решение по жалобе Белимова С.В. на постановление по делу об а.п.



Дело № 12-23/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2010 года р.п. Кормиловка

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгуновой Г.Н.,

при секретаре Хромовой Н.Ф.,

с участием представителя Кормиловской районной прокуратуры –Тарасенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Белимова Сергея Васильевича, 05.12.1959 года рождения, уроженца с. Солдатка Тюкалинского района Омской области, зарегистрированного в д. Немировка Кормиловского района ул. Советская, 31 «Б», работающего директором ООО «Кормиловский молочный завод» на постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ от 13.07.2010 года, суд

У С Т А Н О В И Л:

01.07.2010 года прокурором Кормиловского района был выявлен факт невыполнения директором ООО «Кормиловский молочный завод» Белимовым С.В. в установленный срок – 13.10.2009 г. требований законного предписания ведущего специалиста правового отдела ГУ ГСЗН Омской области Чередовой Е.А. от 14 августа 2009 года.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 13.07.2010 г. мировым судьей судебного участка № 9 Кормиловского района было вынесено постановление, согласно которого Белимов С.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 100 рублей.

В апелляционной жалобе Белимов С.В. указывает, что не согласен с решением мирового судьи судебного участка №9 по тем основаниям, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие, предприятие относится к категории опасных производств, в связи с чем создавать или оборудовать имеющиеся рабочие места для инвалидов не представляется возможным.

Представитель Кормиловской районной прокуратуры –Тарасенко О.В., возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, т.к. при рассмотрении дела в мировом суде Белимов С.В. был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об отложении дела не просил, отнесение предприятия к категории опасных, не является основанием для отказа в квотировании мест для инвалидов.

Белимов С.В. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не представил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2010 года в отношении Белимова С.В. по следующим основаниям.

Согласно ст.30.1. КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из положений ст.2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое КОАП РФ и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание, согласно ст.3.1 КОАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КОАП РФ регламентирует общие принципы назначения административного наказания, в части назначения наказания в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КОАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Частью первой ст. 19.5 КОАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Мировым судьей верно установлены обстоятельства совершения Белимовым С.В. административного правонарушения, правильно применен закон, устанавливающий административную ответственность, дана верная оценка доказательствам.

Факт совершения Белимовым С.В. рассматриваемого правонарушения находит свое подтверждение в материалах дела об административном правонарушении: постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «КМЗ» Белимова С.В. от 01.07.2010 года, предписании №64 об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области с указанием срока исполнения – 13.10.2010 г., сведения о штатной численности работников на ООО «КМЗ», копия письменного объяснения Белимова С.В. на имя прокурора Кормиловского района, Устав ООО «КМЗ».

Рассматривая доводы апелляционной жалобы Белимова С.В. о том, что он не присутствовал при рассмотрении дела, суд находит несостоятельными и опровергающимися его же пояснениями в данной жалобе – в той части, что постановление было рассмотрено в его отсутствие, без указания причин неявки в судебное заседание, сведений о направлении ходатайств мировому судье для отложения рассмотрения дела, уважительности неявки в судебное заседание, суду апелляционной инстанции не представлено.

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). При этом общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст. 22 Закона №181-ФЗ специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Статьей 23 Закона №181-ФЗ определены условия труда инвалидов, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Анализ вышеприведенных норм Закона №181-ФЗ позволяет суду сделать вывод о том, что каких – либо ограничений исходя из категории предприятия для квотирования рабочих мест инвалидов, законодатель не устанавливает, в связи с чем доводы апелляционной жалобы Белимова С.В. в этой части являются несостоятельными и опровергающимися приведенными нормами закона.

Исходя из принципов законодательства об административных правонарушениях наказание в качестве средства принудительного воздействия должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния, тем самым назначение наказания, в виде лишения права управления транспортным средством на минимальный срок, установленный санкцией административной нормы, является соразмерным и справедливым.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КОАП РФ постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КОАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания, судом при рассмотрении апелляционной жалобы Белимова С.В., нарушений норм КОАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей, не установлено.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району от 13.07.2010 года в отношении Белимова С.В. по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ и вынесения нового постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, п.3 ст.31.1 КОАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Белимова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ от 13.07.2010 года, оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району по делу об административном правонарушении № 5-382 по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ в отношении Белимова С.В. от 13.07.2010 оставить без изменения.

Решение вступает в силу немедленно после вынесения.

Судья Г.Н. Прыгунова