Жоглов АИ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-33/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области

в составе председательствующего Вяткиной Г.С.

при секретаре Споденейко О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка

02 марта 2011 года

гражданское дело по иску Жоглова АИ к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в Кормиловском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Жоглов А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению пенсионного фонда РФ ( ГУ УПФР) в Кормиловском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что он работал кочегаром на хлебозаводе Кормиловского хлебокомбината и приобрел право на досрочное назначении пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в ГУ УПФР в Кормиловском районе с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости, однако решением комиссии ГУ УПФР в Кормиловском районе в назначении ему пенсии было отказано ввиду отсутствия специального стажа. ГУ УПФР в Кормиловском районе не зачел ему в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве кочегара хлебазовода, так как документально не подтверждена работа кочегара на твердом топливе. На хлебозаводе он работал только на угле, другого топлива не было. Просил суд включить ему в специальный стаж работу кочегаром хлебозавода Кормиловского хлебокомбината с ДД.ММ.ГГГГ г., а также обязать ГУ УПФР в Кормиловском районе назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании Жоглов А.И. исковые требования поддержал полностью, суду пояснил, что он более 13 лет работал кочегаром на хлебозаводе Кормиловского хлебокомбината. Здание хлебозавода находилось на территории хлебокомбината. Всего на территории хлебокомбината находилось 5 зданий, и в каждом здании была своя котельная. Он работал в котельной хлебозавода, в которой было четыре печи. Одна печь отапливала здание, а три печи выпекали хлебобулочные изделия. Работали печи на угле. Работа был сменная. Он в смену работал один. Всего было 4 кочегара. В его обязанности входило: проверка исправностей печей, загрузка печей углем, регулирование процесса горения угля, температурного режима, установленного для каждого сорта хлебобулочных изделий, чистка печей и удаление шлака и золы, а также подвозка угля и вывоз шлака и золы. В одну смену он завозил с улицы, а затем сжигал в печах до 5 тонн угля. Один котел, который отапливал помещение хлебозавода, весной останавливали, а три котла работали круглый год. Хлебозавод обеспечивал хлебом и хлебобулочными изделиями весь Кормиловский район. В спорный период он был штатным работником на данном предприятии. ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ УП РФ. Однако ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что правом на пенсию по Списку № 2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, пользуются кочегары производственных печей, занятые в хлебопекарном производстве, что должно быть подтверждено документально. Просил суд включить в льготный стаж спорный период и обязать ГУ УПФР назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель ГУ УПФР в Кормиловском районе Кулишкина Н.М. иск не признала и пояснила, что общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ предусмотрено право на досрочное пенсионное обеспечение мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины). В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Таким образом, помимо установленного законом возраста, обязательным условием для назначения льготной пенсии указанной категории граждан является наличие определенной законодателем продолжительности стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Перечень таких лиц по профессиям и должностям определен Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. Исходя из положений Списка № 2 (раздел 33 позиция 23200000-13162), правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются кочегары производственных печей, занятые в хлебопекарном производстве. Кочегар производственных печей обслуживает только производственные печи по выработке хлебобулочных изделий на предприятиях хлебопекарной промышленности. Представленными истцом документами (трудовой книжкой, архивными справками) в период работы с ДД.ММ.ГГГГ г. не подтверждается профессия «кочегар производственных печей». Работа по данной профессии дает право на льготное пенсионное обеспечение при условии обслуживания только производственных печей по выработке хлебобулочных изделий. Занятость истца постоянно в течение полного рабочего дня на обслуживании производственных печей, характер его работы указанными документами не подтверждается. Истцом, кроме трудовой книжки, а также архивной справки о работе кочегаром на хлебозаводе, каких – либо дополнительных документов, позволяющих определить характер его работы не представлено. У истца из двух необходимых для назначения указанной пенсии условий: возраст – 56 лет и специальный стаж – не менее 10 лет, имеется лишь одно – возраст – 56 лет. Считает требования Жоглова А.И. необоснованными. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Ященко В.С., суду пояснила, что в настоящее время она работает заведующей производством в ЗАО «Кормиловский продовольственный комбинат», которое с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником здания хлебозавода. В Кормиловском продовольственном комбинате она работает с ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому знает все, что происходило на предприятии, а также многих работников данного предприятия. В период работы истца ДД.ММ.ГГГГ годы она работала на указанном предприятии инженером – технологом. На хлебозаводе, где работал истец, работало 4 печи: три для выпечки хлеба, а одна печь отапливала предприятие. Это были хлебопекарные печи марок: ФТЛ-2 и ФТЛ – 20. Работали печи на угле. С одной стороны печи забрасывался уголь, с другой стороны выпекался хлеб. Работали печи круглосуточно, в смену сжигали до 5 тонн угля, поскольку обеспечивала непрерывный производственный процесс выпечки хлеба.Температура выпечки хлеба составляет 220 градусов. Жоглов А.И. вместе со сменщиками работали посменно, уголь возили с улицы, до 5 тонн за смену и вывозил из котельной золу. Все работы выполнялись вручную.

Суд, выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 « О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Согласно Списку 2 от 22.08.1956 г. № 1173 право на пенсию на льготных условиях имели кочегары производственных котельных и производственных печей.

Согласно Списку 2 от 26.01.1991 года № 10 правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда пользуются кочегары технологических печей, занятые в производствах, где основные рабочие пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение.

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 18 февраля 1986 года № 55/4-85 предусмотрена профессия кочегар производственных печей.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

В судебном заседании установлено, что Жоглов А.И. имеет страхового стажа более 36 лет. ДД.ММ.ГГГГ года Жоглову А.И. исполнилось 56 лет. При наличии специального стажа не менее 10 истец имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Согласно ч.1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно ч.3 ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

В соответствии с ч.4 ст. 66 ТК РФ в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Действительно, в трудовой книжке истца сведения о работе в спорный период внесены неточно, неполно. В трудовой книжке Жоглова А.И. запись о его занимаемой должности в период работы с ДД.ММ.ГГГГ года в качестве кочегара хлебозавода Кормиловского хлебокомбината записана не в соответствии со Списком.

Показания истца, утверждавшего, что он более 10 лет проработал кочегаром производственных печей, занятым в хлебопекарном производстве с использование твердого топлива (угля) с удалением шлака и золы полностью подтверждаются записями в его трудовой книжке, в которой указано, что спорный период Жоглов А.И. работал в указанной должности, которая являлась для него основной работой, сведений об одновременном выполнении Жогловым А.И. другой работы суду не представлено.

В трудовой книжке нет записи о том, что Жоглов А.И. был принят на работу на условиях неполного рабочего дня.

Кроме того, изложенные обстоятельства подтверждаются исторической справкой муниципального архива документов по личному составу Кормиловского муниципального образования Кормиловский хлебокомбинат Омского облпотребсоюза построен в ДД.ММ.ГГГГ году. На хлебокомбинате были установлены три поточные линии с печами ФТЛ- 2, ФТЛ- 20 и линия по производству сладкой соломки; нарядом от ДД.ММ.ГГГГ года Кормиловского хлебокомбината, в соответствии с которым производилась погрузка угля в количестве 800 тонн; нарядом от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым производилась чистки печи ФТЛ -2; табелем - нарядом за ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым Жоглов А.И. за указанный период отработал 24 смены по 8 часов.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Жоглова А.И. нашли в судебном заседании свое подтверждение и подлежат удовлетворению в полном объеме, так как в судебном заседании установлено, что Жоглов А.И. работал в спорный период полный рабочий день в качестве кочегара производственных печей, занятым в хлебопекарном производстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191-197 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Включить Жоглову АИ в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ года в качестве кочегара хлебозавода Кормиловского хлебокомбината.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда в Кормиловском районе Омской области назначить Жолгову АИ досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Омский областной суд.

Судья : Вяткина Г.С.