Постановление по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.16.1 КоАП РФ)



Дело №5-171/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2011 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Русецкая А.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении иностранной компании «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

19 марта 2011 года в 10 часов 00 минут при заходе в порт-ковш Новиково Корсаковского района, силами Службы в г. Корсаков Сахалинского ПУБО ФСБ России, задержано судно, прибывшее из п. Вакканай (Япония), не оформленное ни в таможенном, ни в пограничном отношениях.

В ходе контрольно-проверочных мероприятий сотрудниками службы установлено, что на судне закреплена табличка с названием «<...>», на борту судна находится шесть комплектов автомобильных покрышек и автомобильные запчасти японского производства, кроме того обнаружена табличка с названием «<...>» («<...>») позывной . Документы, подтверждающие законность перемещения через Государственную границу РФ судна и товара, на борту судна отсутствовали.

Протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 19.03.2011г., составленным должностным лицом Службы Сах.ПУБО ФСБ России, были изъяты автомобильные запчасти, автопокрышки и табличка с названием судна «<...>» («<...>») позывной .

Указанный товар был изъят и передан на ответственное хранение в Службу в г. Корсакове Сах.ПУБО ФСБ России.

По данному факту 23 мая 2011 года старшим уполномоченным по ОВД ОАР Корсаковского таможенного поста А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица по ч.1 ст.16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.

20 июня 2011 года старшим уполномоченным по ОВД отделения административных расследований Корсаковского таможенного поста Сахалинской таможни А. в отношении иностранной компании «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.16.1 КоАП РФ.

Определением Врио заместителя начальника Сахалинской таможни Б. от 19.07.2011г. дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Корсаковский городской суд.

28 сентября 2011 года указанный материал об административном правонарушении поступил в Корсаковский городской суд.

Иностранная компания «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») извещалась судом по указанному в материалах дела адресу, однако в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила. Неполучение законными представителями иностранной компании «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») судебных извещений суд расценивает, как злоупотребление правом на личное участие при рассмотрении дела путем уклонения от получения судебных извещений в целях избежать ответственности за содеянное.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.156 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п.1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка.

Для прибытия товаров на таможенную территорию ТС перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз на таможенную территорию таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для прибытия товаров на таможенной территории ТС таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств членов таможенного союза.

Статьей 341 ТК ТС установлено, что транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных ТК ТС. Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров с такой территории, предусмотренных главой 23 ТК ТС.

Согласно п.19 ч.1 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Исходя из п.22 Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами, утвержденных Приказом ГТК от 12.09.2001г. , капитан судна для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при приходе представляет сотруднику таможенного органа, в числе прочих документов, декларацию о грузе, судовые манифесты (коносаменты) – на все грузы. В соответствии с п.п. а, б п.3 указанного Положения в ИМО генеральной декларации должно указываться краткое описание грузов, в ИМО декларации о грузе при приходе судна должна указываться маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов.

В соответствии со ст.144 Кодекса торгового мореплавания РФ в коносамент, в числе прочего, должны быть внесены следующие данные: наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, число мест или предметов и масса груза.

Из материалов дела следует, что 19 марта 2011 года в 10:00 часов сахалинского времени при заходе в порт-ковш Новиково Корсаковского района силами Службы в г. Корсаков Сах.ПУБО ФСБ России задержано судно, прибывшее из п. Вакканай (Япония), не оформленное ни в таможенном, ни в пограничном отношениях. На момент задержания судна в верхней части надстройки по обоим бортам закреплены деревянные таблички с надписью «<...>», документов на борту судна не было. В ходе проверки на борту судна было обнаружено: 6 комплектов автомобильных покрышек и автомобильные запчасти японского производства, а также обнаружена табличка с названием «<...>» («<...>») . Документы, подтверждающие законность перемещения через Государственную границу РФ судна и товара, на борту судна отсутствовали.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра предметов досмотра транспортного средства от 20.05.2011г.; протоколом наложения ареста на товары и транспортное средство от 14.06.2011г.; постановлением о назначении навигационной судебной экспертизы и заключением эксперта от 26.05.2011г. по уголовному делу ; протоколом допроса подозреваемого от 26.04.2011г. по уголовному делу ; протоколами опросов свидетелей.

Так В., опрошенный в качестве подозреваемого в рамках уголовного дела , возбужденного Службой в г. Корсакове Сах.ПУБО ФСБ России по ч.1 ст. 322 УК РФ, пояснил, что 19 февраля 2011 года по прибытию в порт Невельск он сел на шхуну, название которой он не видел. Шхуна японской постройки серого цвета (по габаритам примерно как судно «<...>» («<...>»). Кто был капитаном, и сколько человек экипажа было на судне, не знает. В эти же сутки примерно с 19:00 до 23:00 часов данная шхуна без прохождения пограничного оформления на убытие из РФ вышла из порта Невельск. Примерно 20 февраля 2011 года она подошло на рейд порта Вакканай Япония. 21 февраля 2011г. примерно в 10:00 часов сахалинского времени судно, название которого он не помнит, зашло в порт Вакканай Япония. По прибытию в порт Вакканай за ним приехал агент и увез его в японскую таможню для досмотра. После досмотра этот же агент отвез его на судно «<...>» («<...>»). По прибытию на судно «<...>» («<...>»), прием-передача судна не производилась, капитан на судне отсутствовал. На судне «<...>» («<...>») регистровые документы отсутствовали. О том, что это судно называется «<...>» В. узнал от агента, а также прочитал название на табличке на надстройке судна, флаг у судна Камбоджа. Кто составлял судовую роль на судно «<...>» («<...>»), в которой он числился капитаном, он не знает. 18 марта 2011 года В. было принято самостоятельное решение вывести судно «<...>» («<...>») из порта Вакканай Япония и направить его в порт-пункт Новиково. В порт-пункт Новиково В. решил заходить, так как там нет поста технического наблюдения, и он знает вход в порт-пункт. 18 марта 2011 года примерно в 21:00-22:00 часов сахалинского времени В. вывел судно «<...>» из порта Вакканай Япония и направил его прямым курсом в порт-пункт Новиково. 19 марта 2011 года примерно в 07:30 часов сахалинского времени судно «<...>» («<...>») под управлением В. пересекло Государственную границу РФ в примерных координатах 46? 12,0? северной широты 143? 07,6? восточной долготы. После пересечения границы В. дал команду кому-то из моряков поменять таблички с названием «<...>» («<...>») на таблички с названием «<...>», а также поменять флаг с камбоджийского на российский. Таблички с названием «<...>» и флаг РФ находились на судне еще до его прибытия на судно. 19 марта 2011 года примерно в 08:00 часов судно «<...>» («<...>») подошло в порт-пункт Новиково, примерно в 10:00 часов того же дня судно «<...>» («<...>») было отшвартовано в порт-ковш Новиково. После окончания швартовки В. собрал свои вещи и убыл с борта судна. Больше на судно В. не возвращался.

Из объяснений Г. от 19.03.2011г. следует, что он проживает в Иркутской области, занимается покупкой аварийных автомобилей в Японии. Его знакомый, который проживает в п. Отару Япония, приобрел для Г. комплектующие для автомобилей. Прибыв на Сахалин, договорился со своим знакомым об отправке его в Японию, так как Г. необходимо было забрать закупленные запчасти. 27.12.2010г. нелегально прибыл в порт Вакканай на судне «<...>» («<...>»). Судно находилось в указном порту до прибытия нового капитана. За время нахождения судна в порту Г. привезли автозапчасти и колеса, которые он приобрел для личного использования. 18 марта 2011г. судно вышло из порта Вакканай и направилось в сторону Сахалина в порт Новиково. 19 марта 2011г., примерно в 10.00 часов судно «<...>» («<...>») вошло в ковш Новиково для того чтобы спрятать судно, так как оно пересекло Государственную границу нелегально.

Из материалов дела следует, что согласно письму начальника Госадминистрации Невельского морского рыбного порта Д. (л.д. 82 том 1) судно РШ «Садко» было зарегистрировано в судовой книге Невельского морского рыбного порта под от 14 января 2002г., бортовой номер на праве собственности ООО «<...>», исключено из судовой книги 29 августа 2008г.

Согласно договору купли-продажи от 25.07.2008г., акту приема-передачи судна от 28.07.2011г. (л.д.201-203 том 1) компания «<...>» в лице Генерального директора Е. и компания «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») в лице директора Ж. заключили договор купли-продажи, условием которого является передача судна «<...>» в собственность «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед»).

В соответствии с информацией, представленной Генеральным директором Департамента регистрации Международного морского регистра Судоходства Камбоджа от 18.04.2011г. (л.д. 148 том 1) судно «<...>» («<...>») в настоящий момент зарегистрировано под флагом Камбоджи и имеет свидетельство о постоянной регистрации действительное до 27.04.2012г. Согласно свидетельству о праве собственности судна «<...>» («<...>»), предыдущее название судна «<...>» (Россия), позывной , официальный номер , владельцем которого является «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед»), место нахождения: «OFFSHORE INCORPORATION CENTER, ROAD TOWN, TORTOLA, BRITISH VIRGIN ISLANDS» («Оффшор Инкорпорейшн Центр, Роад Таун, Тортола, Бритиш Вирджин Исландс»).

Таким образом, судом установлено, что владельцем судна «<...>» («<...>»), «<...>» является иностранная компания «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед»).

В соответствии с ч.1 ст.16.1 КоАП РФ нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина иностранной компании «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: протоколом осмотра предметов досмотра транспортного средства от 20.05.2011 года; протоколом наложения ареста на товары и транспортное средство от 14.06.2011г.; постановлением о назначении навигационной судебной экспертизы и заключением эксперта от 26.05.2011 г. по уголовному делу ; протоколом допроса подозреваемого от 26.04.2011 г. по уголовному делу ; регистрационными документами на судно «<...>» («<...>»); протоколами опросов свидетелей и другими материалами дела.

При таких данных, суд приходит к выводу о том, что в действиях «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед») имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.1 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта от 23.06.2011 года свободная (рыночная) стоимость судна «<...>» («<...>»), по состоянию на 19 марта 2011 года составляла 898 987 рублей 00 копеек.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного иностранной компанией правонарушения, учитывая, что иностранная компания к административной ответственности в области таможенного дела ранее не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено, причинами и условиями совершения административного правонарушения явилось небрежное отношение иностранной компании к порядку прибытия транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации путем его ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и без разрешения таможенного органа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать иностранную компанию «CAPITAL TOWN GROUP LIMITED» («Капитал Таун Групп Лимитед»), расположенную по адресу: «OFFSHORE INCORPORATION CENTER, ROAD TOWN, TORTOLA, BRITISH VIRGIN ISLANDS» («Оффшор Инкорпорейшн Центр, Роад Таун, Тортола, Бритиш Вирджин Исландс»), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения, в сумме 449493 рублей 50 копеек, без конфискации предмета административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Корсаковского городского суда А.А. Русецкая