Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 августа 2011 года г. Короча Корочанский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Болтенковой М.Л. при секретаре Малышевой С.В., с участием помощника прокурора Корочанского района Курцева Н.А., Костенко О.С., представителя ответчика администрации муниципального района « Корочанский район» Мелехиной Л.В, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Корочанского района в интересах Костенко О.С. к администрации муниципального района « Корочанский район» Белгородской области о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой Корочанского района проведена проверка соблюдения жилищных прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ходе проверки установлено, что решением администрации муниципального района « Корочанский район» Белгородской области нарушено право Костенко О.С.. на обеспечение жильем, как вдовы участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дело инициировано иском прокурора Корочанского района, который просит обязать ответчика включить Костенко О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, в районный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной воины, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет после ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель истца и Костенко О.С. поддержали исковые требования. Представитель ответчика в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, ввиду отсутствия законных оснований. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Костенко О.С. является вдовой участника ВОВ, которая зарегистрирована и проживают в жилом доме, общей площадью <данные изъяты> жилой площадью <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем на праве собственности Костенко Е.И. Костенко О.С. ДД.ММ.ГГГГ продала по договору купли-продажи домовладение, находящееся у нее в собственности по адресу <адрес> Киося М.Н. и Киося Е.В. Костенко О.С. в настоящее время в собственности жилья не имеется, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. В жилом доме зарегистрировано и проживает шесть человек, что подтверждается данными выписки из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008 N 714 в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». В данный Указ были внесены изменения Указом Президента РФ от 09.01.2010 N 30, в связи с чем, из него были исключены слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 г.», что означает обеспечение указанной категории-граждан жильем независимо от даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. 21.12.2009 года в Федеральный закон «О ветеранах» были внесены изменения (Федеральный закон от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»), согласно которым из Закона исключено условие постановки на учет до 01 марта 2005 года для участников, ветеранов ВОВ, их вдов и прочих, приравненных к ним лиц, для получения субсидии на приобретение жилья. Как видно из представленных материалов дела Костенко О.С. неоднократно обращалась в жилищную комиссию администрации городского поселения «Город Короча» с заявлениями о постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях. Однако Костенко О.С. было отказано в постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 и п.3 ч 1 ст. 54 ЖК РФ (протокол №19 от 30.12.2010 года жилищной комиссии администрации городского поселения «Город Короча» ) в связи с тем, что в <данные изъяты> продала свое домовладение, расположенное по адресу <адрес>. Заседанием жилищной комиссии администрации городского поселения «Город Короча» от ДД.ММ.ГГГГ Костенко О.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий вдове участника ВОВ. Комиссия по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации Корочанского района ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев учетное дело Костенко О.С. приняла решение не включать в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет по Корочанскому району после ДД.ММ.ГГГГ Костенко О.С. до истечения срока предусмотренного статьей 53 ЖК РФ. В соответствии с п.4.4 Положения о комиссии по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации района, утвержденным постановлением главы администрации Корочанского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комиссии по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации района» решения комиссии носят рекомендательный характер и должны учитываться при окончательном решении спорных вопросов. Решением комиссии по контролю за соблюдением жилищного законодательства при администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № Костенко О.С. не включена в районный список нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не может иным путем получить субсидию на приобретение жилья. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Из смысла ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильём. При этом применение ст.53 ЖК РФ должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Судом установлено, что Костенко О.С. распорядилась своим жильём в <данные изъяты> году, то есть до момента принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах». Данный факт свидетельствует о том, что Костенко О.С. при продаже домовладения не преследовала цели обращения в органы местного самоуправления по вопросу, постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также не могла предполагать возможность возникновения у нее права состоять на учете на льготных основаниях в будущем. До момента изменения Федерального закона, Костенко О.С. не имела права на обеспечение мерами социальной поддержки как вдовы участника ВОВ. На основании исследованных в судебном заседании материалов дела, суд приходит к выводу, что Костенко О.С., оформляя договор купли-продажи в <данные изъяты> году, не имела цели в ухудшении ее жилищных условий в целях получения жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. По вопросу постановки на учет Костенко О.С. обратилась лишь после принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О ветеранах». По данным выписки из лицевого счета в настоящее время по адресу: <адрес> зарегистрировано шесть человек, на одного зарегистрированного приходиться <данные изъяты> кв.м. общей площади жилья, что менее чем учетная норма <данные изъяты>, установленная постановлением Совета депутатов Корочанского района Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № П/ 171-21-3 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании «Корочанский район». Суд приходит к выводу, что стороной истца представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие факт наличия у Костенко О.С. права на включение в районный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной воины, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет после ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Корочанского района в интересах Костенко О.С. к администрации муниципального района « Корочанский район» Белгородской области о понуждению к совершению действий признать обоснованным. Обязать администрацию муниципального района «Корочанский район» Белгородской области включить Костенко О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, в районный список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной воины, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет после ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Корочанский районный суд. Судья: