Постановление (ч.1 статьи 18.8 КоАП РФ)



Дело №5-93/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Корсаков Сахалинской области 14 мая 2012 года

Корсаковский городской суд Сахалинской области в составе

председательствующего судьи А.В. Мешалкина,

при секретаре судебного заседания О.К. Ермишиной,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, Б.С. Кадырбаева,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гражданина Кыргызстана Кадырбаева Б.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Кыргызстане, не работающего, проживающего в <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Б.С. Кадырбаеву разъяснено, что в соответствии с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, услугами переводчика

__________________________________ Б.С. Кадырбаев.

У С Т А Н О В И Л:

14 мая 2012 года в Корсаковский городской суд поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Б.С. Кадырбаева.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 9:00 указанного дня сотрудниками отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу в ОИК УФМС России по Сахалинской области, расположенный по адресу: <адрес>, был доставлен гражданин Кыргызстана Б.С. Кадырбаев. Установлено, что данный гражданин въехал на территорию Российской Федерации 5.09.2011 через КПП «<...>» в порядке, не требующем получения визы, патент, выдаваемый УФМС РФ по Сахалинской области, не получал. По истечении разрешенного срока пребывания не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также статьи 25.10 Федерального закона № 114 от 18.07.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и порядка въезда в Российскую Федерацию».

В силу частей 1 и 2 статьи 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 (ред. от 6.12.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании Б.С. Кадырбаев вину в совершенном административном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил.

Факт нарушения Б.С. Кадырбаевым правил миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации достоверно установлен в судебном заседании и подтверждается как его пояснениями в суде, так и совокупностью представленных материалов, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Б.С. Кадырбаев своей вины не отрицал и с нарушением был согласен, о чем собственноручно поставил свою подпись;

- копией паспорта серия , подтверждающего, что Б.С. Кадырбаев, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Кыргызстана;

- копией миграционной карты , из которой следует, что срок пребывания Б.С. Кадырбаева на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Б.С. Кадырбаева состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушения иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Б.С. Кадырбаева, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Поскольку гражданин Кыргызстана Б.С. Кадырбаев не имеет документов, подтверждающих право его пребывания в Российской Федерации, то есть нарушил правила миграционного учета и пребывания в Российской Федерации, с учетом отсутствия у него достаточных денежных средств, в том числе для выезда за пределы Российской Федерации, суд полагает необходимым применить к нему наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией вмененной статьи, и дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

.

На основании статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О судебных приставах», части 2 статьи 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления суда об административном выдворении иностранных граждан в форме принудительного выдворения возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, то есть на отдел судебных приставов по Корсаковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10, 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Гражданина Кыргызстана Кадырбаева Б.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей с перечислением на расчетный счет УФК Сахалинской области (УФМС по Сахалинской области) , ИНН , Код БК , с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Отдел судебных приставов по Корсаковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Сахалинской области.

Содержать Кадырбаева Б.С. в специальном помещении для задержанных лиц отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу до административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья А.В. Мешалкин.