Постановление по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 8.17 )



Дело № 5-138\11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Корсаков 29 июля 2011 года

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Мешалкин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

капитана судна «G.» Ардашева С.О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

6 мая 2011 года в 11:20 Сахалинского времени в координатах 46?38?4 северной широты и 142?42?3 восточной долготы территориального моря Российской Федерации (рейд п. Корсаков) ст. госинспектором РФ по госконтролю в сфере охраны МБР Охотской ГУИ ГМИ СПУБО ФСБ РФ Г. было осмотрено судно «G.» (флаг <...>, порт приписки <...>, судовладелец «<...>», юридический адрс <...>, фрахтователь «<...>», юридический адрес <адрес>, под управлением капитана Ардашева С.О., которое было остановлено патрульным вертолетом Ми-8 в 18:13 4 мая 2011 года в координатах 48?11?9 северной широты и 145?41?1 восточной долготы.

В ходе осмотра судна было выявлено следующее: судно R\S «G.» находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым радиолокационным, навигационным, иным оборудованием для осуществления рыболовства в части хранения и транспортировки живых биологических ресурсов, на судне имеются емкости- заливные трюма с системой подачи забортной воды и воздуха («аэрации»), в которых находился согласно представленного капитаном Ардашевым С.О. коносамента BILL OF LOADING <адрес> краб стригун-опилио в количестве 70000 кг, перегруженный 3.05.2011 г. с борта судна M\V «L.» в координатах 44?33?0 северной широты и 143?34?9 восточной долготы ИЭЗ Японии.

Таким образом в ходе проверки судна и документации было установлено следующее: в нарушение Правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в ИЭЗ РФ и на континентальном шельфе РФ, в период с 10:30 3.05.2011 г. по 18:13 4.05.2011 г. капитан Ардашев С.О., управляя судном R\C «G.», не оснащенным техническими средствами контроля и не зарегистрированным в системе связи и мониторинга, в отсутствие на борту судна сертифицированного оборудования, для взвешивания принимаемого на борт груза биоресурсов, документации, отражающей ежедневную промысловую деятельность; промыслового журнала, журнала подачи судовых суточных донесений, не направляя в контролирующие рыбной промысел органы судовые суточные донесения, не уведомив контролирующие органы о прохождении контрольного пункта «Восток-5» осуществил хранение и транспортировку в ИЭЗ РФ краба стригуна-опилио в живом виде общим весом согласно представленного капитаном Б. коносамента в количестве 70000 кг до момента высадки на борт досмотровой группы с патрульного вертолета береговой охраны Ми-8 в 18:13 Сахалинского времени 4.05.2011 г. в ИЭЗ РФ в координатах 48?11? северной широты и 145?41? восточной долготы.

В связи с нарушением Правил рыболовства и иных норм природоохранного законодательства РФ в отношении капитана судна R\S «G.» Ардашева С.О. 6.05.2011 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, на судно R\S «G.» наложен арест.

По результатам административного расследования в отношении указанного лица 6 июня 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Ардашеву С.О. вменяется нарушение ст. 19, 43.1 ФЗ № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; ст. 5, 6, 12.2, 12.4 ФЗ № 191 «Об исключительной экономической зоне РФ»; ст. 5, 14.2, 14.4 ФЗ № 187 «О континентальном шельфе РФ»; п.7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (приказ Росрыболовства № 272 от 27.10.2008 г.); п.п. 3.2, 4.1, 4.2, 4.7 Приказа Госкомрыболовства РФ от 22.11.1999 № 330 «О временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов».

28 июня 2011 года определением и.о. начальника ГМИ СахПУБО ФСБ России Л. материалы дела переданы в суд.

В судебное заседание А. не явился, телефонограммой сообщил о полном признании своей вины в совершении вменяемого ему правонарушения, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его защитника.

Защитник И. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя о признании вины во вмененном административном правонарушении, с учетом совокупности смягчающих ответственность обстоятельств просил назначить А. наказание в виде штрафа в его минимальном размере, без конфискации судна.

Представитель СахПУБО ФСБ РФ В., действующий на основании доверенности, полагал вину А. материалами дела доказанной, что позволяет назначить последнему наказание в максимальном размере санкции ч.2 ст.8.17 КоАП РФ с конфискацией судна.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Указанные в данной норме правонарушения относятся к правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Объектом являются отношения по государственному регулированию и контролю вылова (добычи) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Согласно п.9 ст.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (ред. от 03.12.2008г.) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В пункте 10 ст.1 того же Закона под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Под промыслом водных биоресурсов в п. 1.4 Приказа Госкомрыболовства РФ от 22.11.1999 № 330 "О Временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов" (далее - Приказ № 330) понимается комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В соответствии с данными определениями рыболовство является комплексным процессом, который не ограничивается одним лишь фактическим выловом (добычей) водных биоресурсов.

В силу ч. 4. ст.43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, то есть обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.

В соответствии со ст. 7.2 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 27 октября 2008 г. № 272, пользователи водными биоресурсами при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства располагают сертифицированным оборудованием для взвешивания уловов с наличием сертификата, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и\или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года); должны иметь на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна. Капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных

биоресурсов: ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры («РИЦы»).

Во исполнение требований п. 3.2. Приказа для регистрации судна «G.» и тестирования ТСК его судовладелец (фрахтователь) должен был подать заявку, а капитан А. обязан был с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направить в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ (п.4.1) и обеспечить постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.

При этом выполнение пункта 4.2 Приказа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.

С учетом изложенного, обязанность лиц осуществляющих рыболовство, соблюдать правила рыболовства, куда относятся хранение и транспортировка уловов водных биоресурсов в ИЭЗ РФ, подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими рыболовство во внутренних морских водах либо в территориальном море, на континентальном шельфе, либо в исключительной экономической зоне Российской Федерации своих обязанностей является нарушением правил рыболовства и влечет административную ответственность по ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ.

Как следует из протокола досмотра судна от 6.05.2011 года, судно «G.» оснащено, укомплектовано необходимым грузовым, электрорадионавигационным, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющими производить перегруз, хранение и транспортировку водных биологических ресурсов и объектов континентального шельфа в живом виде. В трюмах для перевозки живого краба (согласно коносамента и судовых расписок от 3.05.2011 г.) находилось 70 000 кг живого краба-стригуна опилио. На борту судна отсутствовали промысловый журнал, разрешение на промысловую деятельность, технические средства контроля, судовые суточные донесения в контролирующие органы на подавались. В обоснование происхождения груза на борту судна «G.» имелись коносаменты и судовые расписки от 3 мая 2011 года, согласно которым судном «G.» получено от судна M\V «L.» 70 000 кг живого краба-стригуна опилио в координатах 44?33?0 северной широты и 143?34?9 восточной долготы ИЭЗ Японии.

Согласно акту от 12.05.2011 года осмотра краба на видовой, половой состав и степень живучести и других биоресурсов, находящихся на борту судна «G.» находился краб стригун-опилио общим весом 38006 кг. Взвешивание производилось на весах марки ВТ-150 года выпуска, имеющих справку о поверке от 7.12.2010 г.

Из письменных объяснений капитана судна Ардашева С.О. и членов экипажа судна «G.» К., Е., Д., Ж. судно «G.» осуществляет деятельность по приемке, хранению и транспортировке водных биоресурсов. 28.04.2011 г. судно «SCORPION» под управлением капитана Ардашева С.О. вышло из <адрес> (Япония) 3.05.2011 г. в координатах 44?33?0 северной широты и 143?34?9 восточной долготы ИЭЗ Японии по указанию руководства компании «<...>» отшвартовалось с судном M\V «L.» после чего на борт судна «G.» с борта судна M\V «L.» был принят груз живого краба стригуна-опилио. От фрахтователя Ардашев С.О. узнал, что планируется бункеровка судна топливом в ИЭЗ РФ, в усредненных координатах 48?00? северной широты и 146?0? восточной долготы. Не дождавшись распоряжения руководства компании (фрахтователя), Ардашев С.О. принял самостоятельное решение, и направил судно R\S «G.» с находящимся на борту грузом биоресурсов: живого краба-стригуна опилио общим весом 70000 кг, полученного согласно коносамента в координатах ИЭЗ Японии, в российские воды в предположительные координаты бункеровки. 3 мая 2011 года в 10:30 Сахалинского времени в координатах 45?15?3 северной широты и 143?37?0 восточной долготы судно R\S «G.» под управлением капитана Ардашева С.О. пересекло линию внешней границы ИЭЗ РФ. Контрольный пункт (точку) «Восток-5» судно R\S «G.» под управлением капитана Ардашева С.О. не проходило. В 18:13 Сахалинского времени 4.05.2011 г. в ИЭЗ РФ в координатах 48?11? северной широты и 145?41? восточной долготы судно было остановлено патрульным вертолетом береговой охраны пограничного управления.

Из донесения о служебном полете вертолета Ми-8 следует, что в 18:10 Сахалинского времени 4.05.2011 г. экипажем вертолета с помощью радиолокационной станции «<...>» (далее – РЛС) была обнаружена радиолокационная цель (далее – РЛЦ). За время полета до установления визуального контакта, РЛЦ непрерывно наблюдалась на экране РЛС. В 18:11 с целью был установлен визуальный контакт, судно следовало примерным курсом 40?. Старшим оперативным группы была установлена связь с капитаном РШ. Капитан РШ сообщил – название судна «G.», принадлежность – Камбоджа, порт приписки Пномпень, груза нет, следует в Магадан. Старший группы дал команду капитану на остановку судна. Команда была выполнена. В 18:13 4.05.2011 г. экипаж вертолета произвел высадку досмотровой группы в количестве 4-х человек на РШ «G.» в координатах 48?11? северной широты и 145?41? восточной долготы ИЭЗ РФ. Визуальный контакт с РШ «G.» не прекращался с момента его установления до окончания высадки досмотровой группы.

По сообщению заместителя начальника Службы в г. Корсакове точка с координатами 44?33?0 северной широты и 143?34?9 восточной долготы (координаты перегруза) относится к ИЭЗ Японии; точка с координатами 48?11? северной широты и 145?41? восточной долготы (координаты обнаружения) относится к Восточно-Сахалинской промзоне 6105.3 ИЭЗ РФ и находится на расстоянии 153 мили (283 км) от линии внешней границы ИЭЗ РФ.

По сообщению Камчатского филиала ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» и информации Врио начальная Сахалинского филиала ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» судно R\C «G.» не зарегистрировано в информационной системе мониторинга рыболовства. Судовые суточные донесения отсутствуют.

Как следует из судовых регистровых документов, судно R\C «G.», 1987 года постройки, место постройки Япония – является транспортным рефрижератором. Согласно договора фрахтования судна от 16.03.2011 г., заключенного между компаниями «<...>» и «<...>» судно осуществляет рыболовство в части транспортировки морепродуктов или судового снабжения в порты Японии, Южной Кореи, Китая.

В обоснование происхождения груза на борту судна R\C «G.» капитан Ардашев С.О. представил коносаменты от 3.05.2011 г., согласно которым судном R\C «G.» был принят груз живого краба-стриугна опилио.

Из мореходной книжки МК следует, что Ардашев С.О. был принят на должность капитана судна R\C «G.» (л.д.47-48), а судовой ролью подтверждается, что на момент выявления правонарушения последний по-прежнему занимал должность капитана указанного судна. (л.д. 49)

Совокупностью указанных доказательств, а также признанием вины, подтверждается, что капитан судна R\C «G.» Ардашев С.О. в нарушение установленного порядка направил данное судно с находящимися на борту водными биологическими ресурсами в ИЭЗ РФ и осуществлял при вышеуказанных обстоятельствах их хранение и транспортировку в данной зоне в нарушение законодательства, регулирующего ведение рыболовства в ИЭЗ РФ, до момента обнаружения судна патрульным вертолетом.

Являясь капитаном судна, то есть лицом обязанным обеспечить соблюдение на судне правил рыболовства и режима рыболовства ИЭЗ РФ, Ардашев С.О., обладая необходимыми полномочиями и возможностями для их соблюдения, не предпринял к этому никаких мер.

С учетом изложенного признаю Ардашева С.О. совершившим умышленно в ИЭЗ РФ хранение и транспортировку краба-стригуна опилио в живом виде общим весом 38 006 кг, на судне, не оснащенном техническими средствами контроля и не зарегистрированным в системе связи и мониторинга, в отсутствие на борту документации, отражающей ежедневную промысловую деятельность, без подачи судовых суточных донесений, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Согласно экспертному заключению от 20.05.2011 г., общая рыночная стоимость морепродукции составила 1300185, 26 рублей (л.д.78-98)

При определении вида и размера наказания А. суд учитывает совершение им административного правонарушения до истечения годичного срока его привлечения к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ, полное признание вины в совершенном правонарушении, свидетельствующее о его раскаянии, отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, величину минимального размера подлежащего взысканию штрафа и назначает ему наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Капитана судна R\C «G.» Ардашева С.О. подвергнуть по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 1300185, 26 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (Сахалинское ПУБО ФСБ РФ) ИНН 6501165653, КПП 650101001, р\сч 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКАТО 64401000000, назначение платежа КОД 18911613000010000140.

По вступлении постановления в законную силу снять арест с судна R\C «G.»

Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и (или) опротестовано прокурором в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Мешалкин