Решение (ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ)



Дело № 12-9/2012

РЕШЕНИЕ

13 января 2012 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Мурынчик Е.В., при секретаре
Сердюк Д.В., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу защитника
Истомина П.В. - адвоката Шокарева И.В. на постановление по делу об
административном правонарушении начальника
Службы в Г.Корсакове Сахалинского Пограничного управления береговой
охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации
А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо -
капитан теплохода «<...>» Истомин П.В. привлечен к
административной ответственности по части 2 статьи 19.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника
Службы в Г.Корсакове Сахалинского Пограничного управления береговой
охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации
А. должностное лицо - капитан теплохода «<...>»
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и подвергнут административному
штрафу в размере 20 000 рублей.

На указанное постановление защитником Истомина П.В. - адвокатом
Шокаревым И.В. подана жалоба, в которой заявитель просит об отмене
постановления и прекращении производства по делу об административном
правонарушении за отсутствием в действиях Истомина П.В. состава
административного правонарушения. Кроме того, указал, что считает
вынесенное постановление незаконным и необоснованным, так как при его
вынесении был существенно нарушен порядок рассмотрения дела об
административном правонарушении, обжалуемое постановление было
вручено капитану судна «<...>» Истомину П.В. только лишь 28
ноября 2011 года, когда последний находился и находится в настоящее
время на борту своего судна, на рейде порта г.Корсаков, в режиме «закрытой
границы». Также, при подготовке к рассмотрению дела об административном
правонарушении должностное лицо не выполнило в полном объеме


обязанность производства, перечисленных в статье 29.1 КоАП РФ
процессуальных действий в целях выполнения предусмотренных статьей
24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного
выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с
законом.

Вместе с тем, к жалобе было приложено ходатайство о восстановлении
срока обжалования указанного постановления в связи с получением его 28
ноября 2011 года.

Истомин П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте
рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. 30 декабря 2011 года
от него поступило ходатайство об отложении рассмотрения по делу в связи с
выездом его защитника на новогодние каникулы до 19 января 2012 года.

Определением суда в удовлетворении его ходатайства отказано, на
основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях определено рассматривать дело в отсутствие лица,
привлекаемого к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к
следующему.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление вручено
Истомину П.В. 28 ноября 2011 года (л.д.16-19), согласно отметке на конверте
данная жалоба и ходатайство были направлены защитником Шокаревым И.В.
в адрес Корсаковского городского суда 08 декабря 2011 года (л.д.11), в связи
с чем срок обжалования данного постановления заявителем жалобы не
пропущен.

Как усматривается из материалов дела, 25 октября 2011 года в 02 часа
45 минут местного времени судно <...>, на въезд в РФ в пограничном и таможенном отношении
не оформленное, под управлением капитана Истомина П.В. было обнаружено
<...>. Судно находилось в движении в координатах <...>" северной
широты и <...>" восточной долготы - в исключительной экономической
зоне РФ. На запросы <...> по УКВ радиостанции с 02 часов 55 минут
судно не отвечало. В 03 часа 00 минут <...> начал преследование
судна, находящегося в координатах <...>" северной широты и <...>
восточной долготы. В 03 часа 15 минут судну предъявлено требование об
остановке, на которое судно не реагировало, на запросы по УКВ
радиостанции не отвечало. В 03 часа 25 минут судно пересекло границу
исключительной экономической зоны РФ и вошло в исключительную
экономическую зону Японии. В 09 часов 35 минут судно в координатах
<...>" северной широты и <...> восточной долготы было задержано в
исключительной экономической зоне Японии.


Частью 2 статьи 19.4 КоАП РФ, предусмотрена ответственность
должностных лиц за невыполнение законных требований должностного лица
органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа
охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об
остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим
должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на
осмотр судна, в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати
тысяч рублей.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной
экономической зоне Российской Федерации" определяет исключительную
экономическую зону РФ (далее - исключительная экономическая зона) как
морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и
прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным
настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ и
нормами международного права.

Согласно п.п. 2, 3 ст.1 указанного Закона внутренней границей
исключительной экономической зоны является внешняя граница
территориального моря.

Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на
расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется
ширина территориального моря, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации.

В силу статей 35, 36 Федерального закона от 17.12.1998г. № 191-ФЗ «Об
исключительной экономической зоне Российской Федерации» охрану
исключительной экономической зоны, ее природных ресурсов, охрану
окружающей среды, в том числе морской среды, экономических и иных
законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные
органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных
обязанностей имеют право:

останавливать и осматривать российские и иностранные суда,
осматривать искусственные острова, установки и сооружения,
осуществляющие:

рыболовство в исключительной экономической зоне;

перегрузку в исключительной экономической зоне уловов водных
биоресурсов на другие суда;

разведку и разработку неживых ресурсов;

морские ресурсные исследования и морские научные исследования;

иную деятельность в исключительной экономической зоне РФ;

задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и
международные договоры Российской Федерации при осуществлении
деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и
доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда -


в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных
судов);

преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие
настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской
Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1
пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской
Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации,
открытых для захода иностранных судов).

Аналогичные нормы содержатся в статьях 42, 43 Федерального закона
от 30.11.1995г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской
Федерации».

Пунктом «м» ст. 12 Федерального закона «О Федеральной службе
безопасности» от 03.04.1995г. № 40-ФЗ органы федеральной службы
безопасности обязаны осуществлять в пределах своих полномочий меры по
обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской
Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов
Российской Федерации в пределах приграничной территории,
исключительной экономической зоны и континентального шельфа
Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицам органов государственного
контроля, в пределах предоставленных им полномочий, законодательством
предоставлено право останавливать и осматривать российские и иностранные
суда в пределах исключительной экономической зоны Российской
Федерации и континентального шельфа Российской Федерации.

Факт совершения Истоминым П.В. административного
правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 26.10.2011 г. (л.д.20-
21) согласно, которому 25 октября 2011 года в 02 часа 45 минут местного
времени судно «<...>», <...>, на
въезд в РФ в пограничном и таможенном отношении не оформленного, под
управлением капитана Истомина П.В. было обнаружено <...>. Судно
находилось в движении в координатах <...>" северной широты и <...>"
восточной долготы - в исключительной экономической зоне РФ. На
запросы <...> по УКВ радиостанции с 02 часов 55 минут судно не
отвечало. В 03 часа 00 минут <...> начал преследование судна,
находящегося в координатах <...>" северной широты и <...>" восточной
долготы. В 03 часа 15 минут судну предъявлено требование об остановке, на
которое судно не реагировало, на запросы по УКВ радиостанции не отвечало.
В 03 часа 25 минут судно пересекло границу исключительной экономической
зоны РФ и вошло в исключительную экономическую зону Японии. В 09
часов 35 минут судно в координатах <...>" северной широты и <...>восточной долготы было задержано в исключительной экономической зоне
Японии;


- выпиской из навигационно-вахтенного журнала г. <...>(л.д.29-32);

- схемой маневрирования <...> при задержании TP «<...>»
(л.д.70);

- актом осмотра судна от 26 октября 2011 года (л.д.41) подтверждается факт
невыполнения с прямым умыслом капитаном судна Истоминым П.В.
законных требований должностного лица органа об остановке судна.

Доводы защитника Шокарева И.В. о том, что был существенно
нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении,
что при подготовке к рассмотрению дела об административном
правонарушении должностным лицом не выполнено в полном объеме
обязанность производства, перечисленных в статье 29.1 КоАП РФ
процессуальных действий в целях выполнения предусмотренных статьей
24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного
выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с
законом, судом проверялся и не нашел своего подтверждения, нарушений
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,
а также при его рассмотрении должностным лицом не установлено.

При изложенных обстоятельствах постановление от 13 ноября 2011 г.
о наложении на Истомина П.В. административного наказания в пределах
установленной санкции, с учетом характера и обстоятельств совершения
правонарушения, вынесенное правомочным лицом и в соответствии с
процессуальными нормами, установленными КоАП РФ, является законным и
обоснованным и оснований его отмены судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 части 1 ст.
30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении начальника Службы в Г.Корсакове Сахалинского
Пограничного управления береговой охраны Федеральной службы
безопасности Российской Федерации Филимонова А.В. от 09 ноября 2011 в
отношении капитана т/х «<...>» Истомина П.В. по ч.2 ст. 19.4 КоАП
РФ оставить без изменения, а жалобу защитника Истомина П.В. - адвоката
Шокарева И.В.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в
течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья <...>

Корсаковского городского суда <...> Е.В.Мурынчик