О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола и других материалов дела об административном правонарушении г. Корсаков 31 августа 2011 года Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области А.В. Мешалкин, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Хасанова Д.А., У С Т А Н О В И Л: 15 августа 2011 года из Корсаковского таможенного поста Сахалинской таможни в Корсаковский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Хасанова Д.А. Протокол об административном правонарушении, как и другие материалы данного дела, подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 27.11 КоАП РФ, изъятые вещи подлежат оценке, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей. В материалах дела имеется заключение таможенного эксперта № от 30.05.2011 г. об определении рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения – 10 368 рублей (л.д. 34-38). Однако, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 188 УК РФ, ч. 4 ст. 4.5, ч. 1 ст. 16.2, ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ в связи с жалобами граждан А., Б., В., Г. и Е.», при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, для исчисления размера административного штрафа невозможно использовать его рыночную стоимость на территории РФ, а должна использоваться таможенная стоимость данного товара. Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется, согласно Правилам определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 500), на основе документов, имеющих отношение к незаконно ввозимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах их перемещения на территорию Российской Федерации и (или) продажи в Российской Федерации (п. 7); цена незаконно ввозимых товаров, содержащаяся в этих документах, применяется для целей определения их таможенной стоимости в случае, если она близка к стоимости сделки с товарами того же класса или вида при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период либо к цене, по которой товары того же класса или вида продаются на территории Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период; при наличии нескольких вариантов проверочных величин выбирается вариант, наиболее часто встречающийся с точки зрения основных факторов, характеризующих внешнеторговую сделку в части ее организации, или с точки зрения условий продажи товаров на территории Российской Федерации (п. 8, 9). При отсутствии указанных документов либо при невозможности использования для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров сведений, содержащихся в этих документах, таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется, согласно п. 12 Правил, на основе сведений (в том числе имеющихся в распоряжении таможенного органа) о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях в тот же или соответствующий ему период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров; при наличии более одной стоимости сделки с товарами того же класса или вида для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров выбирается такая стоимость сделки, которая может рассматриваться как наиболее типичная с точки зрения основных факторов, формирующих эту стоимость сделки; при отсутствии сведений о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию либо невозможности использования этих сведений таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе сведений (в том числе имеющихся в распоряжении таможенного органа) о цене единицы товара того же класса или вида, по которой эти товары продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации. В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Поскольку санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа, кратного к размеру стоимости предмета административного правонарушения, а сведения о его таможенной стоимости (в контексте Правил определения таможенной стоимости ввозимых товаров, в случаях незаконного перемещения через таможенную границу РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 500) материалы дела не содержат, суд не может приступить к рассмотрению дела по существу, и оно подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для исправления отмеченных недостатков. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить в Корсаковский таможенный пост Сахалинской таможни протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Хасанова Д.А. для устранения отмеченных недостатков. Судья А.В. Мешалкин