Прокурор Кормиловского района об устранении нарушений требований законодательства о ЧС и противодействия терроризму



Дело № 2-14/2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Кормиловского районного суда Омской области Бандур Г.В.

с участием помощника прокурора Шевченко А.А.

при секретаре Кобец В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка

13 января 2012 года

гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кормиловского района в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Кормиловский детский сад » об устранении нарушении требований законодательства о чрезвычайных ситуациях и противодействии терроризму,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Кормиловскому муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Дом детского творчества» <данные изъяты> и неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Кормиловский детский сад об устранении нарушении требований законодательства о чрезвычайных ситуациях и противодействии терроризму.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противодействии терроризму в деятельности МДОУ «Кормиловский детский сад », по результатам котором установлено, что членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений МДОУ «Кормиловский детский сад » не пройдено обучение. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение законодательства из 6 членов данной комиссии не пройдено обучение в области гражданской обороны двумя лицами, а именно начальником штаба по делам ГОиЧС старшим воспитателем Ш. и начальником противопожарной службы завхозом С. Таким образом, отсутствие специально обученных членов комиссии в области гражданской обороны состоит в прямой связи с созданием угрозы причинения вреда работникам и обучающимся несовершеннолетним МДОУ «Кормиловский детский сад при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права граждан на защиту их жизни и здоровья, гарантированное Конституцией РФ. Просил признать незаконным бездействие МДОУ «Кормиловский детский сад по не принятию мер по устранению нарушений требований законодательства о чрезвычайных ситуациях и противодействии терроризму и обязать провести обучение в области гражданской обороны членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Заявленные исковые требования в суде помощник прокурор Кормиловского района Шевченко А.А. по доводам изложенным в исковом заявлении поддержала, но уточнила, что из 6 членов комиссии не проучено 2 человека медицинский работник У. и Ч

Представитель ответчика МДОУ «Кормиловский детский сад » Блок Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие..

Представитель ОНД УНД ГУ МЧС России по Омской области Кочнев Ю.Ф. требования прокурора поддержал и суду пояснил, что обучение членов комиссии на объектном уровне руководителем объекта не допустимо. Этим должны заниматься специально подготовленные и обученные специалисты. Узинская и Чепикова проучены, но не по данному профилю и им это обучение необходимо.

Представитель третьего лица Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района Зелинский В.И. возражал против заявленных исковых требований и суду пояснил, что прокурор путает внештатное формирование и комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Внештатные формирования в дошкольных учреждениях не требуются. Ими на объектном уровне создана комиссия. Члены комиссии обучаются на объектном уровне, руководителем. Он считает, что медицинский работник Узинская достаточно проучена она прошла обучение по курсу «Медицина катастроф». Более того, комиссия с момента создания существует 3 дня.

Представитель третьего лица администрации Кормиловского муниципального района Омской области Ганжа М.В. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Однако просил истца уточнить сроки исполнения требований и порядок прохождения обучения

Суд, выслушав помощника прокурора, представителей третьих лиц, представителя ОНД УНД ГУ МЧС России по Омской области, проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, считает, что требования прокурора Кормиловского района подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу п.7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма.

В соответствии с пп. «д» п.11 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009г.) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, является одной из основных задач.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. в ст. 14 вышеуказанного закона организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.п. 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794) на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В соответствии с п. 8 вышеуказанного Положения образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В соответствии с п.п. «г, д» п.2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547) подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе проходят руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 в указанный перечень входят члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа заведующей МДОУ «Кормиловский детский сад «Сказка» Блок Н.И. № 85 от 30.12.2011 г. «Об организации и ведении гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в учреждении» создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений в ДОУ в составе руководителя ГО в ДОУ, уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС, заведующей Блок Н.И.; ответственной за пожарную безопасность ДОУ, завхоза С.; медицинской сестры У.; Ч музыкального руководителя БИ. и машиниста по стирке белья БЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. в МДОУ «Кормиловский детский сад «Сказка» на основании приказов заведующей были проведены практические отработки плана эвакуации.

Удостоверениями и свидетельствами ( л.д. 35-36) подтверждается что Блок Н.И., БЕ., и БИ., являющиеся членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений в ДОУ, прошли обучение в области гражданской обороны.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны МДОУ «Кормиловский детский сад «Сказка» отсутствуют признаки бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства и чрезвычайных ситуациях и противодействии терроризму, поскольку работа в данном направлении со стороны заведующей Блок Н.И. ведется. Однако не прохождение обучения членами комиссии С. и У. является нарушенирем.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенным законодательством и анализом доказательств, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Поскольку прокурор района обращался с исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц, то есть физических лиц, то взысканию с МДОУ «Кормиловский детский сад «Сказка» в федеральный бюджет подлежит уплата государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Кормиловского района Омской области удовлетворить частично.

Обязать МДОУ «Кормиловский детский сад «Сказка» провести обучение в области гражданской обороны членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также террористических проявлений в ДОУ – С., У

Администрации Кормиловского муниципального района оказать содействие в организации и проведении обучения членов комиссии дошкольного учреждения.

Взыскать с МДОУ «Кормиловский детский сад № 5 «Сказка» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кормиловский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: Бандур Г.В.