РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
24 февраля 2011 года г.Короча
Судья Корочанского районного суда Белгородской области Мясоедов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Губкинском районе Аверина В.А., на постановление мирового судьи судебного участка №2 Корочанского района от 27 января 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.ст.19.20 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Елисеева Виталия Дмитриевича предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, прекращено за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, начальник территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Аверин В.А. просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> отменить в связи с не выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Черных С.Л. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в период с января по ДД.ММ.ГГГГ Корочанской ветеринарной лабораторией ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» проводились лабораторные исследования в отсутствие специальных разрешительных документов.
Исследовав материалы дела, доводы представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Елисеева В.Д. его представителя суд приходит к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении Корочанской ветеринарной лаборатории ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» было установлено, что в соответствии с объяснениями главного ветеринарного врача Елисеева В.Д. и заместителя начальника ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» - директора ветеринарной лабораторией Королевой Е.К., в период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ Корочанской ветеринарной лабораторией проводились исследования с целью выявления возбудителей сальмонеллеза.
Елисееву В.Д. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании Елисеев В.Д. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что он не являлся лицом, ответственным за получение разрешительной документации на проведение лабораторных исследований, какие-либо исследования не проводил. В его обязанности не входило взятие проб и проведение непосредственно самих исследований. Лицом, ответственным за проведение лабораторных исследований является директор <адрес>ной ветеринарной лаборатории Королева Е.К., которая также является заместителем начальника ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных». В период проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении начальник ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» находился в отпуске, обязанности начальника учреждения на него не возлагались. Обязанности начальника ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» были возложены на него только с ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник Елисеева В.Д. Грязева Т.А. считает, что в действиях Елисеева В.Д. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу по существу, суд апелляционной инстанции, находит, что суд первой инстанции, согласно материалов административного дела, а также представленных доказательств, обосновано пришел к выводу об отсутствии в действиях Елисеева В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, согласно приложения к протоколу об административном правонарушении подписанного заместителем начальника ТО в <адрес> Имамедовой Н.С. и главным ветеринарным врачом ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» - «в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Корочанской ветеринарной лаборатории проводились лабораторные исследования с целью выявления возбудителей сальмонеллеза. Указанные действия ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» являются нарушением п.2.1.1 и 2.1.2 СП 1.3.2.322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».
Таким образом, по результатам проведенной проверки ТО в <адрес> было установлено, что в действиях ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.ст.19.20 КоАП РФ.
Как видно из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Елисеев В.Д был переведен с должности врача-терапевта на должность главного врача ветстанции с даты издания приказа.
В представленной директором <адрес>ной ветеринарной лаборатории (являющейся структурным подразделением ОГУ «Корочанская станция по борьбе с болезнями животных») указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ год лабораторией проводились исследования продукции ЗАО «<адрес>»., т.е. в период работы Елисеева В.Д в должности врача-терапевта в обязанности которого не входило проведение лабораторных исследований и получение разрешительной документации, а также в момент перевода его на должность главного врача. В указанные периоды Елисеев В.Д. не имел возможности в силу своих должностных обязанностей совершать действия (давать указания, распоряжения) направленные на подготовку и непосредственное проведение лабораторных исследований.
Кроме того, из материалов дела следует, что проведение исследований проводилось непосредственно <адрес> ветеринарной лабораторией директором, которой является Королева Е.К..
В соответствии с ч.1 ч.4, ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательств установленных ст.19.20 КоАП РФ органом, возбудившим административное производство, не представлено.
При исследовании в совокупности всех доказательств, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что Елисеев В.Д. не является лицом, являющимся соискателем и получателем разрешительной документации на проведение лабораторных исследований, а также лицом, проводившим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исследование микроорганизмов 3-4 группы патогенности, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании доводы изложенные в жалобе при исследовании обстоятельств и материалов дела не нашли своего подтверждения.
Нарушений закона, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Таким образом, суд считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции, и находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> не подлежащую удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Елисеева Виталия Дмитриевича предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу немедленно.
Судья подпись: