.В.
в адрес Корсаковского городского суда 08 декабря 2011 года (л.д.11), в связи
с чем срок обжалования данного постановления заявителем жалобы не
пропущен.
45 минут местного времени судно <...>, на въезд в РФ в пограничном и таможенном отношении
не оформленное, под управлением капитана Истомина П.В. было обнаружено
<...>. Судно находилось в движении в координатах <...>" северной
широты и <...>" восточной долготы - в исключительной экономической
зоне РФ. На запросы <...> по УКВ радиостанции с 02 часов 55 минут
судно не отвечало. В 03 часа 00 минут <...> начал преследование
судна, находящегося в координатах <...>" северной широты и <...>
восточной долготы. В 03 часа 15 минут судну предъявлено требование об
остановке, на которое судно не реагировало, на запросы по УКВ
радиостанции не отвечало. В 03 часа 25 минут судно пересекло границу
исключительной экономической зоны РФ и вошло в исключительную
экономическую зону Японии. В 09 часов 35 минут судно в координатах
<...>" северной широты и <...> восточной долготы было задержано в
исключительной экономической зоне Японии.
должностных лиц за невыполнение законных требований должностного лица
органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа
охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об
остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим
должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на
осмотр судна, в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати
тысяч рублей.
экономической зоне Российской Федерации" определяет исключительную
экономическую зону РФ (далее - исключительная экономическая зона) как
морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и
прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным
настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ и
нормами международного права.
исключительной экономической зоны является внешняя граница
территориального моря.
расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется
ширина территориального моря, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации.
исключительной экономической зоне Российской Федерации» охрану
исключительной экономической зоны, ее природных ресурсов, охрану
окружающей среды, в том числе морской среды, экономических и иных
законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные
органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
обязанностей имеют право:
осматривать искусственные острова, установки и сооружения,
осуществляющие:
биоресурсов на другие суда;
международные договоры Российской Федерации при осуществлении
деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и
доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда -
судов);
настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской
Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1
пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской
Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации,
открытых для захода иностранных судов).
от 30.11.1995г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской
Федерации».
безопасности» от 03.04.1995г. № 40-ФЗ органы федеральной службы
безопасности обязаны осуществлять в пределах своих полномочий меры по
обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской
Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов
Российской Федерации в пределах приграничной территории,
исключительной экономической зоны и континентального шельфа
Российской Федерации.
контроля, в пределах предоставленных им полномочий, законодательством
предоставлено право останавливать и осматривать российские и иностранные
суда в пределах исключительной экономической зоны Российской
Федерации и континентального шельфа Российской Федерации.
правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 26.10.2011 г. (л.д.20-
21) согласно, которому 25 октября 2011 года в 02 часа 45 минут местного
времени судно «<...>», <...>, на
въезд в РФ в пограничном и таможенном отношении не оформленного, под
управлением капитана Истомина П.В. было обнаружено <...>. Судно
находилось в движении в координатах <...>" северной широты и <...>"
восточной долготы - в исключительной экономической зоне РФ. На
запросы <...> по УКВ радиостанции с 02 часов 55 минут судно не
отвечало. В 03 часа 00 минут <...> начал преследование судна,
находящегося в координатах <...>" северной широты и <...>" восточной
долготы. В 03 часа 15 минут судну предъявлено требование об остановке, на
которое судно не реагировало, на запросы по УКВ радиостанции не отвечало.
В 03 часа 25 минут судно пересекло границу исключительной экономической
зоны РФ и вошло в исключительную экономическую зону Японии. В 09
часов 35 минут судно в координатах <...>" северной широты и <...>восточной долготы было задержано в исключительной экономической зоне
Японии;
(л.д.70);
невыполнения с прямым умыслом капитаном судна Истоминым П.В.
законных требований должностного лица органа об остановке судна.
нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении,
что при подготовке к рассмотрению дела об административном
правонарушении должностным лицом не выполнено в полном объеме
обязанность производства, перечисленных в статье 29.1 КоАП РФ
процессуальных действий в целях выполнения предусмотренных статьей
24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного
выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с
законом, судом проверялся и не нашел своего подтверждения, нарушений
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,
а также при его рассмотрении должностным лицом не установлено.
о наложении на Истомина П.В. административного наказания в пределах
установленной санкции, с учетом характера и обстоятельств совершения
правонарушения, вынесенное правомочным лицом и в соответствии с
процессуальными нормами, установленными КоАП РФ, является законным и
обоснованным и оснований его отмены судом не установлено.
30.7 КоАП РФ, суд
Пограничного управления береговой охраны Федеральной службы
безопасности Российской Федерации Филимонова А.В. от 09 ноября 2011 в
отношении капитана т/х «<...>» Истомина П.В. по ч.2 ст. 19.4 КоАП
РФ оставить без изменения, а жалобу защитника Истомина П.В. - адвоката
Шокарева И.В.- без удовлетворения.
течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.