решение по жалобе представителя МОУ `Весело-привальская ОШ` на постановление по делу об а.п.



Дело № 12-28/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2010 года р.п. Кормиловка

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгуновой Г.Н., при секретаре Хромовой Н.Ф.,

с участием представителя ТО ГПН Кормиловского района УГПН ГУ МЧС по Омской области – Кочнева Ю.Ф.,

представителя МОУ «Весело- Привальская основная общеобразовательная школа» - Хисматовой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя МОУ «Весело- Привальская общеобразовательная школа» на постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении МОУ «Весело - Привальская ООШ» от 18.08.2010 года, суд

У С Т А Н О В И Л:

27.07.2010 года в 16 часов 00 минут был выявлен факт невыполнения МОУ «Весело - Привальская ООШ» предусмотренных законодательством обязанностей по защите от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 18.08.2010 года мировым судьей судебного участка № 9 Кормиловского района было вынесено постановление, согласно которого МОУ «Весело - Привальская ООШ» (далее Школа) было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей.

В апелляционной жалобе представитель МОУ «Весело - Привальская ООШ» указывает, что не согласна с решением мирового судьи судебного участка №9 по следующим основаниям:

- согласно ч.9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 года №49, от 15.06.2009 года № 481) - тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности 1 раз в год. Однако, в МОУ «Весело-Привальская ООШ» нет служб и формирований, имеются только группы охраны общественного порядка, санитарные посты, противопожарные расчеты и дежурно-диспетчерские службы;

- согласно ч. 11 Положения о подготовке населения в области защиты от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 года №49. от 15.06.2009 года № 481) - тренировки в образовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. Согласно поданной документации для проверки, в МОУ «Весело-привальская ООШ» такие тренировки проводятся в «День защиты детей»;

- нарушены сроки уведомления о проведении проверки, а именно, согласно ч.12
ст.9 ФЗ-294 от26.12.2008 года «о защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля»-о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В свою очередь, начальник отделения государственного пожарного надзора Кормиловского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области Кочнев Ю.Ф. уведомил представителя юридического лица по телефону 19.07.2010 года, проверка же состоялась 20.07.2010 года, что является грубым нарушением требований;

- согласно ч.4 ст. 14 ФЗ-294 от26.12.2008 года «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. Однако представитель юридического лица с регламентом ознакомлен не был;

- согласно ч.2 ст. 12 ФЗ-294 от26.12.2008 года «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»-выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Однако проверка документации была проведена с нарушением, а именно документы были изъяты у представителя юридического лица и вывезены в р.п.Кормиловка для проверки. В связи с чем, представитель юридического лица не смог в указанные сроки ответить по запросу начальника отдела по делам МП, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района А.Н.Радченко;

- согласно ч.З ст. 14 ФЗ-294 от26.12.2008 года «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»- копии распоряжений (приказов) заверяются печатью, что также не было сделано;

- согласно п.6 ч.2 ст. 14 ФЗ-294 от 26.12.2008 года «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»- в распоряжении или приказе указываются сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. Однако с перечнем проверяемой документации представитель юридического лица ознакомлен не был;

- согласно п.8 ч.2 ст.14 ФЗ-294 от 26.12.2008 года «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»- представителю юридического лица предоставляется перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, что также представлено не было.

Представитель Школы – Хисматова С.И. поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным, подробно пояснив, что резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС заложен в бюджете Кормиловского муниципального образования. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера был на момент проверки разработан, но не согласован с начальником отдела по делам МП, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района. Члены комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС обучение прошли внутри Школы, в специализированных, лицензированных организациях не проходили. Аналогичным образом было обучено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, как и специалисты дежурно – диспетчерской службы, руководители нештатных аварийно – спасательных формирований. Тактико – специальное учение с участниками формирований проводится ежегодно в день защиты детей, о чем есть представленный План. План гражданской обороны не разработан. Действия начальника ОГПН Кормиловского района она не обжаловала.

Представитель ТО ГПН Кормиловского района УГПН ГУ МЧС по Омской области – Кочнев Ю.Ф., возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, т.к. нарушения имеют место быть, что свидетельствует о совершении административного правонарушения.

Свидетель Бодрякова Н.Г., суду дала по существу показания, аналогичные показаниям представителя Школы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.08.2010 года в отношении МОУ «Весело – Привальская ООШ» по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены статьей 14 Закона № 68-ФЗ:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст.30.1. КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из положений ст.2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое КОАП РФ и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание, согласно ст.3.1 КОАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КОАП РФ регламентирует общие принципы назначения административного наказания, в части назначения наказания в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КОАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Частью первой ст. 20.6 КОАП РФ установлена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Мировым судьей верно установлены обстоятельства совершения Школой административного правонарушения, правильно применен закон, устанавливающий административную ответственность, дана верная оценка доказательствам.

Факт совершения Школой рассматриваемого правонарушения находит свое подтверждение в материалах дела об административном правонарушении: протокол №99 от 27 июля 2010 года об административном правонарушении, распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от 02.07.2010 г., с отметкой Питлеванной Е.В. об ознакомлении 20.07.2010 года; акт проверки от 27.07.2010 года с указанием выявленных нарушений.

Оценивая доводы представителя Школы указанные в апелляционной жалобе, суд находит их несостоятельными и опровергающимися собственными показаниями о наличии выявленных нарушений, материалами дела, основание не доверять которым у суда не имеется.

Исходя из принципов законодательства об административных правонарушениях наказание в качестве средства принудительного воздействия должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния, тем самым назначение наказания, в виде минимального размера штрафа, установленный санкцией административной нормы, является соразмерным и справедливым.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 К РФ об АП постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КОАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания, судом при рассмотрении апелляционной жалобы представителя Школы не установлено нарушений норм КОАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району от 18.08.2010 года в отношении МОУ «Весело – Привальская ООШ» по ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ и вынесения нового постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, п.3 ст.31.1 КОАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя МОУ «Весело - Привальская ООШ» на постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении МОУ«Весело - Привальская ООШ» от 18.08.2010 года оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Кормиловскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении МОУ«Весело - Привальская ООШ» от 18.08.2010 года оставить без изменения.

Решение вступает в силу немедленно после вынесения.

Судья Г.Н. Прыгунова