О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола и других материалов дела об административном правонарушении
г. Корсаков 9 сентября 2011 года
Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области А.В. Мешалкин, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4, КоАП РФ, отношении комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа (далее – КУИ АКГО),
У С Т А Н О В И Л:
24 августа 2011 года из ТО НД Корсаковского района в Корсаковский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении КУИ АКГО по факту выявленных правонарушений в <адрес>.
Протокол и другие материалы данного дела об административном правонарушении подлежат возвращению ТО НД Корсаковского района по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Иные дела об административных правонарушениях, предусмотренных другими частями указанной статьи суду не подведомственны.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. 10.06.2010 г.) разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от значимости для конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола, и оформления других материалов дела.
Часть 5 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, в частности для юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Применительно к объективной стороне данного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, когда, какое именно правонарушение было совершено привлекаемым вновь к ответственности лицом, когда оно было подвергнуто административному наказанию за это и кем, и в чем, несмотря на данный факт, выразилась повторность совершения административного правонарушения.
В представленном административном протоколе № 125 от 24 августа 2011 года имеется лишь отметка о привлечении КУИ АКГО ранее, 16.03.2011г., к административной ответственности, без описания совершенных им ранее административных правонарушений, их квалификации, кем и к какой ответственности он был привлечен, что не позволяет суду по своему усмотрению отнести перечисленные во вновь составленном протоколе правонарушения как к разряду вновь совершенных, так и отнести их к 3 либо 4 части указанной статьи.
В данном протоколе содержится описание допущенных нарушений, однако какие из них предусмотрены частью 3, а какие частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в протоколе не указано. Более того, из содержания допущенных нарушений следует, что ряд из них какого-либо отношения к правонарушениям, предусмотренным частями 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ, не имеют. Суд же полномочиями по самостоятельному отнесению как ранее совершенных, так и вновь вменяемых правонарушений к категории совершенных повторно, а равно к тому или иному составу административного правонарушения, для квалификации уже вновь вмененных правонарушений по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, не обладает, поскольку это ведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и к нарушению его права на защиту.
Имеющееся в определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 24.08.2011 г. указание, со ссылкой на ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, на компетенцию суда по его рассмотрению, не является основанием для принятия данного административного дела к производству суда, поскольку перечисленные в протоколе нарушения подлежат квалификации по разным частям ст. 20.4 КоАП РФ, из которых рассмотрение только по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ подведомственно суду.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении не содержит описания объективной стороны вменяемого КУИ АКГО правонарушения по вышеизложенным основаниям, что влечет возвращение его и других материалов дела должностному лицу ТО НД Корсаковского района, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить ТО НД Корсаковского района протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа, для устранения выявленных недостатков.
Судья А.В. Мешалкин