Вельц ВЛ о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения



Дело № 2- 92/2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области

в составе председательствующего Вяткиной Г.С.

при секретаре Споденейко О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка

21 апреля 2011 года

гражданское дело по иску Вельц ВЛ к Администрации Кормиловского муниципального района Омской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Вельц В.Л. обратился в суд с иском к Администрации Кормиловского муниципального района Омской области о предоставлении ему жилого помещения в первоочередном порядке, ссылаясь на то, что он относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, которые были лишены родительских прав. С ДД.ММ.ГГГГ г. он находился в Доме ребенка. С ДД.ММ.ГГГГ г. воспитывался в Кормиловском детском доме. По достижению восемнадцати лет он обратился в Кормиловский детский дом с вопросом о предоставлении ему жилого помещения. Ему рекомендовали обратиться в Ленинский административный округ г. Омска по месту своего рождения. Но в Ленинском административном округе отказались поставить его на учет как нуждающегося в предоставлении жилья из-за отсутствия постоянной регистрации в г. Омске. С ДД.ММ.ГГГГ г. он зарегистрирован в Кормиловком детском доме по адресу: <адрес>. Он обращался в различные органы для решения вопроса о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ г. он был занесен в регистрационный список в качестве нуждающегося в получении жилья под №. Считает, что он должен получить жилье в первоочередном порядке, так как был поздно поставлен на учет по вине Кормиловского детского дома и Администрации Кормиловского муниципального района. Просил суд обязать Администрацию Кормиловского муниципального района предоставить ему жилое помещение в первоочередном порядке.

В судебном заседании Вельц В.Л. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Кормиловского муниципального района Омской области по доверенности Ганжа М.В. иск не признал, ссылаясь на то, что ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не относит к вопросам местного значения муниципального района обеспечение граждан жилыми помещениями, в том числе обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ 09.10.1999г № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов РФ в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства, при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов РФ. Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Законом Омской области от 27.12.2007 N 1004-ОЗ "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними" переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленные федеральным законодательством за органами опеки и попечительства. Согласно ст. 2 данного Закона, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в форме субвенций в Областном фонде компенсаций. Финансовые средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Исходя из норм вышеуказанных законодательных актов, Кормиловский муниципальный район вправе осуществлять полномочия Омской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, в порядке, установленном государственными органами Омской области и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Омской области. В соответствии с Законом Омской области от 27.12.2007 N 1004-ОЗ "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними" и законами Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, Кормиловскому муниципальному району из бюджета Омской области выделены субвенции для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кормиловский муниципальный район выполняет обязанности Омской области в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Все что выходит за данные пределы остается обязанностями Омской области. Правовых оснований для возложения на Кормиловский муниципальный район обязанностей по приобретению жилого помещения за счет собственных средств для предоставления Вельцу В.Л., не имеется. Порядок ведения регистрационного учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен Законом Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере". Согласно ст. 17 данного закона, ведение регистрационного учета осуществляется органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области. Регистрационный учет ведется в отношении всей территории соответствующего муниципального образования Омской области по единому регистрационному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по установленной форме. Во исполнение указанного закона, Комитетом по образованию администрации Кормиловского муниципального района формируется единый регистрационный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Необходимость формирования единого регистрационного списка обусловлена целью предотвращения произвольного усмотрения предоставления жилых помещений в связи с отсутствием свободных жилых помещений и необходимости определения времени возникновения права и последовательности соответствующих действий. Вельц В.Л. в настоящее время состоит в едином регистрационном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Поэтому Вельцу В.Л. будет предоставлено жилое помещение за счет субвенций бюджета Омской области по мере поступления субвенций на указанные нужды в Кормиловский район.

Представитель ГОУ «Кормиловский детский дом» Кузнецова Н.А. исковые требования не признала и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрация детского дома делала запрос в Ленинский сектор отдела охраны прав детства управления образования администрации г. Омска о включении во внеочередные списки на предоставления жилья Вельца В.Л. Ленинский сектор отдела охраны прав детства управления образования администрации г. Омска сообщил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленной жилой площади, в соответствии с Законом Омской области «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ г. имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения органами исполнительной власти Омской области в порядке, определенном губернатором Омской области, однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение, или по месту их регистрации, рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов Омской области. В ДД.ММ.ГГГГ году прокурор Кормиловского района обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних о признании незаконными бездействий Кормиловского детского дома по длительному неисполнению обязанностей по обращению в органы местного самоуправления по месту жительства несовершеннолетних воспитанников с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В удовлетворении заявленных требований прокурору было отказано. Согласно закона, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей по достижении 18-летнего возраста сами обращаются в органы исполнительной власти с заявлением о включении их в списки на внеочередное предоставление жилого помещения. Администрацией ГОУ «Кормиловский детский дом» Вельцу В.Л. был выдан весь пакет документов для включения его в списки на внеочередное предоставление жилого помещения. Вельц В.Л. обратился в администрацию Ленинского АО г. Омска, где ему предложили однокомнатную квартиру, но в ней необходимо было делать ремонт, и поэтому он от этой квартиры отказался. В настоящее время Вельц В.Л. состоит в едином регистрационном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в Кормиловском районе. Поэтому обязанность по предоставлению жилья возложена на Администрацию Кормиловского муниципального района.

Представитель Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района (по доверенности) Безуглов В.А. против иска возражал и пояснил, что администрацией ГОУ «Кормиловский детский дом» Вельцу В.Л. своевременно был предоставлен пакет необходимых документов для включения его в списки на внеочередное предоставление жилого помещения. Однако Вельц В.Л. обратился с заявлением для включения его в список на внеочередное предоставление жилого помещения только ДД.ММ.ГГГГ года, и сразу же был поставлен на учет. Вельц В.Л. своевременно не реализовал свое право на обращение в администрацию района с документами для включения его в списки на внеочередное предоставление жилого помещения, поэтому он значится в списке под №. У них есть сведения о том, что Вельцу В.Л. администрацией Ленинского А.О. г. Омска предоставлялась однокомнатная квартира, от которой он отказался, так как в ней необходимо было сделать ремонт. Областной бюджет выделяет средства путем субвенций на приобретения жилья для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ году областным бюджетом было выделено <данные изъяты> рублей. На данную сумму можно было приобрести одну однокомнатную квартиру. В ДД.ММ.ГГГГ году было выделено <данные изъяты> рублей. На указанную сумму было приобретено две квартиры. В ДД.ММ.ГГГГ году должны получить полтора миллиона рублей, на которые планируется купить 2-3 квартиры.

Представитель Министерства образования Омской области (по доверенности) Гальцов В.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явился. Представил суду отзыв, в котором возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что согласно п. 15 ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. В соответствии со ст. ст. 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 44, приложением № 5 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан субвенция из областного бюджета предоставляется на обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на соответствующий учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением. Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно Федерального закона № 159-ФЗ - дети, не достигшие 18-летнего возраста. Таким образом, субвенция выделяется на обеспечение жильем лиц, поставленных на учет до достижения 18-летнего возраста, либо лиц достигших 18-летнего возраста, но которым до достижения 18-летнего возраста органом местного самоуправления незаконно отказали в постановке на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением, что подтверждается соответствующими документами. Согласно ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. Согласно ст. 135 БК РФ субвенция местным бюджетам передается для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субвенция в рамках переданных полномочий является доходом местного бюджета и становится его собственными средствами. Таким образом, возмещение расходов по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот не относится к расходным обязательствам Омской области, а возложено полностью на органы местного самоуправления, что соответствует установленному ст. 30 БК РФ принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов и принципу самостоятельности бюджетов, установленному ст. 31 БК РФ. Обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т.е. лиц, достигших 18-летнего возраста и после достижения 18-летнего возраста, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма) осуществляется органами местного самоуправления и является расходным обязательством местного бюджета, что предусмотрено ст. 57 ЖК РФ. Документы, подтверждающие незаконный отказ органов местного самоуправления Вельцу В.Л. в постановке на учет до достижения 18-летнего возраста в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, истцом не представлены. Поэтому просит в исковых требованиях Вельцу В.Л. отказать.

Представитель Министерства финансов Омской области (по доверенности) Кирюхин Ю.А., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явился. В своем отзыве Кирюхин Ю.А. возражает против заявленных требований, мотивируя это тем, что в соответствии с п. 15 ст. 44 Закон Омской области от4июля 2008г. N1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством). Согласно п. 2 ст. 16 Закона положения настоящего Кодекса о наделении органов местного самоуправления Омской области государственными полномочиями вводятся в действие ежегодно законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если данным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных государственных полномочий. В соответствии с п. 3 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам.

Представитель администрации Кормиловского городского поселения (по доверенности) Караев В.М., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явился. Обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третьи лица Мельникова М.Е., Барышникова К.С., Горохов А.В., Пискурева Я.В, Золотарева Г.Э., Аболмасова К.М., Мельников А.Е., Ладыгин А.Ю., Хайрулина А.И., Ладыгин Е.Ю., опекуны Лукьянова Л.Д., Максимова Н.А., Слышкина Н.И. исковые требования не признали и пояснили, они против того, чтобы Вельцу В.Л. предоставили жилое помещение в первоочередном порядке, так как они ранее, чем Вельц В.Л., включены в списки на внеочередное предоставление жилого помещения, и ждут своей очереди.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Постановлением главы Кормиловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ г. Вельц В.Л. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещение, предоставляемого по договору социального найма и внесен в единый регистрационный список под №л.д.16-17).

Согласно копии справки директора ГОУ «Кормиловский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ г. б/н Вельц В.Л. являлся воспитанником Кормиловского детского дома с ДД.ММ.ГГГГ года и находился на полном государственном обеспечении. Временно прописан в Кормиловском детском доме, т.к. по законодательству не может быть постоянно прописан в детском доме (л.д. 19).

<данные изъяты>

Справкой ГП Омской области «Омский центр ТИЗ» от ДД.ММ.ГГГГ г. № подтверждается, что Вельц В.Л. в числе собственников домовладений и квартир не значится (л.д. 31). Справкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ года сообщается, что сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении Вельца В.Л. отсутствуют.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент принятия Вельца В.Л. на учет для предоставления жилья возраст истца составлял 18 лет, что истец не имеет собственного жилья, и в настоящее время зарегистрирован в ГОУ «Кормиловский детский дом», расположенный по адресу: Омская область, <адрес>. Жилое помещение по договору социального найма Вельцу В.Л. не предоставлялось.

Федеральный закон от 21.12.1996г № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного Федеральною закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленною жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социальною обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Согласно ст. 5 указанного Федерального Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона – ст. 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

Законом Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-03 состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.

Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-03 предусмотрено, что Омская область передаст па неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, липам из числа детей-сирот и тетей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семенного тина, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенною пункта) обшей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с Законом Омской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об областном бюджете на 2011 г.» ( с изменениями от 25 марта 2011 г.) распределены субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области из Областного фонда на обеспечение жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на ДД.ММ.ГГГГ год.

Муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в общей сумме <данные изъяты> тыс. руб., в том числе Кормиловскому муниципальному образованию – в сумме <данные изъяты> руб. (приложение 10, таблица № 1).

При изложенных обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд считает, что требования Вельца В.Л. подлежат удовлетворению. Обязанность по обеспечению истца жилым помещением должна быть возложена на Администрацию Кормиловского муниципального района за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Администрацию Кормиловского муниципального района Омской области предоставить Вельц ВЛ во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма в соответствии с установленными социальными и техническими нормами за счет субвенций бюджета Омской области.

Взыскать с Администрации Кормиловского муниципального района Омской области в пользу Вельц ВЛ государственную пошлину в размере 200 руб.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Кормиловский районный суд.

Судья : Вяткина Г.С.