Дело № 12-46/ 2011 год РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении р.п. Кормиловка 1 декабря 2011 года Судья Кормиловского районного суда Омской области Вяткина Г.С. при секретаре Споденейко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «Новосельская СОШ» Вакуленко Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском районе Омской области от 08.11.2011 г. о привлечении МКОУ «Новосельская СОШ» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 19.09.2011 года государственным инспектором Кормиловского района по пожарному надзору Харлашиным В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 129, согласно которому юридическое лицо - МКОУ «Новосельская СОШ» было привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ вследствие невыполнения в установленный срок предписания № 99/1/1-3 от 24.08.2010г об устранении нарушений требований пожарной безопасности. 08.11.2011 года мировым судьей судебного участка № 9 в Кормиловском районе вынесено постановление о признании МКОУ «Новосельская СОШ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. На указанное постановление поступила апелляционная жалоба директора МКОУ «Новосельская СОШ» Вакуленко Н.Н., в которой он просит постановление мирового судьи от 08.11.2011 г. отменить, производство по делу прекратить, мотивируя это тем, что согласно договора о передаче имущества в оперативное управление, заключенного между учредителем и общеобразовательным учреждением, администрация Кормиловского муниципального района (Учредитель) передает на баланс учреждению («Новосельской СОШ») здание школы и закрепляет его на праве оперативного управления. В штатном расписании школы нет штатной единицы «кочегар». Отопительный сезон проводит ООО «Сельские «ЖКХ». Отопление производится, когда занятия в школе еще не начались и когда уже закончились. В помещениях, прилегающих к зданию кочегарки, образовательный процесс не проводится. МКОУ «Новосельская СОШ» занимается только образовательной деятельностью, доходов от платных услуг не имеет, финансируется из местного бюджета. На устранение выявленных нарушений администрация Кормиловского муниципального района финансовых средств не выделяет. МКОУ «Новосельская СОШ» самостоятельно устранить выявленные нарушения не может. В судебном заседании директор МКОУ «Новосельская СОШ» Вакуленко Н.Н. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица послужили материалы проверки, проводимой 24.08.2010 года во исполнение распоряжений органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области территориального отделения надзорной деятельности Кормиловского района. Считает указанное решение незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В п.4 распоряжения установлено, что целью проверки является контроль исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 24.08.2010г № 99/1/1-3 (срок исполнения 01.09.2011г). Мировым судьей не исследован в полном объеме и объективно не оценен тот факт, что здание МКОУ «Новоселькая СОШ» введено в эксплуатацию в 1969 году. Здание и земля МКОУ «Новосельская СОШ» является муниципальной собственностью. Согласно договору между учредителем и общеобразовательным учреждением раздел 3 п. 3.1.5 «Учредитель осуществляет финансирование деятельности Учреждения согласно утвержденной сметы», п. 3.1.6 «Учредитель осуществляет в установленном порядке планирование расходов на содержание учреждения в пределах ассигнований, выделенных бюджетом в соответствии с Законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ, субъекта Федерации и муниципального района». Согласно договору о передаче имущества в оперативное управление Учредитель – администрация Кормиловского муниципального района, передает на баланс Учреждению вышеназванное имущество и закрепляет его на праве оперативного управления. Согласно п. 2.2 договора о передаче имущества в оперативное управление учредитель имеет право изымать вверенное имущество в случае неэффективного его использования или использования его не по назначению и передавать на баланс другому юридическому лицу. В штатном расписании МКОУ «Новосельская СОШ» штатной единицы «кочегар» нет. Отопление помещения осуществляет ООО «Сельские ЖКХ». Составлен план мероприятий по отоплению образовательных учреждений котельными, пристроенными к зданию школы, в котором говорится, что в МКОУ «Новосельская СОШ» осуществляется отопление во время учебного процесса с 16.00 до 08.00 часов, т.е. в момент, когда занятия в школе закончены и еще не начинались. В помещениях, прилегающих к зданию кочегарки, образовательный процесс не производится. МКОУ «Новосельская СОШ» занимается образовательной деятельностью, доходов от платных услуг не имеет, финансируется из местного бюджета. Администрация Кормиловского муниципального района денежных средств на устранение выявленных нарушений не выделяла. Самостоятельно устранить выявленные нарушения МКОУ «Новосельская СОШ» не имеет возможности. Мировым судьей не оценен тот факт, что при составлении протокола произошла замена субъекта административного правонарушения. В связи с указанным считает МКОУ «Новосельская СОШ» не виновным в совершении данного административного правонарушения. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 08.11.2011 г. отменить, дело производством прекратить. Главный государственный инспектор Кормиловского района по пожарному надзору Кочнев Ю.Ф. и представитель территориального отделения надзорной деятельности Кормиловского района Лихоткин А.Н. жалобу не признали и пояснили, что действительно в МКОУ «Новосельская СОШ» проводилась проверка и были выявлены нарушения требований пожарной безопасност, за которые предусмотрена административная ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. МКОУ «Новосельская СОШ» было предписано убрать котельную, размещенную в здании школы до 01.09.2011 года. Однако предписание не исполнено, что угрожает безопасности посещающих учебное учреждение детей в отопительный период. Представитель администрации Кормиловского муниципального района Ганжа М.В. требования жалобы поддержал. Суду пояснил, что правила пожарной безопасности со стороны МКОУ «Новосельская СОШ» нарушены не были, так как данное учреждение не является собственником котельной, поэтому не имеет права самостоятельно убрать котельную от здания школы. Данное имущество передано МКОУ «Новосельская СОШ» только в оперативное управление учредителем – администрацией Кормиловского муниципального района, которая является собственником имущества. Считает решение мирового судьи незаконным и необоснованным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу. Суд, выслушав стороны, директора ООО «Сельские «ЖКХ» Ерыгина Д.В., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. Постановлением мирового судьи от 08.11.2011года юридическое лицо муниципальное казённое образовательное учреждение «Новосельская СОШ» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования. В вину юридическому лицу вменено невыполнение предписания государственного инспектора Омской области по пожарному надзору Харлашина В.Н. за № 99/1/1-3 от 24.08.2010 года, которым предписывалось: убрать котельную, размещенную в здании школы до 01.09.2011 года. Согласно требованиям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании установлено, что здание МКОУ «Новосельская СОШ» 1969 года постройки принадлежит на праве собственности администрации Кормиловского муниципального района и находится у МКОУ «Новосельская СОШ» в оперативном управлении на основании договора № 5 от 01.02.2006 года, который действует до настоящего времени. По указанному договору право на реконструкцию здания МКОУ «Новосельская СОШ» не имеет. Права Учреждения закреплены в п.2.3 Договора и заключаются в следующем: -владеть, пользоваться и распоряжаться закреплённым за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором. -совершать в отношении закреплённого имущества любые действия, не противоречащие законодательству и настоящему договору. Обязанности учреждения п.2.4: -эффективно использовать, закреплённое на праве оперативного управления имущество; -обеспечить сохранность переданного имущества и его использование по целевому назначению; -не допускать ухудшения технического состояния, закреплённого на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшение связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; -осуществлять капитальный и текущий ремонт вверенного имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведённые улучшения, закреплённого на праве оперативного управления имущества; -осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление; -не отчуждать в какой бы то ни было форме закреплённое на праве оперативного управления имущество, а также не осуществлять сделки по залогу имущества без согласия с комитетом; -не сдавать закреплённое на праве оперативного управления имущество в аренду другим организациям без согласия комитета. Глава 19 ГК РФ предусматривает, что все действия должны производиться с согласия собственника. В данном случае собственник не только не давал такого согласия Учреждению, но и в соответствии с п.п. 1.2,1.3 Устава Учреждение является полностью материально зависимым от собственника, так как финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счёт средств местного бюджета на основании бюджетной сметы. При таких обстоятельствах и на основании п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 24.5 постановление мирового судьи от 08.11.2011 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МКОУ «Новосельская СОШ» - прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд Р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском районе Омской области от 08.11.2011г о признании МКОУ «Новосельская СОШ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 90000 рублей, отменить. Производство по делу прекратить. Судья: Вяткина Г.С.