решение по жалобе директора БУ `ЦЗН по Кормиловскому району` на постановление по делу об а.п.



Дело № 12-21/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

р.п. Кормиловка 09.07.2010 года.

Судья Кормиловского районного суда Омской области Ушаков А.В.

при секретаре Чепилко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» Бандур Бориса Семеновича на постановление № 4/26 по делу об административном правонарушении от 21.06.2010 года, вынесенное главным специалистом управления государственного контроля, государственным инспектором Бондаренко В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

21.06.2010 года главным специалистом управления государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Бондаренко В.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 4/30, согласно которому в ходе плановой проверки, проведенной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области бюджетного учреждения Омской области «ЦЗН Кормиловского района» по исполнению законодательства РФ в области охраны окружающей среды выявлено, что при эксплуатации административного здания учреждения и гаража, отсутствует утвержденный проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение в целях уменьшения количества их образования, а также отсутствуют паспорта опасных отходов, чем нарушены ст. 11 и п.п. 1,2,3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

21.06.2010 года главным специалистом управления государственного контроля, государственным инспектором Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Бондаренко В.А. вынесено постановление № 4/26 о признании директора бюджетного учреждения Омской области «Центр занятости населения Кормиловского района» Бандур Бориса Семеновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

01.07.2010 года в Кормиловский районный суд поступила жалоба должностного лица Бандур Б.С. на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление отменить и административное производство прекратить в виду малозначительности совершенного проступка.

В судебном заседании Бандур Б.С. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал и суду пояснил, что полностью поддерживает основания, изложенные в жалобе, по которым постановление главного специалиста управления государственного контроля, государственного инспектора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Бондаренко В.А. подлежит отмене и прекращению в виду малозначительности совершенного проступка. Суду дополнил, что деятельностью возглавляемого им учреждения является работа с занятостью населения. При эксплуатации здания и гаража отходы не производятся, они только образуются, поэтому бюджетное учреждение Омской области «ЦЗН Кормиловского района» не относится к тому предприятию, которое в силу Федерального закона № 89-ФЗ, имеет отношение к обращению с отходами. Более 90 % составляют отходы, которые относятся к 5 классу опасности, и представляют собой бытовые отходы, картон, бумагу, отходы от упаковки, уличный мусор и др. Кроме того, между БУ «ЦЗН Кормиловского района» и МУП «Жилищник» заключен на 2010 год договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов, по которому все эти виды деятельности осуществляет унитарное предприятие. За весь период деятельности учреждения лампы люминесцентные с ртутным заполнением, относящиеся к 1 классу опасности, не менялись, соответственно не складировались где-нибудь или выбрасывались. Поэтому какого-либо вреда окружающей природной среды не было причинено. Более того, БУ «ЦЗН Кормиловского района» предпринимаются меры направленные на исполнение вынесенного предписания по выявленным нарушениям, о чем может свидетельствовать служебная записка в адрес начальника ГУ занятости населения Омской области Дитяковского М.Ю. о выделении дженежных средств по соответствующим статьям расходов в сумме 14000 рублей.

Свидетель Бондарев В.А. суду пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Бандур Б.С., вынесено им законно и обоснованно. БУ «ЦЗН Кормиловского района» является юридическим лицом, соответственно должно нести административную ответственность в силу требований ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ.

Суд, исследовав материалы административного производства, выслушав доводы Бандур Б.С. и государственного инспектора Бондаренко В.А., приходит к нижеследующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.

Согласно частям 2, 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-4 класса опасности должен быть оставлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образуют действия (бездействия) нарушающие требования экологических и санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении любого из видов деятельности по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, перечисленных в данной статье Кодекса.

Субъектом указанного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Как установлено в судебном заседании, при эксплуатации административного здания и гаража, состоящих на балансе БУ «ЦЗН Кормиловского района» образуются следующие виды отходов: бумага, картон, бутылки полиэтиленовые, уличный мусор, ТБО и др.. Данные отходы относятся к пятому классу опасности. Административным органом в результате проверки установлено, что БУ «ЦЗН Кормиловского района» не разработан и не утвержден в установленном порядке проект образования отходов и лимитов на их размещение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в действиях должностного лица Бандур Б.С..

Однако, административным органом, в лице главного специалиста управления государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица не принято во внимание, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Федерального закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что БУ «ЦЗН Кормиловского района» занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, недоказанность административным органом состава правонарушения свидетельствует о неправомерности привлечения к административной ответственности должностного лица Бандур Б.С. и незаконности вынесения постановления от 21.06.2010 года № 4/26, следовательно, влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 4/26 от 21.06.2010 года, вынесенное главным специалистом управления государственного контроля Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области в отношении должностного лица Бандур Бориса Семеновича, 04.12.1956 года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - отменить, а производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: А.В. Ушаков