Прокурор Кормиловского района о признании бездействия незаконным



Дело № 2- 241/2012г


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

р.п. Кормиловка «26» апреля 2012 года

Судья Кормиловского районного суда Омской области Бандур Г.В.,

с участием помощника прокурора Кормиловского района Чуянова Е.А.,

при секретаре Воробьевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Кормиловского района Омской области в интересах Атрощенко МС к администрации Кормиловского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и получении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, суд

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Кормиловского района Омской области в интересах Атрощенко М.С. с исковыми требованиями к администрации Кормиловского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Кормиловского муниципального района, выразившемся в не предоставлении мер социальной поддержки, в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения. И просил обязать администрацию Кормиловского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения «Кормиловская центральная районная больница» Атрощенко М.С. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ г.г.

В обоснование иска прокурор указал, что Атрощенко М.С. с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в БУ ЗОО «Кормиловская ЦРБ» в должности врача дерматовенеролога. До ДД.ММ.ГГГГ года ей как работнику здравоохранения представлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ. предоставление указанных льгот прекратилось, до настоящего времени льготы не восстановлены. Не предоставление администрацией Кормиловского муниципального района мер социальной поддержки нарушает охраняемые Конституцией и законами РФ права Атрощенко М.С.

В судебном заседании помощник прокурора Чуянов Е.А. исковые требования поддержал: просил признать незаконным бездействия администрации Кормиловского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки Атрощенко М.С., проживающей по адресу: Омская область Кормиловский район <адрес>, в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения в размере <данные изъяты> коп.

Истица Атрощенко М.С. требования подержала в полном объеме. Суду пояснила, что она с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в БУ ЗОО «Кормиловская ЦРБ» в должности врача дерматовенеролога. До ДД.ММ.ГГГГ года ей как работнику здравоохранения представлялись льготы на оплату коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ. предоставление указанных льгот прекратилось, до настоящего времени льготы не восстановлены. Просит обязать администрацию Кормиловского муниципального района предоставить ей меры социальной поддержки как медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Кормиловская центральная районная больница» в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ.г. в размере <данные изъяты> коп. Уважительность причин пропуска срока исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ года доказывать отказывается. Против исключения этой суммы из расчёта не возражает.

Представитель ответчика Администрации Кормиловского муниципального района Омской области Ганжа М.В. требования прокурора не признал, указав, что считает исковые требования о признании незаконным бездействия Администрации Кормиловского муниципального района по непредоставлению мер социальной поддержки Атрощенко М.С. и обязании Администрации предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику БУ ЗОО «Кормиловская ЦРБ» Атрощенко М.С. в виде компенсации расходов по оплате центрального отопления жилой площади и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ.г., незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

1. Согласно подпункта «ж» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относит к вопросам местного значения социальную защиту граждан, что соответствует данной статье Конституции Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (далее - Основы), меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, нормы части 6 статьи 63 Основ должны рассматриваться в свете части 5 статьи 20 Закона № 131-ФЗ как право органов местного самоуправления устанавливать меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, а не обязанность. Иное толкование рассматриваемых норм приводит к выводу о том, что часть 6 статьи 63 Основ противоречит подпункту «ж» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Атрощенко М.С. прямо противоречат абзацу 3 части 5 статьи 20 Закона № 131-ФЗ и не могут быть удовлетворены.

2.         Исковые требования Атрощенко М.С. по сути основаны исключительно на положениях части 6 статьи 63 Основ. Однако данная норма предусматривает, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В то же время Атрощенко М.С. просит обязать Администрацию предоставить меры социальной поддержки. Между тем даже поверхностный анализ понятий «установить» и «предоставить» приводит к выводу о их различном смысловом содержании. То есть требования Атрощенко М.С. не основаны на нормах действующего законодательства.

3.         Правовые основания для обязания Администрации Кормиловского муниципального района Омской области осуществлять предоставление социальной поддержки работникам муниципальных медицинских учреждений отсутствуют.

Статья 12 Конституции Российской Федерации закрепляет

самостоятельность органов местного самоуправления, которая, прежде всего проявляется в том, что они не входят в систему органов государственной власти.

Нормативным правовым актом, определяющим общие правовые,
территориальные, организационные и экономические принципы организации
местного самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный
закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации». Перечень вопросов местного значения муниципального района, установленный статьей 15 Закона № 131 - ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны решать только те вопросы, которые прямо установлены в Законе № 131- ФЗ.

Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Закона № 131- ФЗ не отнесено.

В случае, если полномочия органов местного самоуправления не отнесены Законом № 131 - ФЗ к вопросам местного значения, но установлены иными федеральными законами, такие полномочия являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми Российской Федерацией для осуществления органам местного самоуправления (статья 19 Закона № 131 -ФЗ).

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными законами в порядке, установленном Законом № 131 - ФЗ. Такой федеральный закон, согласно пункту 6 статьи 19 Закона № 131 - ФЗ, должен содержать положения, в том числе способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные государственные минимальные социальные стандарты, а также перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. При этом положения федеральных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны вводиться в действие ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (пункт 7 статьи 19 Закона № 131- ФЗ).

В свою очередь, соответствующее положение федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по социальной поддержке работников муниципальных учреждений, а также нормы федеральных законов о федеральном бюджете на 2009, 2010,2011 годы, вводящие в действие такие положения, в настоящее время отсутствуют.

Как уже указывалось ранее, финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации осуществляется только за счет субвенций из федерального бюджета (часть 5 статьи 19 Закона № 131 - ФЗ).

Вместе с тем органы местного самоуправления могут использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление переданных им полномочий, но это является их правом, а не обязанностью, (абзац 2 пункта 5 статьи 19 Закона, № 131-ФЗ).

Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (далее - Кодекс) также не может являться основанием для возложения на Администрацию обязанностей по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.

Согласно ст. 37 Кодекса, Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Однако, подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24.11.2008 N 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год", действие статей 36, 37 Кодекса приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года.

Определением Верховного Суда Российской Федерации признаны противоречащими федеральному законодательству только отдельные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24.11.2008 N 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год" в части приостановления действия статей 36, 37 Кодекса в отношении работников государственных учреждений здравоохранения Омской области.

В части приостановления норм по передаче органам местного самоуправления государственных полномочий, пп. 2 п. 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 N 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год" не оспаривался и является действующим. Следовательно, государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения, органам местного самоуправления Кормиловского муниципального района не передавались и действие ст. 36, 37 Кодекса в отношении работников муниципальных учреждений здравоохранения на период с 1 января по 31 декабря 2009 года по прежнему приостановлено.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона Омской области от 29.12.2009 N 1219-03 "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона Омской области от 09.12.2010 N 1313-03 "Об областном бюджете на 2011 год", действие статей 36, 37 Кодекса, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2011 года.

Кроме того, Закон Омской области от 24.11.2008 N 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год" и Закон Омской области от 29.12.2009 N 1219-03 "Об областном бюджете на 2010 год" и Закон Омской области от 09.12.2010№ 1313-03 «Об областном бюджете на 2012 год» не предусматривают в 2009, 2010, 2011 годах субсидий органам местного самоуправления Кормиловского муниципального района на реализацию передаваемых государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения.

На данные факты указывается и самим прокурором в исковом заявлении.

Следовательно, руководствоваться статьями 36, 37 Кодекса при определении мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения, а также считать, что Администрации Кормиловского муниципального района переданы государственные полномочия в рассматриваемой части, неправомерно.

В связи с этим до тех пор, пока соответствующие государственные полномочия не будут переданы и обеспечены в установленном федеральным законодательством порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на Администрацию Кормиловского муниципального района.

4. Атрощенко М.С. в Администрацию по рассматриваемому вопросу не обращалась. Каких либо документов, подтверждающих право на предоставление компенсации не представляла.

5. Поскольку требования прокурора заявлены в порядке ст. 254 ГПК РФ, в данном случае, подлежит применению ст. 256 ГПК РФ, которой установлен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением для отказа в удовлетворении заявления.

Просит в удовлетворении исковых требований Атрощенко М.С. к Администрации Кормиловского муниципального района отказать.

Представитель БУ ЗОО «Кормиловская ЦРБ», будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явился, причина неявки неизвестна.

На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Кормиловского района исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Атрощенко М.С., является работником БУ ЗОО Кормиловская ЦРБ (ранее МУЗ «Кормиловская ЦРБ») с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время, работает в должности врача дерматовенеролога.

Согласно п.3 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Кормиловская центральная больница», утвержденного постановлением Главы Администрации Кормиловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. учредителем МУЗ «Кормиловская ЦРБ» является: Администрация Кормиловского муниципального образования».

На основании приказа и.о. главного врача Картавцева О.М. от ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ г. муниципальное учреждение здравоохранения «Кормиловская центральная районная больница» переименовано на бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Кормиловская центральная районная больница» и находится в собственности Омской области.

Из материалов дела следует, что до ДД.ММ.ГГГГ г. Атрощенко М.С. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения и энергоснабжения. С ДД.ММ.ГГГГ г. компенсация расходов на оплату отопления и энергоснабжения Атрощенко М.С. не предоставлялась.

С ДД.ММ.ГГГГ г. Атрощенко М.С. зарегистрирована и проживает в <адрес> Кормиловского района Омской области, из чего следует, что медицинский работник Атрощенко М.С. работает и постоянно проживает в сельской местности, состав семьи состоит из трех человек.

В соответствии с ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993г. № 5487-1, действовавших до 1 января 2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Данный вывод следует из буквального толкования ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

Согласно указанной норме меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, федеральных специальных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, федеральных специальных организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации - органами субъекта Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (ч.6).

Таким образом, ч. 6 ст.63 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 122-ФЗ по существу предусмотрена обязанность органов местного самоуправления установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающих в сельской местности.

Вместе с тем, из пояснений сторон и материалов дела следует, что постановление о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, на территории Кормиловского района не принималось.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, местного самоуправления обязанности возложенной на них нормативно правовыми и иными актами.

Следовательно, имело место бездействие со стороны Администрации Кормиловского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 года "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения (с учетом указанных в п. 2 настоящей статьи нормативов) - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п. 2 ст. 36 Закона).

Согласно п.2,3 вышеуказанной статьи работникам и неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки в том числе, компенсация расходов на оплату отопления. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (с изменениями, введенными Законом Омской области от 18.12.2009 г. №1212-03, вступившими в силу с 01.01.2010 г.. До 01.01.2010 г. компенсация на оплату отопления предоставлялась из расчета 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м. - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера), и не рассчитывалась путем деления общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц.

Действие ст. 36 Кодекса, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г. Законом Омской области от 29.12.2009г. №1219-03 (ред. от 03.02.2010 г.).

Статьей 37 названного Кодекса Омской области регулируются порядок и условия предоставления мер социальной поддержки. Действие ст.37 Кодекса приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года Законом Омской области от 24.11.2008 N 1093-03 «Об областном бюджете на 2009 г.», с 1 января по 31 декабря 2010 г. приостановлено п.п.2 п.1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-03 «Об областном бюджете на 2010 г.».

Согласно п.п. 3,4 ст.37 Закона Омской области от 04.07.2008г. №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением неработающих пенсионеров, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи).

Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ г. орган местного самоуправления, в случае недостаточности собственных денежных средств, для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счёт бюджета другого уровня.

Установление законом Омской области мер социальной поддержки работников, расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона Омской области в части, касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности.

Кроме того, согласно определению Верховного суда РФ от 28.10.2009 г. №0-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст.16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 «Об областном бюджете на 2009 г.».

Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, суд исходит из объёма таких мер, представлявшихся гражданам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., и обязанности органа местного самоуправления при установлении новых размеров и условий выплаты пособий и иных выплат, гарантий и компенсаций, обеспечить им сохранение прежнего уровня социальной защищённости.

Как следует из материалов дела, до ДД.ММ.ГГГГ года учредителем муниципального учреждения здравоохранения «Кормиловская ЦРБ» являлась администрация Кормиловского муниципального района Омской области.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 г. № 12-П и от 15.05.2006 г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Согласно расчетов истца сумма компенсации расходов на оплату отопления составляет из расчета на 18 кв.м. за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> коп.

В данном расчете за период с ДД.ММ.ГГГГ г. произведенном в соответствии со ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей на указанный период времени) суд считает подлежащим исключению суммы за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> коп., в связи с пропуском срока исковой давности. Таким образом, сумма компенсации расходов на отопление составляет <данные изъяты> коп.

За электроэнергию льготными являются <данные изъяты> кв. в год и составляет за ДД.ММ.ГГГГ г. по тарифу <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. по тарифу <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. по тарифу <данные изъяты> коп.

Общая сумма компенсации составляет <данные изъяты> коп.

Суд считает, что указанная сумма компенсации понесённых Атрощенко М.С. расходов на отопление, рассчитанная по аналогии, не ухудшает положение медицинского работника и подлежит взысканию.

Доводы представителя ответчика суд не может принять во внимание, поскольку считает, что Администрация Кормиловского муниципального района Омской области без законных на то оснований не исполнила свою обязанность по предоставлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, возложенную на них в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

Ссылка ответчика на то, что данные льготы не предоставлялись, так как из областного бюджета Администрации Кормиловского муниципального района не выделялось субвенций на реализацию мер социальной поддержки медицинских работников, суд также не может принять во внимание, так как бюджеты всех уровней самостоятельны, и к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района. В данном случае Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области бюджет надлежащим образом сформирован не был, денежные средства на компенсацию указанных льгот в бюджет заложены не были.

Отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, а также факт отсутствия в муниципальном районе необходимых финансовых средств не может повлечь нарушение прав указанной категории граждан.

Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, суд признает, что истец правомерно предъявил иск, исходя из объема таких мер, установленных Законом Омской области.

Суд считает необоснованным утверждение ответчика о том, что истёк срок исковой давности для предъявления данного требования, так как указанные правоотношения являются длящимися. Поэтому исковые требования подлежат рассмотрению по существу спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кормиловского района Омской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Кормиловского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки Атрощенко МС в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения.

Обязать администрацию Кормиловского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику БУ ЗОО «Кормиловская ЦРБ» Атрощенко МС в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты> коп.

Судебные издержки отнести за счёт государства.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.

Судья: __________Бандур Г.В.