Дело № 2 – 289 /2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Судья Кормиловского районного суда Омской области Бандур Г.В., при секретаре Хромовой Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка 31 мая 2012 года гражданское дело по иску Барсуковой ГА к администрации Кормиловского городского поселения и администрации Кормиловского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Барсукова Г.А. обратилась в суд с иском к администрации Кормиловского городского поселения и администрации Кормиловского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации расположенное по адресу: Омская область, <адрес>. В судебном заседании Барсукова Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ году их семье была предоставлена для проживания квартира № расположенная по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года она заключила с МУП Кормиловского городского поселения «Жилищник» договор социального найма жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением на приватизацию жилого помещения в администрацию Кормиловского городского поселения. Из администрации Кормиловского городского поселения пришел ответ о невозможности заключить с ней договор передачи жилого помещения в собственность граждан в связи с тем, что её квартира не оформлена в собственность городского поселения. Проживающие совместно с ней сыновья от участия в приватизации квартиры отказались. Просит признать за ней в порядке приватизации право собственности на жилое помещение (квартиру) <адрес> Омской области. Представитель истца (по доверенности) Девятов К.А. требования поддержал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ года Барсукова Г.А. была вместе с членами своей семьи зарегистрирована в квартире № в доме <адрес> Омской области. В настоящее время в данном жилом помещении зарегистрирована истец Барсукова Г.А, и её дети Барсуков А.В., Барсуков Е.В. ДД.ММ.ГГГГ г. истцом заключен договор социального найма жилого помещения с МУП Кормиловского городского поселения «Жилищник». Собрав ДД.ММ.ГГГГ г. необходимый пакет документов и обратившись в Администрацию Кормиловского городского поселения, истец получила ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ г. Главы Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района В.В. Бажмина, о невозможности заключить договор передачи жилого помещения в собственность граждан, в связи с тем, что указанное жилое помещение не оформлено в собственность Кормиловского городского поселения. Таким образом, ответчик уклоняется от оформления передачи в порядке приватизации жилого помещения в собственность, чем лишает конституционного права на собственность и установленного законодательством права на приватизацию. Для уточнения вопроса о принадлежности квартиры было обращение ДД.ММ.ГГГГ г. с запросом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, на которое получен ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ г. сообщавший о том, что права на данный объект в ЕГРП отсутствуют. Проживающие совместно с истицей Барсуков Е.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Барсуков А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. выразили свою волю нотариально удостоверенным отказом от участия в приватизации от ДД.ММ.ГГГГ г. реестр №, нотариус Вразовская Г.В. Кормиловский нотариальный округ Омской области. Юридическим обоснованием выдвигаемых исковых требований истицы представляется следующее. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности. Согласно положениям ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством в гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Установлением Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации один раз жилого помещения в государственно-муниципальном жилищном фонде социального использования ст. 11 Закона. В ст. 4 данного закона указаны помещения не подлежащие приватизации, квартира (жилое помещение) в которой зарегистрирована и проживает Барсукова Г.А. не находится в аварийном состоянии, не является жилым помещением в общежитии, а также не является служебным жилым помещением, в связи с чем, ограничений для ее приватизации законом не установлено. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов при приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 04.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ о приватизации жилищного фонда РФ», требования граждан о бесплатном передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них, подлежат удовлетворению не зависимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность о передаче жилья в собственность граждан, так как согласно ст. 2 Закона РФ граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального фонда по договору найма или аренды с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи имеют право приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, либо долевую. Согласно ст. 1 и 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях и если они обратились с таким требованием. Отсутствие оформленной процедуры передачи жилого помещения в собственность муниципального образования не может влиять на право граждан на приобретение жилых помещений в собственность в порядке приватизации. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Учитывая то обстоятельство, что Барсукова Г.А. в период действия закона о приватизации жилищного фонда в РФ не воспользовалась правом на бесплатное получение в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения, а также вышеперечисленные обстоятельства в совокупности послужили основанием для обращения в суд за защитой нарушенных прав. Учитывая, что Барсукова Г.А. не обладает специальными юридическими знаниями, она вынуждена была обратиться за юридической помощью. При этом понесла расходы на услуги представителя в сумме <данные изъяты> руб. и расходы на оформление нотариальной доверенности в сумме <данные изъяты> руб., а также почтовые расходы в сумме <данные изъяты> руб. В рамках подготовки заявления в суд истицей были произведены необходимые расходы: плата за получение информации из ЕГРП в размере <данные изъяты> рублей, за получение справок ГП «Омский центр ТИЗ» <данные изъяты> коп, за нотариальное удостоверение отказа от участия в приватизации нотариусу было уплачено <данные изъяты> руб. Просит признать за Барсуковой Г.А. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение (квартиру) <адрес> Омской области. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную госпошлину в размере <данные изъяты> коп., расходы на услуги представителя в сумме <данные изъяты> руб., расходы на оформление нотариальной доверенности в сумме <данные изъяты> руб., расходы в сумме <данные изъяты> коп. за получение справок ГП Омской области «ОЦТИиЗ» об оценке имущества и иных необходимых для подачи данного иска, плата за получение информации из ЕГРП в размере <данные изъяты> руб., за нотариально удостоверение отказа от участия в приватизации нотариусу было уплачено <данные изъяты> руб., а также почтовые расходы в сумме <данные изъяты> руб. Представитель администрации Кормиловского городского поселения Зоткин Д.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что администрация Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 1 ст.215 Гражданского Кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а так же другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Согласно п.3 ч.2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. На основании ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьей 6 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Как следует из вышеуказанных норм, объектом приватизации может быть только государственный и муниципальный жилой фонд. Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе жилые помещения, находящиеся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений, а также жилищный фонд, временно находящийся у приватизированных предприятий, который не вошел в уставный капитал этих предприятий и в соответствии с планом приватизации подлежит передаче в муниципальную собственность. В качестве обязанных лиц по передаче гражданам в собственность жилых помещений выступают юридические лица - титульные владельцы жилых помещений. Однако этот фонд может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые владеют, пользуются и распоряжаются им в соответствии с законодательством. В частности, на основании ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» государственные и муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно решают вопрос о передаче конкретного жилого помещения в собственность граждан, тем самым, вышеуказанные предприятия и учреждения являются стороной по договору передачи жилого помещения в порядке приватизации. Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане направляют заявление с приложением необходимых документов в соответствующее предприятие (за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения) либо в учреждение (в оперативное управление которого передан жилищный фонд). Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не распространяется на передачу гражданам занимаемых ими жилых помещений, находящихся в собственности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществ. Безвозмездная передача указанными юридическими лицами жилья в собственность граждан является не сделкой приватизации. В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которая свидетельствует о том, что права собственности на квартиру расположенную по адресу Омская область, <адрес> не зарегистрировано. Также в материалах дела имеется справка, выданная ГП «Омский центр ТИЗ» от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой право собственности на квартиру № расположенная по адресу Омская область, <адрес>, не оформлено. Право муниципальной собственности на спорное жилое помещение, а также принадлежность данного помещения к государственному, муниципальному или ведомственному жилищному фонду истцом не доказана, следовательно квартира, расположенная по адресу: Омская область, <адрес> в силу ст. 217 Гражданского кодекса РФ и ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит приватизации, а требования истца не подлежат удовлетворению. Право собственности на спорное жилое помещение иного юридического лица (образования) также не доказана. Если жилое помещение относится к муниципальному или государственному жилищному фонду в силу разграничения государственной и муниципальной собственности, а также, если жилищный фонд был передан с баланса приватизированного государственного предприятия в муниципальную собственность до 31 января 1998 г., согласно Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» требуется предварительная регистрация права государственной или муниципальной собственности перед регистрацией перехода права к гражданам. Если жилое помещение поступило в муниципальную или государственную собственность после 31 января 1998 г., то регистрация права собственности на приватизируемое помещение возможна также только после регистрации возникновения права муниципальной или государственной собственности. Это касается и первичного способа приобретения права собственности, в случае строительства нового дома, в котором часть квартир предназначалась муниципалитету. По общему правилу право собственности на вновь созданное недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК). В соответствии с п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законам. Статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Таким образом, без регистрации возникновения права государственной и муниципальной собственности уполномоченные органы государственной власти или местного самоуправления не вправе распоряжаться недвижимостью не только путем безвозмездной передачи, в том числе в порядке приватизации, но и путем предоставления по договорам социального найма. Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ года между Администрацией Кормиловского муниципального района и Администрацией Кормиловского городского поселения в перечне объектов недвижимого и движимого имущества находящихся в муниципальной собственности Кормиловского муниципального образования передаваемых в муниципальную собственность Кормиловского городского поселения «жилищный фонд», жилого помещения расположенного по адресу: кв.<адрес> Кормиловского района Омской области нет. Соответственно Администрация Кормиловского городского поселения собственником квартиры расположенной по адресу: Омская область, <адрес> не является. Согласно Постановления пленума верховного суда российской федерации от 29 апреля 2010 года «о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу пункта 1 статьи 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности. Ответчиком по иску о признании права собственности в силу приобретательной давности является прежний собственник имущества. По смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 234 ГК РФ отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности. В связи с вышеизложенным просит исключить Администрацию Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района как ненадлежащего ответчика. Представитель администрации Кормиловского муницпального района (по доверенности) Латышева Е.Н. требования не признала, суду пояснила, что ответчиками по данному гражданскому делу привлечены Администрация Кормиловского муниципального района и Администрация Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района. Администрация Кормиловского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. На основании ст. 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьей 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Как следует из вышеуказанных норм, объектом приватизации может быть только государственный и муниципальный жилой фонд. Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе жилые помещения, находящиеся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений, а также жилищный фонд, временно находящийся у приватизированных предприятий, который не вошел в уставный капитал этих предприятий и в соответствии с планом приватизации подлежит передаче в муниципальную собственность. В качестве обязанных лиц по передаче гражданам в собственность жилых помещений выступают юридические лица - титульные владельцы жилых помещений. Однако этот фонд может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые владеют, пользуются и распоряжаются им в соответствии с законодательством. В частности, на основании статьи 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» государственные и муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно решают вопрос о передаче конкретного жилого помещения в собственность граждан, тем самым, вышеуказанные предприятия и учреждения являются стороной по договору передачи жилого помещения в порядке приватизации. Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане направляют заявление с приложением необходимых документов в соответствующее предприятие (за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения) либо в учреждение (в оперативное управление которого передан жилищный фонд). Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не распространяется на передачу гражданам занимаемых ими жилых помещений, находящихся в собственности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществ. Безвозмездная передача указанными юридическими лицами жилья в собственность граждан является не сделкой приватизации. В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которая свидетельствует о том, что права собственности на квартиру расположенную по адресу Омская область, <адрес> не зарегистрировано. Также в материалах дела имеется справка, выданная ГП «Омский центр ТИЗ» от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой право собственности на квартиру № расположенная по адресу Омская область, <адрес>, не оформлено. Администрация Кормиловского муниципального района собственником квартиры расположенной по адресу: Омская область, <адрес> не является, в муниципальном жилом фонде данное жилое помещение не числится. Право муниципальной собственности на спорное жилое помещение, а также принадлежность данного помещения к государственному, муниципальному или ведомственному жилищному фонду истцом не доказана, следовательно квартира, расположенная по адресу: Омская область, <адрес> в силу ст. 217 Гражданского кодекса РФ и ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит приватизации, а требования истца не подлежат удовлетворению. Право собственности на спорное жилое помещение иного юридического лица (образования) также не доказана. Данная квартира в настоящее время не имеет собственника, поэтому в силу ст. 225 Гражданского кодекса РФ она должна быть обращена в собственность Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района как бесхозяйная вещь, либо в собственность граждан в порядке ст. 234 ГК РФ в силу приобретательной давности. В случае, если право собственности муниципального образования на спорное жилое помещение будет истцом доказано, тогда имущество в настоящее время находится в полном хозяйственном ведении МУП «Жилищник». В силу ст. 4, 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение о передаче жилищного фонда гражданам по договору о приватизации, принимается унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения. Истец в МУП «Жилищник» с заявлением о приватизации не обращался, следовательно требования истца удовлетворению не подлежат. Считает необходимым обратить внимание суда на следующие обстоятельства: если жилое помещение относится к муниципальному или государственному жилищному фонду в силу разграничения государственной и муниципальной собственности, а также если жилищный фонд был передан с баланса приватизированного государственного предприятия в муниципальную собственность до 31 января 1998 г., согласно Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» требуется предварительная регистрация права государственной или муниципальной собственности перед регистрацией перехода права к гражданам. Если жилое помещение поступило в муниципальную или государственную собственность после 31 января 1998 г., то регистрация права собственности на приватизируемое помещение возможна такжетолько после регистрации возникновения права муниципальной или государственной собственности. Это касается и первичного способа приобретения права собственности, в случае строительства нового дома, в котором часть квартир предназначалась муниципалитету. По общему правилу право собственности на вновь созданное недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК). В соответствии с п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законам. Статья 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Таким образом, без регистрации возникновения права государственной и муниципальной собственности уполномоченные органы государственной власти или местного самоуправления не вправе распоряжаться недвижимостью не только путем безвозмездной передачи, в том числе в порядке приватизации, но и путем предоставления по договорам социального найма. Если исходить из того, что передача спорного жилого помещения по договору № от ДД.ММ.ГГГГ года заключенного между Администрацией Кормиловского муниципального района и Администрацией Кормиловского городского поселения является незаконной, то в силу ГК РФ, договор социального найма жилого помещения, заключенный между Истцом и МУП «Жилищник» также является незаконным. Следовательно, факт пользования жилым помещением по договору социального найма не подтвержден, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» у истца отсутствует право на приватизацию данного жилого помещения. Просит исключить Администрацию Кормиловского муниципального района из числа ответчиков по данному гражданскому делу как ненадлежащего ответчика. Представитель МУП «Жилищник» (по доверенности) Невструев П.Н. требования признал, суду пояснил, что он не возражает против исковых требований Барсуковой Г.Н. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации расположенное по адресу: Омская область, <адрес>. Договор социального найма заключен с Барсуковой Г.Н. в связи с тем, что квартира, в которой она проживает в числится как муниципальное жилое помещение. В связи с этим он считает, что требования истицы законны и обоснованны. Согласно техническому паспорту жилого помещения (квартиры №) расположенной по адресу: Омская область, <адрес> в графе «Сведения о принадлежности» субъект права не обозначен. Квартира состоит из четырех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой <данные изъяты> кв.м. Год постройки ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, предметом настоящего иска является квартира № площадью <данные изъяты> кв.м. дома № по <адрес> Кормиловского района Омской области. В преамбуле к Закону РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня 2006 г.) указано, что целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем. В силу ч. 1 ст. 2. названного закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность; жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц. Согласно ч. 1 ст. 11 названного закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. В соответствии со ст.18 названного закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений, в иную форму собственности, либо при их ликвидации, жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Из содержания статьи7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29 декабря 2004года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В справке № Кормиловского отдела ГП «Омский центр ТИЗ» о принадлежности объекта указано, что на квартиру №, расположенную по адресу: Омская область, <адрес> право собственности не оформлено. Справкой Кормиловского отдела ГП «Омский центр ТИЗ» № № подтверждается, что Барсукова Г.Н. по сведениям Кормиловского отдела ГП «Омский центр ТИЗ» не использовала право бесплатной приватизации жилого помещения. Выпиской из ЕГРП № № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что запрашиваемые сведения о правах отдельного лица Барсуковой Г.Н. на имеющиеся у неё объекты недвижимости не может быть представлена, поскольку в ЕГРП записи о регистрации прав данного субъекта отсутствуют. Справкой администрации Кормиловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что среди объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Кормиловского городского поселения № расположенная по адресу: <адрес> не значится. Справкой администрации Кормиловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что среди объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Кормиловского муниципального района № расположенная по адресу: <адрес> не числится. На л.д.22 имеется нотариально заверенный отказ Барсукова Е.В. и Барсукова А.В. от участия в приватизации квартиры № расположенной по адресу: Омская область, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г. между МУП «Жилищник» и Барсуковой Г.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения – квартиры №, расположенной по адресу: Омская область, р.п. <адрес>. Судом установлено, что спорная квартира в реестре муниципальной собственности Администрации Кормиловского муниципального района не числится, так же указанная квартира не была передана на баланс МУП «Жилищник», а фактически была передана администрации Кормиловского городского поселения, следовательно, администрация Кормиловского муниципального района не может являться ответчиком по данному делу, поскольку владение и распоряжение спорным имуществом не входит в их компетенцию, а требования истца должны быть предъявлены к администрации Кормиловского городского поселения. Однако суд считает, что в связи с тем, что администрацией Кормиловского городского поселения спорная квартира не была оформлена документально надлежащим образом, то такое бездействие препятствует проживающим в ней гражданам приватизировать жилые помещения, на которые они имели право. Истица продолжает проживать в предоставленной ей жилом помещениях с ДД.ММ.ГГГГ года до настоящего времени по договору социального найма и имеет право на приватизацию. То обстоятельство, что указанное жилое помещение подлежало передаче, но не было принято в муниципальную собственность Кормиловского городского поселения в установленном порядке, не может препятствовать осуществлению истцом права на приватизацию жилого помещения. Таким образом, суд признает за Барсуковой Г.Н. право на приватизацию спорной квартиры. Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 23.08.1993 года, требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении ответчиком права истца на приватизацию занимаемого им жилого помещения. Нарушение права истца на приватизацию спорного жилого помещения устраняется путем признания за ним права собственности на эту квартиру. Судом не установлено нарушений истцом принципов и условий приватизации жилых помещений, определенных вышеприведенным Законом, препятствующих признанию за ним права собственности на спорную квартиру. Суд не рассматривает требования о взыскании судебных издержек, так как истица от них отказалась и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования Барсуковой ГА к Администрации Кормиловского городского поселения Администрации Кормиловского муниципального района о приватизации жилья. Признать за Барсуковой ГА в порядке приватизации право собственности на жилое помещение (квартиру) № расположенную по адресу: Омская область, <адрес>, общей площадью -<данные изъяты> кв.м. Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд. Судья: _____________ Г.В. Бандур