Вынесено решение о понуждению к совершению действий прокурора Корочанского района к администрации муниципального района «Корочанский район», МОУ «Проходенская СОШ »



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года г. Короча

Корочанский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Болтенковой М.Л.

При секретаре Малышевой С.В.

С участием помощника прокурора Корочанского района Ампиловой О.М.

ответчиков – Мелехиной Л.В., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ года- представителя администрации муниципального района «Корочанский район», Богодуховой Л.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года – представителя Управления образования администрации муниципального района «Корочанский район», Дудорова Н.Н. - директора МОУ « Проходенская СОШ»

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Корочанского района к администрации муниципального района «Корочанский район», МОУ « Проходенская СОШ » и Управлению образования администрации муниципального района «Корочанский район» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Корочанского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования. В ходе проверки установлено, что МОУ « Проходенская СОШ» не оборудовано специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Предъявление заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защищать интересы не только конкретных учащихся, но и интересы инвалидов, а также граждан с ограниченными физическими возможностями при посещении учреждения образования.

Дело инициировано иском прокурора Корочанского района. Он просит суд обязать администрацию муниципального района «Корочанский район», муниципальное общеобразовательное учреждение « Проходенская СОШ», управление образования администрации Корочанского района обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями в помещение МОУ « Проходенская СОШ» оборудовав специальные приспособления для свободного передвижения и доступа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В судебном заседании представитель истца требования, изложенные в заявлении, поддержал.

Представитель администрации муниципального района «Корочанский район» исковые требования прокурора Корочанского района не признала, сославшись на то, что в МОУ «Проходенская СОШ » выполнение работ по оборудованию специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата не представляется возможным по техническим и противопожарным нормам.

Представитель МОУ « Проходенская СОШ» в судебном заседании иск прокурора Корочанского района не признал, сославшись на то, что детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе не обучается, по техническим нормам пандусы установить невозможно.

В судебном заседании представитель управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» иск не признала, сославшись на то, что по техническим нормам установить приспособления для свободного передвижения и доступа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата невозможно.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Статьей ст.15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст.3 Закона Белгородской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

В обоснование своих доводов истцом не предоставлено ни одного доказательства.

В судебном заседании было установлено, что в МОУ « Проходенская СОШ» детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата не обучается.

Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102099 в п.12.1 устанавливает, что здания учреждений общего образования должны обеспечивать меры, не нарушающие общие нормативные требования и уровень комфорта здоровых учащихся, а также архитектурное качество здания образовательного учреждения.

Конкретные требования к зданиям школ, где обучаются инвалиды, приведены в таблице 12.1 СП 31-102-99, а именно наличие лифта в специальном лифтовом холле; если ширина коридора менее 1.8 м-установка кармана глубиной 1.8 м, длиной 3 м; отдельные зоны отдыха и переодевания, устройство специальных туалетных комнат; специальные габариты дверных проемов, организация без барьерного маршрута инвалида.

Истцом не предоставлено доказательств, что здание школы соответствует вышеуказанным требованиям.

Для обучения школьников-инвалидов законом об образовании предусмотрена альтернативная форма обучения: на дому.

Согласно своду правил СП 31-102-99 по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидами как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий.

В соответствии с п 5 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Из объяснений представителя управления образования следует, что при наличии ребенка инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата будут приниматься все меры для получения ребенком образования.

В судебном заседании специалист отделения надзорной деятельности Корочанского района Шевченко П.А. пояснил, что установка пандусов в образовательных учреждениях не возможна, в связи с тем, что ухудшаться условия безопасности других людей за счет уменьшения ширины эвакуационных выходов.

Суд приходит к выводу, что отсутствие пандусов права неопределенного круга лиц не нарушает, а поэтому оснований для удовлетворения требования истца не имеется и заявителю в иске необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Корочанского района к администрации муниципального района «Корочанский район», МОУ «Проходенская СОШ » и Управлению образования администрации муниципального района «Корочанский район» о понуждении к совершению действий признать необоснованным.

В иске прокурору Корочанского района к администрации муниципального района «Корочанский район», МОУ « Проходенская СОШ» и Управлению образования администрации муниципального района «Корочанский район» о понуждении к совершению действий отказать.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Корочанский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья :