Дело № 5-8\12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 февраля 2012 года г. Корсаков Сахалинской области Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Е.В.Мурынчик, при секретаре Сердюк Д.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица: Капитана судна F/C «<...>» Очеретяного В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении № от 10 января 2012 года, 08 ноября 2011 года в 04 часа 20 минут Сахалинского времени в исключительной экономической зоне РФ в координатах <...>,9’ северной широты, <...>,2’ восточной долготы пограничным сторожевым кораблем ПСКР «<...>», находящегося в координатах <...>,0’ северной широты, <...>,5’ восточной долготы, была обнаружена цель, которая снялась с дрейфа и начала движение в сторону исключительной экономической зоны (далее – ИЭЗ) Японии курсом <...><...> со скоростью <...> узлов и на запросы на <...> канале УКВ не отвечала. В 04 часа 55 минут Сахалинского времени цель пересекла линию внешней границы ИЭЗ РФ в координатах <...>,3’ северной широты, <...>,0’ восточной долготы и вошла в ИЭЗ Японии. Преследование цели продолжилось и в 05 часов 10 минут Сахалинского времени цель была опознана на <...> канале УКВ как судно F/C «<...>». В 05 часов 26 минут Сахалинского времени в ИЭЗ Японии в координатах <...>,6’ северной широты, <...>,2’ восточной долготы указанное судно застопорило ход и легло в дрейф. В 05 часов 40 минут Сахалинского времени в координатах <...>,2’ северной широты, <...>,3’ восточной долготы F/C «<...>» было досмотрено. В ходе проверки было установлено, что судно F/C «<...>» под управлением капитана Очеретяного В.Н. находится в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым радиолокационным, навигационным, технологическим и иным оборудованием для осуществления рыболовства в части хранения и транспортировки уловов водных биологических ресурсов в живом виде. На судне имеется трюма, в четырёх трюмах, заполненных морской водой и обеспеченных подачей воздуха, находится живой краб стригун-опилио в количестве 9500 кг, согласно предоставленному BILL OF LADING №, перегруженный с судна m/v «<...>» 07.11.2011 г. в координатах <...>" с.ш. <...>" в.д. В ходе проверки из объяснения капитана Очеретяного В.Н. установлено, что в 02 часа 00 минут Сахалинского времени 08.11.2011 г. в приблизительных координатах <...>" с.ш. <...>" в.д. судно F/C «<...>» пересекло линию внешней границы ИЭЗ РФ. Таким образом, капитан Очеретяный В.Н. в нарушение Правил рыболовства и иных норм природоохранного законодательства РФ в период времени с 02 час 20 мин по 04 ч 20 мин Сахалинского времени 08.11.2011 г. управляя судном F/C «<...>», осуществил в ИЭЗ РФ промышленное рыболовство в части хранения и транспортировки улова водных биоресурсов - живого краба стригун-опилио в количестве 9500 кг согласно предоставленного капитаном Очеретянным В.Н. BILL OF LADING до момента обнаружения судна F/C «<...>» ПСКР «Южно-Сахалинск» в 04 ч 20 мин 08 ноября 2011 г. в координатах <...>,9" северной широты <...>,2" восточной долготы исключительной экономической зоны РФ, чем нарушил п. 7.2, 7.4, 7.5, 7.8 приказа 671 от 06.07.2011 г., ст. 43.3,19 Федерального закона №166, п. 3.2, 4.1, 4.2, 4.7 Приказа ГРК РФ № 330 от 22.11.1999 г., п. 3 Постановления Правительства РФ № 226 от 26.02.1999 г., п. 3 ст. 58 Конвенции ООН от 10.12.1982 г., ст. 5, 6,12.2, 12.4 Федерального закона № 191. В результате, чего составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. При рассмотрении административного материала присутствовали Очеретяный В.Н., его защитник Ж., которые просили прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях капитана судна F/C «<...>» Очеретяного В.Н. состава данного правонарушения, поскольку доказательств его виновности отсутствуют. Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п. Субъективная сторона данного вида правонарушения выступает как умысел, вид умысла - чаще всего прямой, но встречается и косвенный. Согласно ст. 12 ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17.12.98 г. № 191-ФЗ лица, осуществляющие рыболовство и получившие разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, обязаны соблюдать установленные правила и лимиты вылова водных биоресурсов и выполнять условия разрешения на добычу, предоставлять отчетные материалы об объемах вылова (добычи), сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов в специально уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти, вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Указанные в данной норме правонарушения относятся к правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Объектом являются отношения по государственному регулированию и контролю вылова (добычи) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. В соответствии с п.9 ст.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (ред. от 03.12.2008г.) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. В силу п. 10 ст.1 того же Закона под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Согласно требованиям Федеральных законов «О животном мире» (статьи 33-36, 40), «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (статьи 34-37) любая деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, в том числе промыслом водных биоресурсов, осуществляется на основании соответствующих разрешений и в соответствии с их условиями, с соблюдением установленных правил, норм и сроков пользования животным миром. На основании изложенного, соответствующие разрешения (ограничения пользования животным миром), являются необходимым условием законного промысла водных биологических ресурсов, а также правила, нормы и сроки пользования водными биоресурсами, обязательны как для лиц, получивших право на вылов, так и для лиц, причастных к поставкам, транспортировке и перегрузке выловленных биоресурсов. В соответствии с п.п. 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Госкомрыболовства РФ от 06.07.11 г. № 671 - пользователи водными биоресурсами при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства: обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства РФ от 22 ноября 1999 года № 330 «О временном положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов», располагают сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года); должны иметь на борту судов: в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, ежедневно подавать в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивать целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы)». Статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. На основании изложенного, соответствующие разрешения (ограничения пользования животным миром), являющиеся необходимым условием законного промысла водных биологических ресурсов, а также правила, нормы и сроки пользования водными биоресурсами, обязательны как для лиц, получивших право на вылов, так и для лиц, причастных к поставкам, транспортировке и переработке выловленных ресурсов. С учетом изложенного, обязанность лиц осуществляющих рыболовство, соблюдать правила рыболовства подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими рыболовство во внутренних морских водах либо в территориальном море, на континентальном шельфе, либо в исключительной экономической зоне Российской Федерации своих обязанностей является нарушением правил рыболовства и влечет административную ответственность по ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ. Из объяснений капитана Очеретяного В.Н. от 17 ноября 2011 года следует, что он является капитаном судна FISH CARRIER «<...>» с 08 мая 2011 года, устроился на должность через компанию «<...>» по устной договоренности. 08 мая 2011 года он вылетел из г. Южно-Сахалинск в г.Пусан (Корея), где находилось судно F/C «<...>». В конце мая месяца 2011 года, получив по телефону от руководителя фирмы «<...>» указание следовать в п. Вакканай (Япония), что им и было исполнено. В п.Вакканай судно находилось до 27 сентября 2011 года, где производился легкий ремонт и набирался экипаж. 27 сентября 2011 года по указанию судовладельца судно F/C «<...>» убыло в <...> (Корея), и прибыло в указанный порт 02 октября 2011 года, и находилось в нем до 31 октября 2011 года в ожидании дальнейших распоряжений судовладельца. 31 октября 2011 года, получив по телефону указание от руководителя указанной фирмы, проследовал в ИЭЗ Японии в район с координатами <...>" северной широты <...>" восточной долготы для перегрузки на свое судно краба стригуна-опилио с теплохода «<...>». 06 ноября 2011 года приблизительно в 23 часа Сахалинского времени прибыли в указанные координаты и через 1-2 часа к ним подошло судно «<...>», пришвартовавшись к их борту 07 ноября 2011 года в 01 час 50 минут Сахалинского времени. С 02 часов 30 минут до 05 часов 00 минут Сахалинского времени в координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы был осуществлен перегруз с указанного судна на борт судна F/C «<...>», согласно переданного ему BILL OF LADING №8, было перегружено 9500 кг живого краба стригуна-опилио. После перегруза судно «<...>» отшвартовалось, а судно F/C «<...>» весь день 07 ноября 2011 года находилось в дрейфе в ожидании дальнейших указаний судовладельца. 08 ноября 2011 года на вахту заступил Г., который обнаружил неисправность в воздушном компрессоре для запуска главного двигателя. Он дал указание срочно устранить неисправность. В 04 часа 00 минут Сахалинского времени механикам удалось запустить главный двигатель, но в это время не работал насос охлаждения главного двигателя. В 04 часа 20 минут Сахалинского времени судно F/C «<...>», находившееся в координатах <...>,9" северной широты <...>,2" восточной долготы, дало ход и пошло курсом на запад в ИЭЗ Японии. Во время дрейфа судно находилось в неисправном состоянии, 08 ноября 2011 года в 02 часа 20 минут Сахалинского времени пересекло внешнюю линию ИЭЗ России в координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы. На плоттере судна внешняя линия ИЭЗ России не выставлена, экипаж работает по карте. На вахте в рубке во время пересечения ИЭЗ РФ и дачи хода находился А., а он в это время отдыхал и не знал об этих событиях, так как А. его в известность не поставил. В 05 часов 20 минут Сахалинского времени к нему в каюту позвонил А., что судно останавливает пограничный корабль. F/C «<...>» в это время находился в координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы, которые он увидел на плоттере, немедленно поднявшись в рубку. Дав команду остановиться, он стал ждать осмотровую группу. По прибытии последней на судно, пограничники сообщили, что тот, кто был в рубке, длительное время не выходил на связь. А. пояснил ему, что никаких команд по радиосвязи не слышал. Судовой журнал и другие документы на судне не ведутся, журнал ССД отсутствует, ССД не подается в контролирующее органы. Уведомление о входе в ИЭЗ РФ никуда не подавалось, так ему не было известно о пересечении внешней линии границы ИЭЗ РФ, а со слов А., он надеялся, что судно успеет выйти из ИЭЗ РФ при быстром устранении неисправности, связанной с запуском главного двигателя. Он был предупрежден руководителем об исключении всякого случая захода в ИЭЗ РФ, ранее в ИЭЗ РФ он не заходил и, если бы не поломка водяного насоса охлаждения воздушного компрессора в ИЭЗ РФ, судно бы не дрейфовало. Отметку о поломке указанного насоса он, и другие члены экипажа нигде не делали, так как машинный журнал не ведется. В компанию при трудоустройстве он не заходил, билеты ему для вылета в г.Пусан принес представитель ( л.д. 260). В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. Из возражения на протокол об административном правонарушении капитана судна F/C «<...>» Очеретяного В.Н. от 20 января 2012 года также следует, что 07 ноября 2011 года в ИЭЗ Японии на данное судно был погружен живой краб стригун опилио, после чего судно продолжало находится в дрейфе в ожидании указаний судовладельца. 08 ноября 2011 года в 00 часов 15 минут Сахалинского времени на судне была обнаружена неисправность в воздушном компрессоре, в результате чего оказался невозможным запуск судового главного двигателя. В процессе устранения поломки судно F/C «<...>» продолжало дрейфовать под влиянием течения, в результате чего в 02 часа 20 минут 08 ноября 2011 года в дрейфе пересекло линию внешней границы ИЭЗ РФ. В 04 часов 00 минут судовым механикам после ремонта удалось запустить главный двигатель и после его прогрева в 04 часа 20 минут судно дало ход и сразу направилось курсом в ИЭЗ Японии. Указанное подтверждается: - выпиской из навигационно-вахтенного журнала № ПСКР «<...>» стр.117 в 04 часа 20 минут 08 ноября 2011 года в координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы обнаружена цель № в 20,5 кбт до внешней границы ИЭЗ РФ, цель снялась с дрейфа (л.д.41); схемой маневрирования ПСКР «<...>» при задержании теплохода «<...>» 08 ноября 2011 года (л.д. 43); - протоколом опроса свидетеля – старшего механика F/C «<...>» З. от 18 ноября 2011 года, работающего на указанном судне с 22 сентября 2011 года, пояснившего также, что в ночь на 07 ноября 2011 года в ИЭЗ Японии на борт судна был перегружен краб, во время перегруза находился в машинном отделении. 08 ноября 2011 года в 00 часов 15 минут Сахалинского времени при проверке воздушного компрессора для запуска главного двигателя выяснилось, что потек сальник водяного насоса охлаждения воздушного компрессора Давление в баллонах воздушных упало до 1, 0 кг/кв.см., запуск произвести было невозможно, так как давление в баллонах меньше нормы (при норме - 30 кг/кв.см.). Совместно с Б. они произвели ремонт: для охлаждения компрессора сделали аварийное охлаждение через общий насос (санитарный насос). Отказавший навесной насос-водяной отремонтировать не смогли из-за отсутствия запасного сальника. Главный двигатель удалось запустить только в 04 часа 00 минут Сахалинского времени. Через 20 минут после прогрева судно дало ход, а через некоторое время судно было остановлено пограничным кораблем (л.д.172); - протоколом опроса свидетеля – 2-го механика судна F/C «<...>» Б. от 18 ноября 2011 года, давшего пояснения аналогичные пояснениям З. (л.д.174); - протоколом опроса свидетеля – штурмана судна F/C «<...>» Е. от 18 ноября 2011 года, пояснившего в частности, что работает в указанной должности с 22 сентября 2010 года. 31 октября 2011 года данное судно вышло из порта <...> (Корея) и взяло курс на ИЭЗ Японии с координатами <...>" северной широты <...>" восточной долготы, со слов капитана для перегруза к себе от иностранного судна краба. 07 ноября 2011 года в 08 часов 00 минут он заступил на вахту в рубку, судно находилось в дрейфе, краб уже был загружен в трюмы. Вновь заступил на вахту в 20 часов 00 минут Сахалинского времени 07 ноября 2011 года. В конце вахты, примерно в 00 часов 15 минут 08 ноября 2011 года ему сообщил Б., что не работает воздушный компрессор для запуска главного двигателя, что-то сломалось в навесном водяном насосе охлаждения воздушного компрессора. В конце смены он увидел по карте, что судно находилось в дрейфе, недалеко от ИЭЗ РФ, но сделать ничего не могли, так как главный двигатель не запускался. Он надеялся, что компрессор вот-вот запуститься. Сменил его на вахте А. в 02 часа 00 минут Сахалинского времени 08 ноября 2011 года. Добычей краба судно не занималось (л.д.175); - протоколом опроса свидетеля А., - старшего помощника капитана судна F/C «<...>» от 18 ноября 2011 года, указавшего, что работает в данной должности с 22 сентября 2011 года, 27 сентября 2011 года судно вышло из п. Вакканай (Япония) в порт <...> (Корея), а 31 октября 2011 года судно убыло в ИЭЗ Японии. В координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы 07 ноября 2011 года приблизительно с 02 часов 00 минут до 05 часов 00 минут был произведен перегруз краба стригуна-опилио живой с M/V«<...>». После перегруза судно F/C «<...>» оставалось в дрейфе. 08 ноября 2011 года в 02 часа 00 минут Сахалинского времени он заступил на вахту в рубку, судно находилось в дрейфе. От Д. он узнал, что в машинном отделении ремонтируют воздушный компрессор и запустить главный двигатель нет возможности. В 02 часа 20 минут Сахалинского времени он определил положение судна по карте 60101, что судно пересекло линию ИЭЗ РФ, его внешнюю границу в координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы. Капитана он своевременно в известность не поставил, полагая, что главный двигатель будет в кратчайшие сроки запущен и судно выйдет из ИЭЗ РФ, однако главный двигатель запустился только в 04 часа 00 минут Сахалинского времени 08 ноября 2011 года. В 04 часа 20 минут судно дало ход и пошло на выход из ИЭЗ РФ курсом <...>. В 05 часов 20 минут Сахалинского времени он визуально увидел пограничный корабль и установил с ним радиосвязь, получив команду остановиться, он немедленно известил об этом капитана Очеретяного В.Н. и сообщил, что произошло пересечение внешней границы ИЭЗ РФ. Максимальная скорость движения судна – 13 узлов (л.д.183); - протоколом досмотра транспортного средства – судна F/C «<...>» от 22 ноября 2011 года, в котором зафиксировано в присутствии двух понятых и капитана указанного судна, что в машинном отделении на компрессоре, предназначенного для заполнения двух ресиверов сжатым воздухом, отсутствует водяной насос системы охлаждения данного компрессора, который находится в разобранном виде на верстаке, предназначенном для ремонта оборудования, к воздушному компрессору подсоединены шланги от резервного насоса системы охлаждения главного двигателя (л.д.196-197); - заключением эксперта (начатой 23 ноября 2011 года и оконченной 02.12.2011 года), согласно которого указано, что в ходе визуального осмотра деталей водяного насоса в машинном отделении судна «<...>» установлено: повреждена рабочая кромка сальника выходного отверстия вала насоса, по причине естественного износа. Шариковые подшипники вала насоса находятся в заклинившем состоянии по причине попадания в рабочую полость воды, остальные детали водяного насоса находятся в удовлетворительном состоянии. При ответе на 6 вопрос о возможности запуска главного двигателя при поломке водяного насоса охлаждения воздушного компрессора и количестве времени, необходимого для устранения указанной неисправности, указывается экспертом, что при выявленной поломке водяного насоса воздушного компрессора запуск главного двигателя невозможен, так как при данной поломке был невозможен пуск воздушного компрессора во избежание перегрева воздушного компрессора. Для устранения поломки водяного насоса (при наличии запасного сальника) машинной команде понадобится от 2 до 4 часов. В ответах на 7 и 8 и 10 вопросы указывается, что при изготовлении в судовых условиях резиновых шлангов (переходников) возможно подключение резервного насоса системы охлаждения главного двигателя к системе охлаждения воздушного компрессора. При наличии необходимых инструментов и деталей для подключения резервного насоса системы охлаждения главного двигателя необходимо от 3 до 6 часов. Так как в воздушном компрессоре не предусмотрена резервная система охлаждения, пуск воздушного компрессора возможен только при подключении резервного насоса системы охлаждения главного двигателя, либо устранения неисправности водяного насоса системы охлаждения воздушного компрессора. Согласно ответа эксперта на вопрос 11 поломка водяного насоса воздушного компрессора произошла не более 15 дней назад (л.д.209-215); - заключением эксперта от 05 декабря 2011 года, согласно которого, в частности установлено, что дрейф судна F/C «<...>» из точки перегруза с координатами <...>" северной широты <...>" восточной долготы до точки обнаружения F/C «<...>» в координатах <...>" северной широты <...>" восточной долготы, возможен (л.д. 229-237). Все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований. Оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях капитана судна F/C «<...>» Очеретяного В.Н. отсутствует субъективная сторона состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а именно отсутствует умысел на совершение административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.4., 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна F/C «<...>» Очеретяного В.Н., по ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По вступлении постановления в законную силу вещественные доказательства, изъятые в ходе расследования регистровые документы: 1. PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY № IR-A 008181; 2. MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE № MC-C 010253; 3. SHIP RADIO STATION LICENSE № RL-В 011782; 4. INTERNATIONAL TONNAGE CERTIFICATE №; 5. CARGO SHIP SAFETY CERTIFICATE № 6. INTERNATIONAL LOAD LINE CERTIFICATE (на двух листах) №; CARGO SHIP SAFETY RADIOTELEPHONY CERTIFICATE (на двух местах) №; BILL OF LADING № от 07.11.2011г. КЭ-2.4.т, - вернуть законному владельцу «<...>». Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и (или) опротестовано прокурором в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Корсаковского городского суда Е.В.Мурынчик
- фототаблицей к протоколу досмотра транспортного средства судна F/C «<...>» от 22 ноября 2012 года (л.д.198-204);