Дело № 12-68/12 Р Е Ш Е Н И Е 10 апреля 2012 года г. Корсаков Сахалинской области Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Е.В.Мурынчик, при секретаре Ермишиной О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест Корсаковского городского прокурора В.В.Евдокимова на постановление мирового судьи судебного участка №5 по Корсаковскому району Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцева Л.И., Установил: ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка №5 по Корсаковскому району Сахалинской области должностное лицо - руководитель Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцев Л.И. освобожден от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, и после объявлено устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица Казанцева Л.И. прекращено. Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Корсаковский городской прокурор Евдокимов В.В. обратился в суд с протестом, в котором просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ № признать незаконным и отменить, и отправить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано, что применение ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не основано на обстоятельствах дела. Поскольку руководитель Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцев Л.И. должным образом не исполнил требования: норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Регламента администрации Корсаковского городского округа; свои обязанности, установленные должностной инструкцией руководителя Озерского управления администрации Корсаковского городского округа, утвержденной мэром КГО от ДД.ММ.ГГГГ, было нарушено конституционное право граждан на обращение в органы местного самоуправления, ответ на коллективное обращение от жителей <адрес> не дан. Кроме того, нарушено конституционное право граждан на судебную защиту их прав, поскольку без наличия письменного ответа на коллективное обращение, граждане, не зная мнение Озерского управления администрации Корсаковского городского округа, не имеют возможности согласиться либо не согласиться с результатами рассмотрения обращения, а, следовательно, обжаловать решение органа местного самоуправления. Даже на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ответ заявителям не был дан. Помимо этого, полагает, что мировым судьей не были соблюдены требования ч.1 и ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ не было объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела, копия постановления направлена Корсаковскому городскому прокурору, как лицу, составившему протокол об административном правонарушении, за рамками установленных трех дней и поступило только ДД.ММ.ГГГГ. Казанцев Л.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Суд, проверив законность и обоснованность постановления мирового судьи, изучив материалы дела, доводы протеста, приходит к следующему. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с п.4 ч.1 ст.10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Статьей 12 Закона №59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указывается, что под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Распоряжением мэра Корсаковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-к Казанцев Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы руководителем Озерского управления администрации Корсаковского городского округа (л.д.9). Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Озерское управление поступило письменное обращение от жителей <адрес>, Марченко, Сужаевых, Ефремовых, Грачевых и других с просьбой о срочном решении вопроса по очистке канализационных люков в поселке. Указывают в данном письме также, что в их доме канализационная вода льется прямо в подъезд, на первых этажах затоплены подвалы, канализационная вода разливается в подъездах и на территории других домов (л.д.8). 30 декабря 2011 года Корсаковским городским прокурором по результатам проверки по соблюдению требований норм Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ в отношении руководителя Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцева Л.И. (л.д.3). Как указано в данном постановлении, 12 декабря 2011 года была организована и проведена проверка в Озерском управлении по вопросу соблюдения требований норм указанного Федерального закона. По результатам проверки было установлено, что в адрес руководителя Озерского управления Казанцева Л.И. ДД.ММ.ГГГГ (входящий номер 26) поступило коллективное обращение от жителей <адрес>. Установленный ч.1 ст.12. Федерального закона №59-ФЗ 30-дневный срок рассмотрения обращения истекал ДД.ММ.ГГГГ, однако ни по истечению 30-дневного срока, ни на момент проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на коллективное обращение от жителей <адрес> руководителем Озерского управления Казанцевым Л.И. дан не был, срок рассмотрения обращения в установленном порядке продлен не был. В результате, чего вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Казанцева Л.И. по ст. 5.59 КоАП РФ (л.д.3-7). Согласно п.2.3 Должностной инструкции руководителя администрации Корсаковского городского округа, утвержденной мэром Корсаковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, руководитель Озерского управления обязан своевременно рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, иных организаций (л.д.10-12). Пунктом 13 Регламента администрации Корсаковского городского округа, утвержденного постановлением мэра Корсаковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что администрация в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок (л.д.13-14). В суде первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ руководитель Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцев Л.И. пояснил, что руководство принял с июня 2011 года. Все обращения граждан были рассмотрены и исполнены. Сама администрация <адрес> не выполняет подрядные работы, так как у них нет специалистов. Обращаются в организации для выполнения соответствующих работ. Акты о выполненных работах также не составляют, так как не уполномочены это делать. По обращению жителей об очистке канализационных люков в поселке все устранили. Как только поступило письмо, начали реализовывать работу через ДРСУ. Ответы гражданам не давали, так как была нагрузка на его помощника, но в настоящее время стали давать ответы в срок (л.д.19-20) Таким образом, факт совершения административного правонарушения руководителем Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцевым Л.И. подтверждается: - письменным обращением жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ в отношении руководителя Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцева Л.И.(л.д.3) - пояснениями Казанцева Л.И. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20). Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что все они собраны без нарушения закона и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - руководителя Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцева Л.И. состава и события указанного правонарушения. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным разрешать дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Нарушение прав граждан своевременное получение ответа на письменное обращение должностному лицу органа местного самоуправления является нарушением конституционных прав граждан. Поэтому административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, совершенное должностным лицом - Казанцевым Л.И. нельзя признать малозначительным. В этой связи вывод мирового судьи о малозначительности совершенного Казанцевым Л.И. административного правонарушения не верен, основан на неправильном применении закона. На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ составляет два месяца со дня его совершения, по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - три месяца. Отмена обжалуемого постановления и как следствие истечение на день его отмены срока давности привлечения к административной ответственности является согласно пункту 6 статьи 24.5. КоАП РФ основанием, исключающим производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №5 по Корсаковскому району Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Озерского управления администрации Корсаковского городского округа Казанцева Л.И. – отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности. Решение вступает в силу немедленно, но может быть пересмотрено в порядке надзора Сахалинским областным судом. Судья Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик