Дело № 2-346/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2011 года г. Короча Корочанский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Плетниковой Е.В., при секретаре Ермоленко С.Е., с участием помощника прокурора <адрес> Курцева Н.А., представителя Остапенко П.А.- Остапенко Ю.А., действующего на основании <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика администрации муниципального района «Корочанский район» Мелехиной Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Остапенко П.А. к администрации муниципального района « <адрес>» <адрес> о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Корочанского района проведена проверка соблюдения жилищных прав ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших(умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ходе проверки установлено, что решением комиссии за соблюдением жилищного законодательства при администрации муниципального района « <адрес>» <адрес> нарушено право Остапенко П.А. на обеспечение её жильем, как инвалида Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дело инициировано иском прокурора <адрес>, который просит обязать ответчика включить Остапенко Прасковью Антоновну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, в районный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной воины, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет после 01 марта 2005 года. В судебном заседании прокурор и представитель Остапенко поддержали исковые требования. Представитель ответчика в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, ввиду отсутствия законных оснований. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Остапенко П.А., на основании Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008 N 714, являясь инвалидом ВОВ, была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании решения жилищной комиссии <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссия по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ приняла решение не включать в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет по <адрес> после 1 марта 2005 года Остапенко П.А. до истечения срока, предусмотренного статьей 53 ЖК РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008 N 714 в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». В данный Указ были внесены изменения Указом Президента РФ от 09.01.2010 N 30, в связи с чем, из него были исключены слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 г.», что означает обеспечение указанной категории-граждан жильем независимо от даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. 21.12.2009 года в Федеральный закон «О ветеранах» были внесены изменения (Федеральный закон от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»), согласно которым из Закона исключено условие постановки на учет до 01 марта 2005 года для участников, ветеранов ВОВ, их вдов и прочих, приравненных к ним лиц, для получения субсидии на приобретение жилья. Ответчик в судебном заседании пояснил, что комиссия сделала выводы, что действия по продаже жилого дома Остапенко являлись действиями, совершенными с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п.4.4 Положения о комиссии по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации района, утвержденным постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании комиссии по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации района» решения комиссии носят рекомендательный характер и должны учитываться при окончательном решении спорных вопросов. Решением комиссии по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации района Остапенко не включена в районный список нуждающихся, и не может иным путем получить субсидию на приобретение жилья. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Из смысла ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильём. При этом применение ст.53 ЖК РФ должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Судом установлено, что Остапенко П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, распорядилась своим жильём (<данные изъяты>, в связи с преклонным возрастом ( <данные изъяты>), поскольку дом был не благоустроен, то есть домомента принятия Федерального закона от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». Данный факт свидетельствует о том, что Остапенко при продаже собственности не преследовала цели обращения в органы местного самоуправления по вопросу, постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также не могла предполагать возможность возникновения у неё права состоять на учете на льготных основаниях в будущем. До момента изменения Федерального закона, Остапенко П.А. не имела права на обеспечение мерами социальной поддержки как инвалид ВОВ. Согласно Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Остапенко П.А. <данные изъяты> На основании исследованных в судебном заседании материалов дела, суд приходит к выводу, что Остапенко, оформляя договор <данные изъяты> дома, не имела цели в ухудшении её жилищных условий в целях получения жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714. По вопросу постановки на учет Остапенко обратилась лишь после принятия Федерального закона от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о ветеранах». В судебном заседании установлено, что Остапенко П.А. собственного жилья не имеет, проживает на основании договора найма в жилом доме, принадлежащем супруге её внука. Из протокола заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Остапенко П.А. снимает комнату <данные изъяты> кв.м. в доме невестки (жены внука), что менее чем учетная норма - 15 кв. метров, установленная постановлением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № П/ 171-21-3 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании «Корочанский район». Суд приходит к выводу, что стороной истца представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие факт наличия у Остапенко права на включение в районный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной воины, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет после 01 марта 2005 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Остапенко П. А. к администрации муниципального района « <адрес>» <адрес> о понуждению к совершению действий признать обоснованным. Обязать администрацию муниципального района «Корочанский район» <адрес> включить Остапенко П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, в районный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной воины, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет после 01 марта 2005 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней с момента получения решения суда путем подачи кассационной жалобы через Корочанский районный суд. В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного постановления. Судья: Е.В. Плетникова