Управление ФЕдеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным бездействия



Дело № 2-604/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Вяткиной Г.С.

при секретаре Споденейко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка

05 сентября 2011 года

гражданское дело по иску Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области к Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений в соответствии с выданным предписанием, суд

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений в соответствии с выданным предписанием, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ г. в 16 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района, расположенной по адресу: Омская область, Кормиловский район, <адрес>, установлено:

1. Население Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района не обеспечено питьевой водой. На водопроводе <адрес> подают населению техническую воду. Колодец в д<адрес> в нерабочем состоянии: отсутствует навес, крышка, по периметру нет «замка» из тщательно уплотненной глины глубиной 2 метра и шириной 1 метр, также отсутствует отмосток из камня или асфальта радиусом не менее 2 метров, оголовок, ствол в трещина требует ремонта. В <адрес> колодец в нерабочем состоянии, у общественного колодца по <адрес> отсутствует бадья.

2. Нарушены гигиенические требования к питьевой воде. Согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ г. проба воды колодезной отобранная ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес> «А» не соответствует по микробиологическим показателям, обнаружены общие колиформные бактерии в количестве 18 колониеобразующих единиц (КОЕ) в 100 мл воды, термотолерантные колиформные бактерии в количестве 18 колониеобразующих единиц (КОЕ) в 100 мл воды, что при норме не допускается: не соответствует по химическим показателям по жесткости, жесткость составляет 15мг/эвл/л при допустимой величине не более 7 мг/эвл/л; не соответствует по содержанию нитратов, обнаружено 812,08мг/л при допустимой норме не более 45 мг/л. Не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил за качеством воды нецентрализованного водоснабжения, не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством воды.

3. Отсутствует скамья у колодца в <адрес>». Нарушены требования к питьевой воде. Согласно протоколу испытания от ДД.ММ.ГГГГ г. проба «Вода колодезная» из колодца Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района, расположенного по адресу: Омская область, Кормиловский район, <адрес> не соответствует п.4.1 СанПиН2.1.4.1175-02 по микробиологическим показателям, обнаружены общие колиформные бактерии в количестве 25 колониеобразующих единиц (КОЕ) в 100 мл воды, термотолерантные колиформные бактерии в количестве 24 колониеобразующих единиц (КОЕ) в 100 мл воды, что при норме не допускается; не соответствует по химическим показателям: по жесткости, жесткость составляет 9,3 мг/эвл/л при допустимой величине не более 7 мг/эвл/л, не соответствует по общей минерализации, которая составила 2051 мг/л при нормативе 1000-1500 мг/л, не соответствует по содержанию сульфатов, содержание сульфатов составляет 536,16 мг/л при нормативе не более 500 мг/л. Не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил за качеством воды нецентрализованного водоснабжения, не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством воды.

4. Нарушены требования к питьевой воде. Согласно протоколу испытания от ДД.ММ.ГГГГ г. проба «Вода колодезная» из колодца Георгиевского сельского поселения, расположенного по адресу: Кормиловский район, <адрес> не соответствует по микробиологическим показателям, обнаружены общие колиформные бактерии в количестве 30 колониеобразующих единиц (КОЕ) в 100 мл воды, термотолерантные колиформные бактерии в количестве 30 колониеобразующих единиц (КОЕ) в 100 мл воды, что при норме не допускается, не соответствует по органолептическим показателям, мутность составила 32,5 мг/л при нормативе 1,5-2 мг/л; по химическим показателям: по жесткости, жесткость составляет 9,7 мг/экв/л при допустимой величине не более 7 мг/эвл/л. Ответственным за данные нарушения является Администрация Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района. Не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил за качеством воды нецентрализованного водоснабжения, не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством воды.

Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что не разработана программа производственного контроля и не осуществляется производственный контроль за состоянием окружающей среды в зоне влияния полигона с. Георгиевка Кормиловского района, качеством воды нецентрализованного водоснабжения, условиями труда работающих; не разработан регламент, режим работы полигонов, инструкция по приему бытовых отходов. Напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц-2кГц, 2-400кГц на рабочих местах специалиста 2 категории по воинскому учету, специалиста 1 категории по земельным налогам и статиста, заместителя главы администрации не соответствует предъявляемым требованиям. Не пройдены периодические медицинские осмотры лицами, работающими с вредными условиями труда. От двухэтажного дома по <адрес> Кормиловского района не вывозится бытовой мусор. Полигон твердых бытовых отходов не имеет ограждения или осушительной траншеи. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на участок для устройства полигона. Расстояние от жилых домов до полигона 480 метров при норме 500 метров. Искусственная освещенность в читальном зале доме культуры в <адрес>, на сцене в доме культуры <адрес>, в фойе, зрительном и читальном залах дома культуры <адрес> не соответствует нормируемым показателям. Администрация Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании Устава, согласно которому осуществляется деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов. Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. колодцы, расположенные по адресам: Омская область, Кормиловский район, <адрес> принадлежат Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района на праве муниципальной собственности. Просил признать действия Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района по обеспечению населения Георгиевского сельского поселения питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, противоправными в отношении неопределенного круга лиц. Обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района принять меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с выданным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения довести в установленный судом срок до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Омской области Новрузова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме и суда пояснила, что в ходе плановой проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес> Кормиловского района был выявлен ряд нарушений, которые указаны в актах проверки. Были обнаружены нарушения по обустройству колодцев; качество воды не соответствует предъявляемым нормам; нет крышки, скамейки возле колодцев и другие нарушения. В Администрации Георгиевского сельского поселения освещенность не соответствует санитарным правилам, так как напряжение электрического поля выше, чем предусмотрено. В Доме Культуры <адрес> напряжение электрического поля ниже, чем предусмотрено санитарными правилами. 5 человек не прошли медицинские осмотры, возле двухэтажного дома по <адрес> не вывезен бытовой мусор. Весь список нарушений указан в акте проверки. Просила обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Представить ответчика Администрации Георгиевского сельского поселения Козмин Л.С. исковые требования признал и суду показал, что в настоящее время 3 колодца отремонтированы и 2 колодца новых. Работают над программой производственного контроля, заключили договор на проведение химических анализов воды и после этого будут проводить лабораторные анализы воды из колодца. Что касается электроэнергии, то у них имеется аттестация рабочих мест от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании которой они и работали. Администрация Кормиловского района не передала им полигон твердых бытовых отходов, это земли сельхозназначения. Сначала их нужно перевести из земель сельхозназначения в промышленные. Данные земли принадлежат на праве собственности Администрации Георгиевского сельского поселения, но они не могут перевести их из земель сельхозназначения в промышленные, поскольку нет финансовых средств. От дома <адрес> мусор вывозили три раза. Свалка не оформлена надлежащим образом, Администрация района передала им лишь полномочия, а землю не передали, поэтому копать там траншею они не имеют права. Составлен договор на проведение медицинского осмотра, но не оплачен, теперь они ждут финансирования, и будет назначен день прохождения медицинского осмотра. За год он исправит имеющиеся недостатки, но не сможет устранить недостатки, имеющиеся в отношении полигона.

Свидетель Егиазарян С.А. суду пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. была проведена плановая проверка в с<адрес> Кормиловского района. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно: население Георгиевского сельского поселения не обеспечено питьевой водой; отсутствуют скамьи для ведер около колодцев по <адрес>, в <адрес>; колодцы находятся в нерабочем состоянии: отсутствуют навесы, крышки, отмостки; вода по химическим и микробиологическим показателям не соответствует предъявляемым нормам; отсутствует программа контроля и сам контроль; не пройден медицинский осмотр 5 работников, который необходим 1 раз в год, в связи с работой на компьютере, у работодателя должно быть общее медицинское заключение на всех работников администрации, в данном случае такого заключения у работодателя нет; на рабочих местах санитарные нормы по электромагнитным полям превышены вдвое, чем установлены правилами; в Домах Культуры в <адрес> Кормиловского района освещение ниже, чем это предусмотрено. Около двухэтажного дома не вывозится мусор, хотя его необходимо вывозить каждый день. Территория не очищена, большая открытая емкость стояла на небетонированой площадке, емкость была переполнена. Расстояние от жилых домов до полигона бытовых отходов должно быть 500 метров, в данном случае расстояние меньше 400-450 метров, не более, отсутствует ограждение или траншея.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч.1и 2 ст. 19 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" от 01.01.2002 г. питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу п.п. 3.3.3, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 40 от 25.11.2002 г., Оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку. По периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер. При устройстве срубов должны использоваться определенные породы древесины в виде бревен или брусьев: для венцов надводной части сруба - ель или сосна, для водоприемной части сруба - лиственница, ольха, вяз, дуб. Лесоматериал должен быть хорошего качества, очищенный от коры, прямой, здоровый, без глубоких трещин и червоточин, не зараженный грибком, заготовленный за 5-6 месяцев. Подъем воды из шахтных колодцев осуществляется с помощью различных приспособлений и механизмов. Наиболее приемлемым с гигиенической точки зрения является использование насосов различных конструкций (ручных и электрических). При невозможности оборудования колодца насосом допускается устройство ворота с одной или двумя ручками, ворота с колесом для одной или двух бадей, "журавля" с общественной, прочно прикрепленной бадьей и др. Размер бадьи должен примерно соответствовать объему ведра, чтобы переливание воды из нее в ведра не представляло затруднений.

Согласно санитарным правилам СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г. (п.1.5) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п.2.1, п.2.4, п.2.6 и п. 2.7 вышеуказанных правил, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В силу п. 4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 ноября 2002 г. По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.) установлены временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений. Кроме того, п.13.1 данных правил предусмотрено, что лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03
"Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 апреля 2003 г.) предусматривают требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения.

В соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16)

Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. (п.2.2) На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН). (п.2.4) Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке. На участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, проводятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м. Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей. Целесообразно участки под полигоны выбирать с учетом наличия в санитарно-защитной зоне зеленых насаждений и земельных насыпей (п.3.2). По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания (п.4.4).

В соответствии с п.2.1.5 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.

Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ. с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) запланировано проведение проверки в отношении Администрации Георгиевского сельского поселения. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: населения Администрации Георгиевского сельского поселения не обеспечено питьевой водой. На водопроводе <адрес> подают населению техническую воду. На балансе находится 5 общественных колодцев в Администрации Георгиевского сельского поселения. Отсутствуют скамьи у колодцев в <адрес> Колодец в <адрес> в нерабочем состоянии: отсутствует навес, крышка, нет по периметру «замка» из тщательно уплотненной глины глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отсутствует отмосток из камня или асфальта радиусом не менее 2 метров, оголовок, ствол в трещинах, требует ремонта. Пробы воды колодезной отобранной из колодцев в <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям к питьевой воде, не соответствует по микробиологическим, химическим показателям. В <адрес> колодезная вода не соответствует также и по органолептическим показателям. При эксплуатации помещений в Администрации Георгиевского сельского поселения на рабочем месте специалиста 2 категории по воинскому учету, специалиста 1 категории по земельным налогам, статиста, заместителя главы администрации фактический уровень напряженности превышает допустимый уровень 2,5 В/м. Искусственная освещенность в доме культуры в <адрес> Кормиловского района (читальный зал) на стеллажах, на столе менее допустимого показателя 400 ЛК. Искусственная освещенность в доме культуры д. Зотино Кормиловского района (сцена) менее допустимого показателя 150ЛК. Искусственная освещенность в доме культуры <адрес> Кормиловского района (фойе, зрительный зал, читальный зал) менее допустимых показателей. Не прошли периодические медицинские осмотры лица, работающие с вредными условиями труда (5 человек), отсутствует заключительный акт по результатам осмотра. На территории поселения имеется полигон твердых бытовых отходов. В с.Георгиевка расстояние от полигона до жилых домов 480 метров при норме 500 метров. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на участок о соответствие его санитарным правилам. Отсутствует ограждение или осушительная траншея глубиной 2 метра или вал высотой не более 2 метров. Подписано соглашении о делегировании полномочий по организации утилизации и переработке промышленных отходов, расположенных на территории Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. , которое не выполняется, разработан регламент и режим работы полигона, инструкция по приему бытовых отходов. В с. Георгиевка возле двухэтажного дома по <адрес> не своевременно вывозится мусор мусоровозным транспортом. Собственником колодцев, расположенных в <адрес> по адресу: <адрес>», является Георгиевское сельское поселение.

Данные обстоятельства подтверждаются предписанием от ДД.ММ.ГГГГ г., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколами об административном правонарушении , распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ г. о проведении плановой выездной проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., свидетельствами о государственной регистрации права, договором доверительного управления имуществом.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенным законодательством и анализом доказательств, суд признает исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, принимая во внимание, что данный иск относится к категории исков неимущественного характера, то подлежит взысканию с Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района в пользу бюджета Кормиловского муниципального района 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц действия Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области по обеспечению населения Георгиевского сельского поселения питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности.

Обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения в соответствии с выданным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.:

1) оборудовать скамью для ведер около колодцев, расположенных в с<адрес> Кормиловского района;

2) обеспечить население администрации Георгиевского сельского поселения питьевой водой в соответствии с требованиями пункта 3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ г.;

3) разработать программу производственного контроля за состоянием окружающей среды в зоне влияния полигона с. Георгиевка, качеством воды нецентрализованного водоснабжения, условиями труда работающих в соответствии с требованиями пунктов 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.;

4) осуществлять выполнение производственного контроля за состоянием окружающей среды в зоне влияния полигона <адрес>, качеством воды нецентрализованного водоснабжения, условиями труда работающих в соответствие с требованиями пунктов 6.4, 6.5, 6.6 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16); пунктов 2.1, 2.3, 2.4, 2.6 санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.;

5) разработать регламент, режим работы полигонов, инструкцию по приему бытовых отходов в соответствии с требованиями пункта 2.3 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16);

6) привести в соответствие напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц-2кГц, 2-400 кГц на рабочих местах специалиста 2 категории по воинскому учету, специалиста 1 категории по земельным налогам и статиста, заместителя главы администрации в соответствии с требованиями пункта 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.) и представить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области протокол испытаний;

7) пройти периодические медицинские осмотры лицам, работающим с вредными условиями труда в соответствии с требованиями пункта 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.) и представить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области заключительный акт по результатам медицинского осмотра;

8) провести чистку и дезинфекцию колодцев, расположенных в <адрес> Кормиловского района по адресу: <адрес> Кормиловского района по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями пунктов 5.5, 5.6, 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 40 от 25.11.2002 г.;

9) отремонтировать колодец в д. Самаринка Кормиловского района по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями пункта 5.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 40 от 25.11.2002 г.;

10) оборудовать в <адрес> Кормиловского района колодец ведром в соответствии с требованиями 3.3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 40 от 25.11.2002 г.;

11) обеспечить население <адрес> Кормиловского района питьевой водой соответствующей по микробиологическим показателям из источников нецентрализованного водоснабжения в соответствии с требованиями пункта 4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 40 от 25.11.2002 г.;

12) организовать вывоз бытового мусора от двухэтажного дома по <адрес> Кормиловского района в соответствии с требованиями пункта 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88);

13) оборудовать по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов <адрес> Кормиловского района ограждение или осушительную траншею глубиной 2 метра или вал высотой не более 2 метров в соответствии с требованиями пункта 4.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16);

14) получить на участок для устройства полигона санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам в соответствии с требованиями пункта 2.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16);

15) привести в соответствие размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона в соответствии с гигиеническими требованиями пункта 3.2 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 г. N 16);

16) привести в соответствие искусственную освещенность в доме культуры <адрес> Кормиловского района до нормируемых показателей в соответствии с требованиями пункта 3.3.1 Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 апреля 2003 г.).

Обязать Администрацию Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу довести его сведения потребителей через средства массовой информации.

Взыскать с Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области в пользу бюджета Кормиловского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Кормиловский районный суд.

Судья : Вяткина Г.С.