Дело № 2-331/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2011 года г. Короча Корочанский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Плетниковой Е.В., при секретаре Ермоленко С.Е., с участием истца старшего помощника прокурора <адрес> Ампиловой О.М., представителя ответчика главы администрации Погореловского сельского поселения <адрес> Курганского В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Погореловского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Корочанского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства. В результате работы по обследованию санитарного состояния Погореловского сельского поселения консультантом - государственным инспектором <адрес> по охране природы отдела государственного экологического контроля и охраны водных объектов ФИО1 было выявлено место захламления, расположенное в ста метрах севернее кладбища <адрес>. Дело инициировано иском прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, который просит суд обязать администрацию Погореловкого сельского поселения <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку. В судебное заседание прокурор предоставил уточнения к исковым требованиям, согласно которых просит суд обязать администрацию Погореловкого сельского поселения <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Старший помощник прокурора <адрес> поддержал уточненные исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика частично возражает против удовлетворения исковых требований, считает, что в указанные сроки ликвидировать свалку не представится возможным. Просит установить срок для ликвидации свалки в два месяца. Прокурор считает, что ликвидация свалки в более поздние сроки не целесообразна, поскольку свалка увеличивается в объемах еженедельно. Исследовав материалы дела по представленным сторонами доказательствам, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что согласно распоряжения главы администрации Погореловского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении участков в границах сельского поселения для сбора и сжигания мусора», на территории сельского поселения выделено 2 специализированных участка для временного складирования и последующего сжигания собранного уличного смета, сухой листвы, вырубленной поросли кустарников. Один из них расположен в <адрес> за сельским кладбищем. Из материалов дела усматривается, что санитарно-эпидемиологическое заключение, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также производственный лабораторный контроль на указанную свалку отсутствуют. Конституция РФ в ст.42 определяет право каждого на благоприятную окружающую среду, которое невозможно без санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Федеральный Закон №52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет благополучие населения как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов обитания на него и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Чтобы защитить население от негативных воздействий, государство установилоБ№007564 комплекс санитарных правил и норм, гигиенических нормативов. Особое внимание санитарное законодательство уделяет застройке земельных участков. В соответствии со ст.35 Градостроительного кодекса РФ территория объекта размещения отходов потребления входит в состав зон специального назначения. Согласно ст. 12 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления» и п.3.1 Санитарных правил СП2ЛЛ.1038ЧЖ, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2001 года, для определения местоположения специальной зоны должны проводиться инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В соответствии с временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 15.07.1994 года, к объектам для размещения отходов относятся санкционированные свалки, то есть разрешенные органами исполнительной власти территории для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП- являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. В соответствии со ст.3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ № 554 от 24.07.2000 года - государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления. На основании ст.39 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальные предпринимателях и юридических лиц. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст.7 Федерального закона №7-ФЗ от 10.02.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Совокупность приведенных в суде доказательств позволяет суду сделать вывод об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> и удовлетворении, определив ответчику срок для ликвидации несанкционированной свалки до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая объем работ и необходимость привлечения технических средств. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны ликвидировать данные несанкционированные свалки в установленные судом сроки, поскольку подобные факты являются недопустимыми, влекущие нарушение конституционных прав граждан, именно прав каждого на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного и с руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> к администрации Погореловского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки признать обоснованными. Обязать администрацию Погореловкого сельского поселения <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ, расположенную в ста метрах севернее кладбища <адрес>. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Корочанский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебных постановлений. Судья: подпись.