дело № 2-471/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 октября 2011 года г. Короча Корочанский районный суд Белгородской области в составе: Председательствующего судьи: Плетниковой Е.В. при секретаре: Ермоленко С.В., с участием истца Марковой Е.Н., представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Корочанском районе Приходько Н.В. по доверенности от 05.03.2011г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой Е. Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Корочанском районе о назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истец осуществляла педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.. В соответствии ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» она обратился в УПФ в Корочанском районе с письменным заявлением по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Однако в назначении досрочной пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием права на досрочную пенсию, поскольку в педагогический стаж не был включен период работы в качестве руководителя кружка в Корочанском Доме пионеров и школьников (ныне МО ДОД «Дом детского творчества»). Дело инициировано иском Марковой Е.Н., которая просила суд включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью период работы в качестве руководителя кружка в Корочанском Доме пионеров и школьников с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления в УПФ РФ - с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец поддержала заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика исковые требования Марковой Е.Н. не признала, полагая, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., оснований для назначения трудовой пенсии по старости у Марковой Е.Н. не имеется, так как на момент обращения в УПФ ее педагогический стаж составляет менее 25 лет. Представитель третьего лица - Управления образования администрации Корочанского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, выслушав доводы сторон, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Положения статьи 6 (ч.2), ст. 15 (ч.4), ст. 17 (ч.1), ст. ст. 18,19, 55 (ч.1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст. 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Статьей 7 ФЗ от 17.12.2001 года №173- ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу п.п. 19 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. С 01.01.2002 года вопросы назначения пенсии регулируются ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсия в РФ". Как видно из трудовой книжки истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Маркова Е.Н. работала в должности руководителя кружка в Корочанском районном Доме пионеров и школьников. В указанный период действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали, что учителям врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа по специальности во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах (п. 2 п.п. 5 Положения). Данная должность не включена в Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 – за период работы до 01.11.1999 г. Приказом Министерства образования РФ от 25.01.1993 года № 21"О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда по ЕТС") п. 4 «е» должность руководителя кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименована в должность педагога дополнительного образования. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, работа в должности педагога дополнительного образования (п.2 раздела "Наименование должностей") в учреждениях дополнительного образования детей (п. 15 раздела "Наименование учреждений") засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Как пояснила Маркова, фактически она осуществляла обязанности педагога дополнительного образования в Корочанском Доме пионеров и школьников в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство подтверждается тарификационными списками Дома пионеров, записями в трудовой книжке № от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №, справкой МОУ ДОД «Дом детского творчества» Управления образования администрации Корочанского района. Таким образом, суд приходит к выводу, что период работы Марковой в должности руководителя кружка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> года <данные изъяты> дн.), подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, и Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 года № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж работы Марковой Е.Н. составляет более <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, суд приходит к выводу, что период ее работы в должности руководителя кружка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> г. <данные изъяты>.) подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Согласно ст. 125 Конституции РФ и ст. 79 Закона РФ «О конституционном суде РФ», Постановление Конституционного Суда действует непосредственно, оно окончательно и обжалованию не подлежит. По правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы ….. и жалобами ряда граждан» - в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Пенсионные права Марковой Е.Н. в связи с изменениями в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и не включением в него периода работы в должности руководителя кружка нарушены существенным образом, поскольку с учетом вышеуказанного периода у Марковой Е.Н. имеется стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Это подтверждается трудовой книжкой Марковой Е.Н. и не оспаривается представителем ответчика. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что период работы в качестве руководителя кружка в Корочанском Доме пионеров и школьников с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию, в данном случае с момента вступления в законную силу решения суда. Принимая за основу положения Конституции Российской Федерации как акта прямого действия, Постановления и Определения Конституционного Суда РФ, в которых сформулирована его позиция в отношении оценки пенсионных прав граждан, суд находит, что исковые требования Марковой законны и обоснованны. Удовлетворение иска отвечает требованиям справедливости, равенства прав граждан. Представленные сторонами доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства сторон, на которые они ссылается как на основание своих требований и возражений по иску. Руководствуясь ст. ст.194-199, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Марковой Е. Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Корочанском районе о назначении досрочной трудовой пенсии, признать частично обоснованным. Включить Марковой Е. Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы в качестве руководителя кружка в Корочанском Доме пионеров и школьников с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Корочанский районный суд. Судья: Е.В. Плетникова