Решение (ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года №490)



Дело №12-59/12

Р Е Ш Е Н И Е

26 марта 2012 года город Корсаков

Сахалинской области

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Е.В.Мурынчик, при секретаре Ермишиной О.К., рассмотрев в судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Горловой Е.В. на постановление Административной комиссии Корсаковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Корсаковского городского округа от 31 января 2012 года Горлова Е.В. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года №490 в виде предупреждения.

Получив указанное постановление 07.02.2012 года, Горлова Е.В. подала 15.02.2012 года на него жалобу, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением норм административного процессуального права и норм материального права по следующим основаниям.

В нарушение статьи 26.1. и ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении: отсутствуют объяснения лица по делу об административном правонарушении; не рассмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу; отсутствует характер ущерба, причиненный административным правонарушением; отсутствует мотивированное решение комиссии по делу. Также указывает, что Комиссией не установлены причины и условия совершения административного правонарушения. Обжалуемое постановление в нарушение норм административного процессуального права, основано исключительно на сведениях Корсаковского ГОВД.

В судебном заседании Горлова Е.В. присутствовала, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила отменить постановление Административной комиссии Корсаковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .

Суду пояснила, что сын был задержан сотрудниками полиции в 21.55, поскольку в это время она звонила ему, и он собирался идти домой. В 22.04 часа она позвонила сыну, он был уже в ОВД, в 22.08 она прибежала в ОВД и на неё составили протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании присутствовал представитель Административной комиссии Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , полагавшая, что постановление административной комиссии подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Суд, выслушав Горлову Е.В., представителя административной комиссии Г., проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года №490 предусматривает административную ответственность за допущение нахождения детей, не достигших возраста 17 лет, с 22:00 до 06:00 часов, а с 1 июня по 31 августа - с 23:00 до 06:00 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, пляжах, в парках, скверах, в подъездах и иных местах общего пользования многоквартирных жилых домов и общежитий, в технических помещениях зданий и сооружений, на придомовых территориях, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в помещениях, оборудованных для предоставления услуг в сфере компьютерных игр и развлечений, на дискотеках, на открытых танцевальных площадках, в ночных клубах, в спортивных (спортивно-оздоровительных) комплексах и сооружениях, в организациях, занимающихся публичной демонстрацией кино-, аудиовизуальных произведений, на территориях и в помещениях вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, морских портов, аэропортов, в транспортных средствах общего пользования, на кладбищах, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, не достигших возраста 17 лет, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ 22 часа 01 минут ею допущено нахождение на городской площади города Корсакова несовершеннолетнего сына – В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учащегося МОУ СОШ класса, который находился без сопровождения родителей, в результате чего нарушена ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года №490.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого,ДД.ММ.ГГГГ Горловой Е.В. допущено нахождение несовершеннолетнего В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учащегося МОУ СОШ класса, нахождение без сопровождения родителей после 22.00 часов. При составлении протокола Горлова Е.В. присутствовала, о чем имеется подпись её в протоколе, своей вины не отрицала, а также указала, что обязуется соблюдать контроль за сыном (л.д. 4);

- рапортом Б. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого им совместно с полицейским А. в период времени с 22.01 часа до 22.08 часа оДД.ММ.ГГГГ были задержаны на городской площади трое несовершеннолетних детей, в том числе В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находился на улице после 22.00 часов (л.д. 8);

- объяснениями В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он находился на улице после 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Доставление В. производилось с 22.01 часа ДД.ММ.ГГГГ до 22.15 часа ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Данные доказательства составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает. Данных доказательств достаточно для установления события и состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит доказанным событие административного правонарушения, вменяемое Горловой Е.В.

Доводы жалобы о нарушении норм административного процессуального права и норм материального права в оспариваемом постановлении судом проверялись и не нашли своего подтверждения.

При изложенных обстоятельствах Административная комиссия пришла к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения и с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих наказания обстоятельств, а также незначительной продолжительности нахождения несовершеннолетнего, назначила минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области в виде предупреждения.

Таким образом, постановление Административной комиссии Корсаковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону и установленным обстоятельствам, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Административной комиссии Корсаковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Горловой Е.В. к административной ответственности по ч.2 ст.4-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» от 29 марта 2004 года №490 оставить без изменения, а жалобу Горловой Е.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть пересмотрено в порядке надзора Сахалинским областным судом.

Судья Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик