Дело № 2-287/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июля 2011 года г. Короча Корочанский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Плетниковой Е.В., при секретаре Ермоленко С.Е., с участием истца помощника прокурора Курцева Н.А, представителя ответчика - администрации муниципального района «Корочанский район» Анохина А.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика - директора МОУ «Песчанская ООШ» Протопоповой Л.Н., представителя третьего лица - Управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» Крештель Г.И. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального района «Корочанский район», МОУ «Песчанская ООШ» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Корочанского района проведена проверка антитеррористической укрепленности образовательных и общеобразовательных учреждений района. В результате указанной проверки были выявлены нарушения действующего законодательства об образовании и организации местного самоуправления в РФ и установлено, что МОУ «Песчанская ООШ» не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции. Дело инициировано иском прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, который просит суд обязать администрацию муниципального района «Корочанский район» выделить МОУ «Песчанская ООШ» денежные средства на оборудование учреждение средством экстренного вызова милиции, обязать МОУ «Песчанская ООШ» в пределах выделенных денежных средств заключить договоры, направленные на оборудование учреждения средством экстренного вызова милиции, установив срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник прокурора поддержал исковые требования в полном объеме. Представители ответчиков и представитель третьего лица возражают против удовлетворения заявленных исковых требований. Исследовав материалы дела по представленным сторонами доказательствам, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что до настоящего времени МОУ «Песчанская ООШ» не оборудовано кнопкой экстренного вызова милиции. На основании ст. 51 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Пунктом 3 ст.32 Федерального закона «Об образовании», а также п. 10 постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» закреплено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с п. 75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, деятельность образовательных учреждений финансируется его учредителем. Ст. 120 ГК РФ предусмотрено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого, учреждения несет собственник его имущества. Согласно Уставу МОУ «Песчанская ООШ» учредителем, осуществляющим финансирование школы, является муниципальный район «Корочанский район» Белгородской области. Согласно ст.ст. 3, 6 Конвенции о правах ребенка, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. В соответствии со ст. 4 и 9 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. В соответствии с Федеральным законом от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся. Пунктом 3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии с п.4 ч. 1 ст.31 Федерального закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории. В соответствии с п.4 раздела «Организация тревожной сигнализации» Постановления губернатора Белгородской области от 12 октября 2009г. №94 «Об утверждении правил обеспечения инжернерно-технической укрепленности и оборудования сигнализацией объектов в Белгородской области» объекты с массовым пребыванием граждан (объекты здравоохранения, высшие учебные заведения, общеобразовательные учебные заведения, детские дошкольные учреждения, объекты санаторно-курортного комплекса, культурно-массовые предприятия, спортивно-зрелищные объекты, предприятия торговли, рынки, административные здания) оборудуются устройствами ТС с выводом информации на ПЦО с возможностью передачи информации в территориальные ОВД. Постановлением правительства Белгородской области от 07.07.2006 №152-пп утверждена областная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы. Пунктом 1.4.10 указанной выше программы предусмотрено оборудовать посты охраны дошкольных, общеобразовательных и учебных учреждений средствами экстренного вызова милиции (кнопки тревожной сигнализации). Отсутствие кнопки тревожной сигнализации в МОУ «Песчанская ООШ» препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием людей, а следовательно, угрожает нарушением прав обучающихся и работников, находящихся в здании школы, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях. Совокупность приведенных в суде доказательств позволяет суду сделать вывод об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> и удовлетворении, определив ответчику срок для оборудования МОУ «Песчанская ООШ» кнопкой экстренного вызова милиции до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны оборудовать МОУ «Песчанская ООШ» кнопкой экстренного вызова милиции в установленные судом сроки, поскольку подобные факты являются недопустимыми, влекущие нарушение конституционных прав граждан, именно прав каждого на защиту жизни и здоровья при получении образования в указанном образовательном учреждении. На основании изложенного и с руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> к администрации муниципального района «Корочанский район», МОУ «Песчанская ООШ» о понуждении к совершению действий признать обоснованными. Обязать администрацию муниципального района «Корочанский район» выделить МОУ «Песчанская ООШ» денежные средства на оборудование учреждения средством экстренного вызова милиции в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать МОУ «Песчанская ООШ» в пределах выделенных денежных средств заключить договоры, направленные на оборудование учреждения средством экстренного вызова милиции в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Корочанский районный суд Белгородской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебных постановлений. Судья: подпись