Вынесено решение о признании права на досрочную трудовую пенсию по стажу Альшаевой Л.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2011 года г. Короча

Корочанский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Болтенковой М.Л.,

при секретаре Малышевой С.В.,

с участием представителя истца – Серикова Г.В., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, истца Альшаевой Л.Н., представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Корочанском районе Приходько Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Альшаевой Л.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Корочанском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по стажу,

У С Т А Н О В И Л:

Альшаева Л.Н. осуществляла педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В соответствии ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» она обратился в УПФ в Корочанском районе с письменным заявлением по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Однако в назначении досрочной пенсии по стажу ей было отказано, в связи с отсутствием права на досрочную пенсию, поскольку её специальный трудовой стаж менее 25 лет, так как в педагогический стаж не включен период обучения на дневном отделении в <данные изъяты>

Дело инициировано иском Альшаевой Л.Н., которая просит суд включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по стажу период обучения на дневном отделении в <данные изъяты> по специальности «Учитель биологии и химии и звание учителя средней школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец и представитель истца поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - исковые требования Альшаевой Л.Н. не признала, полагая, что соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 оснований для назначения трудовой пенсии по стажу у Альшаевой Л.Н. не имеется, ее педагогический стаж составляет менее 25 лет.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Положения статьи 6 (ч.2), ст. 15 (ч.4), ст. 17 (ч.1), ст. ст. 18,19, 55 (ч.1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст. 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статьей 7 ФЗ от 17.12.2001 года №173- ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

С 01.01.2002 года вопросы назначения пенсии регулируются ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсия в РФ".

Из копий диплома и архивной справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Альшаева Л.Н. обучалась на дневном отделении <данные изъяты> по специальности «Учитель биологии и химии и звание учителя средней школы» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Период обучения на дневном отделении <данные изъяты> по специальности «Учитель биологии и химии и звание учителя средней школы» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, относятся к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

В указанный период действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается: время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (п. 2 п.п. 5 Положения).

По Постановлению Совета Министров СССР № 1397 пенсия за выслугу лет работникам просвещения по перечню учреждений, организаций и должностей, предусмотренных приложением № 1, назначалась учителям, другим работникам просвещения при стаже по специальности не менее 25 лет.

На дату обращения за назначением пенсии Альшаева Л.Н. имеет более 2/3 стажа дающего право на назначение пенсии, предусмотренной п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, на момент обучения Альшаевой Л.Н. на дневном отделении в <данные изъяты> действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета обучения в педагогических учебных заведениях в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления ее прав в области пенсионного обеспечения и вышеназванный период обучения Альшаевой Л.Н. подлежал включению органом, осуществляющим ее пенсионное обеспечение в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано, обоснованно указанными в части 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 125 Конституции РФ и ст. 79 Закона РФ «О конституционном суде РФ», Постановление Конституционного Суда действует непосредственно, оно окончательно и обжалованию не подлежит.

По правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы ….. и жалобами ряда граждан» - в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Пенсионные права Альшаевой Л.Н. в связи с изменениями в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и не включением в него периода обучения в педагогических учебных заведениях, нарушены существенным образом, поскольку с учетом периода обучения в <данные изъяты> у Альшаевой Л.Н. имеется стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по стажу. Это подтверждается трудовой книжкой Альшаевой Л.Н. и не оспаривается представителем ответчика.

Таким образом, суд приходит к выводу, что период обучения на дневном отделении в <данные изъяты> по специальности «Учитель биологии и химии и звание учителя средней школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая за основу положения Конституции Российской Федерации как акта прямого действия, Постановления и Определения Конституционного Суда РФ, в которых сформулирована его позиция в отношении оценки пенсионных прав граждан, суд находит, что исковые требования Альшаевой законные и обоснованные. Удовлетворение иска отвечает требованиям справедливости, равенства прав граждан.

Представленные истицей доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства сторон, на которые они ссылается как на основание своих требований и возражений по иску.

Руководствуясь ст. ст.194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Альшаевой Л.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Корочанском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по стажу, признать обоснованным.

Включить Альшаевой Л.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по стажу в связи с педагогической деятельностью, период обучения на дневном отделении в <данные изъяты> по специальности «Учитель биологии и химии и звание учителя средней школы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней с момента получения копии решения путем подачи кассационной жалобы через Корочанский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: М.Л. Болтенкова