Дело № 12-15/20111 РЕШЕНИЕ 20 июня 2011 года р.п. Кормиловка Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгуновой Г.Н., при секретаре Хромовой Н.Ф., с участием старшего инспектора территориального отделения надзорной деятельности Кормиловского района УНД ГУ МЧС России по Омской области – Харлашина В.Н., представителя ООО «Агрофирма «Кормиловская» - Шевченко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ООО «Агрофирма «Кормиловская» Киселевского К.В. на постановление вынесенное главным государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору Кочневым Ю.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Агрофирма «Кормиловская» от 30.05.2011 года, суд У С Т А Н О В И Л: Конкурсный управляющий ООО «Агрофирма «Кормиловская» Киселевский К.В., обратился в Кормиловский районный суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Кормиловского района по пожарному надзору Кочнева Ю.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Агрофирма «Кормиловская» от 30.05.2011 г., указав в обоснование жалобы, что проверка на предприятии была проведена с нарушением требований, установленных законодательством: - ООО «Агрофирма «Кормиловская» не были уведомлены о предстоящей проверке; - проверка была проведена без соответствующего распоряжения (приказа); - не была установлена принадлежность объектов, подвергнутых проверке ООО «Агрофирме «Кормиловская»; - были нарушены процессуальные требования к составлению административных документов; В связи с чем просил постановление №73 от 30.05.2011 г. о наложении административного наказания на ООО «Агрофирме «Кормиловская» за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в размере 10000 рублей отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель ООО «Агрофирма «Кормиловская», действующая на основании доверенности – Шевченко Е.Ю., доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям в ней изложенным. Представитель УНД ТО надзорной деятельности Кормиловского района – Харлашин В.Н., с доводами жалобы не согласился, пояснил, что проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ООО «Агрофирма «Кормиловская» было вызвано истечением сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности выявленных в ООО «Агрофирма «Кормиловская» при проведении проверки с 22.04. по 23.04.2010 г. и указанных в предписании № 50/1/1-43 от 23.04.2010 г. Представители ООО «Агрофирма «Кормиловская» были уведомлены о проведении проверки заранее, сама проверка проведена на основании распоряжения от 31.03.2011 г. № 37-р. При проведении проверки объектов ООО «Агрофирма «Кормиловская» присутствовал представитель по доверенности Долганов О.Ю., который и провез инспектора по всем объектам, но правоустанавливающие документы он не представил, пояснив, что в настоящее время производится перерегистрация прав собственности от ЗАО «Агрофирма «Кормиловская» на ООО «Агрофирма «Кормиловская». Полагает постановление от 30.05.2011 г. № 73 законным и обоснованным. Выслушав представителя ООО «Агрофирма «Кормиловская», УНД ТО надзорной деятельности Кормиловского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делам об административных правонарушениях. Исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое КоАП РФ и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КОАП РФ и влечет за собой назначение наказания в виде штрафа, на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей (в ред. ФЗ №120-ФЗ от 03.06.2011 г. от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей). Статья 4.1 КоАП РФ регламентирует общие принципы назначения административного наказания, в части назначения наказания в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является выполнение юридическим лицом предписаний органов государственного контроля (надзора) и основанием, в данном случае, для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Из содержания пункта 16 названной нормы следует, что о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Порядок организации проверки закреплен ст. 14, названного ФЗ, согласно которой проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. При этом в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: 1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. В соответствии с частью 3 названной нормы Закона, заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения от 31.03.2011 г. № 37-р главного государственного инспектора Кормиловского района по пожарному надзору Кочнева Ю.Ф. государственному инспектору по пожарному надзору Лихоткину А.Н. поручено проведение проверки в отношении ООО «Агрофирма «Кормиловская», с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушения требований пожарной безопасности от 23.04.2010 г. № 50/1/1-43, срок для исполнения которого истек. Уведомление о предстоящей проверке выполнения требований пожарной безопасности было направлено в адрес конкурсного управляющего ООО «Агрофирмы «Кормиловская» 06.05.2011 года № 199/10-19-31 и было получено представителем 10.05.2011 г. Согласно Акта 37 проверка ООО «Агрофирмы «Кормиловская» была проведена 27 мая 2011 г. с участием представителя ООО «Агрофирмы «Кормиловская» Долганова О.Ю. Таким образом, доводы конкурсного управляющего ООО «Агрофирмы «Кормиловская» о нарушении порядка проведения проверки в части неуведомления о проверке, отсутствие приказа (распоряжения), суд находит несостоятельными и опровергающимися вышеприведенными доказательствами. Оценивая доводы представителя ООО «Агрофирмы «Кормиловская» о проведении проверки на объектах, принадлежность которых ООО «Агрофирме «Кормиловская» не установлена, суд находит несостоятельными в силу проведения проверки в присутствии уполномоченного представителя ООО «Агрофирмы «Кормиловская», пояснившего, что документы находятся на перерегистрации и не отрицавшего принадлежность проверяемых объектов к ООО «Агрофирме «Кормиловская». В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания, при этом, судом не установлено нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела главным государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору, жалоб на мягкость наказания заявлено не было. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Кормиловского района по пожарному надзору от 30.05.2011 г. в отношении ООО «Агрофирмы «Кормиловская» по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КОАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу конкурсного управляющего ООО «Агрофирма «Кормиловская» Киселевского К.В., на постановление вынесенное главным государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору Кочневым Ю.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Агрофирма «Кормиловская» от 30.05.2011 г. оставить без удовлетворения. Постановление по делу об административном правонарушении № 73 от 30.05.2011 года, вынесенное главным государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору Кочневым Ю.Ф. в отношении ООО «Агрофирма «Кормиловская» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – оставить без изменения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Г.Н. Прыгунова