Дело № 2-796/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Вяткиной Г.С. с участием прокурора Блохина О.В. при секретаре Споденейко О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка 12 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Кормиловского района в интересах Скатова АМ к БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района» о предоставлении технических средств реабилитации, у с т а н о в и л : Прокурор Кормиловского района в интересах Скатова АМ обратился в суд с заявлением к БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района» и Министерству труда и социального развития Омской области о предоставлении технических средств реабилитации. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района», в ходе которой установлено, что Скатов АМ, являющийся инвалидом <данные изъяты> группы, ДД.ММ.ГГГГ г.обратился в БУ «КЦСОН Кормиловского района» с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации – специального устройства для чтения «говорящая книга», лупы ручной, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной ФГУ «Главным бюро медико-социальной экспертизы по Омской области», Бюро МСЭ №. Скатов А.М. руководителем БУ «КЦСОН Кормиловского района» поставлен на учет по вопросу предоставления технического средства реабилитации. Однако, до настоящего времени указанными техническими средствами реабилитации Скатов А.М. не обеспечен, в виду отсутствия указанных технических средств в БУ «КЦСОН Кормиловского района». Таким образом, при непредставлении инвалиду технического средства реабилитации нарушаются права, предусмотренные Конституцией РФ, а также ограничивается возможность инвалида нормальной жизнедеятельности. Просил признать незаконными действия БУ «КЦСОН Кормиловского района» и Министерства труда и социального развития Омской области по непредставлению технических средств реабилитации Скатову АМ в виде специального устройства для чтения «говорящая книга», лупы ручной и обязать их предоставить данные технические средства реабилитации Скатову АМ. В судебном заседании прокурор Кормиловского района Блохин О.В. уточнил исковые требования, просил признать Министерство труда и социального развития Омской области ненадлежащим ответчиком и признать их третьим лицом. Суду пояснил, что часть требований ответчиком – БУ «КЦСОН Кормиловского района» до судебного разбирательства исполнена, а именно Скатову А.М. предоставлена – лупа ручная. До настоящего времени Скатову А.М. не предоставлено специальное устройство для чтения «говорящая книга» и просил признать незаконными действия ответчика по непредоставлению специального устройства для чтения «говорящая книга», обязав ответчика предоставить Скатову А.М. данное техническое средство реабилитации. Истец Скатов А.М. заявленные исковые требования с учетом изменений поддержал и суду пояснил, что он является инвалидом второй группы по зрению. ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с заявлением в БУ «КЦСОН Кормиловского района» с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации – лупы ручной и специального устройства для чтения «говорящая книга». До судебного заседания ему было выдано техническое средство – лупа –брелок, а специальное устройство для чтения «говорящая книга» не выдали. Представитель ответчика БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района» Очкина Н.М. исковые требования с учетом изменений признала полностью, суду пояснила, что Скатову А.М. до судебного разбирательства выдано техническое средство реабилитации: лупа-брелок RT56 с подсветкой, остается не выданным лишь специальное устройство для чтения «говорящая книга», но данные устройства уже поступили в Омскую область, и в ближайшее время поступят к ним в КЦСОН, и поэтому данное специальное устройство будет предоставлено Скатову А.М. Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Омской области в Кормиловском районе был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседания не явился, о причинах неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, выслушав прокурора, истца, представителя ответчика и проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, приходит к следующему. Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь; специальные средства для передвижения (кресла-коляски). Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008г.N240 В силу п.4 вышеуказанного Постановления заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). В соответствии с п.5 указанного Постановления уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление). Постановлением Правительства Омской области от30декабря 2010г. N277-п В соответствии с ч. 2 Общих положений вышеуказанного порядка уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), осуществляет в том числе, прием заявлений и документов на обеспечение техническими средствами (изделиями), получение путевок на санаторно-курортное лечение; постановку граждан на учет по обеспечению техническими средствами (изделиями), на получение услуг по сурдопереводу, а также путевок на санаторно-курортное лечение; - выдачу технических средств (кроме изделий, собаки-проводника с комплектом снаряжения (далее - собака-проводник), слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, глазных протезов, голосообразующих аппаратов, эндопротезов, в том числе используемых в кардиохирургии), путевок на санаторно-курортное лечение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В судебном заседании установлено, что Скатов А.М. является инвалидом <данные изъяты> группы по зрению и в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение технических средств реабилитации. ДД.ММ.ГГГГ г. Скатовым А.М. было написано заявление руководителю БУ «КЦСОН Кормиловского района» Очкиной Н.М. о предоставлении технических средств реабилитации – лупа ручная, специальное устройство для чтения «говорящая книга». ДД.ММ.ГГГГ г. Скатову А.М. было выдано техническое средство реабилитации - лупа-брелок RT56 с подсветкой. До настоящего времени Скатову А.М. не предоставлено специальное устройство для чтения «говорящая книга». Данный факт ответчиком не оспаривался. При указанных обстоятельствах суд принимает признание ответчиком исковых требований прокурора, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В данном случае прокурор правомерно обратился в суд в интересах Скатова АМ, поскольку указанные нарушения существенно ущемляют ее права. Таким образом, в соответствии с вышеприведенным законодательством и анализом доказательств, суд признает исковые требования прокурора с учетом изменений обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поскольку прокурор района обращался с исковым заявлением в суд в интересах Скатова АМ, о признании незаконными действий БУ «КЦСОН Кормиловского района», то взысканию с БУ «КЦСОН Кормиловского района» в доход бюджета Кормиловского муниципального района подлежит государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Кормиловского района Омской области удовлетворить. Признать действия БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района» по непредоставлению Скатову АМ специального устройства для чтения «говорящая книга» незаконными. Обязать БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района» предоставить Скатову АМ специальное устройство для чтения «говорящая книга». Взыскать с БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Кормиловского района» в доход бюджета Кормиловского муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кормиловский районный суд в течение 10 дней. Судья: Вяткина Г.С.
"О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
"О мерах по реализации соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации" утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в ДД.ММ.ГГГГ.