Дело № 12-54/2011 год РЕШЕНИЕ р.п. Кормиловка 27 декабря 2011года Судья Кормиловского районного суда Вяткина Г.С. с участием прокурора Копылова М.В. при секретаре Споденейко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ровейна Иосифа Петровича на постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском районе Омской области от 13 декабря 2011г., которым Ровейн Иосиф Петрович, 22. 04.1956 года рождения, уроженец с. Алабота Русско-Полянского района Омской области, гражданин РФ, глава администрации Кормиловского муниципального района Омской области, проживающий в р.п. Кормиловка Кормиловского района Омской области по ул. Добровольского, д. 17, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 руб., у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском районе от 13.12.2011 г. Ровейн И.П. признан виновным в том, что он, являясь главой администрации Кормиловского муниципального района Омской области, умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, а именно, не представил в установленный прокурором района срок в прокуратуру Кормиловского района запрашиваемые сведения в полном объеме по запросам от 11.11.2011 г. и 15.11.2011 г., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В судебном заседании защитник Ровейна И.П. – Гнатюк С.А. с постановлением о возбуждении в отношении Ровейна И.П. дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ не согласился, мотивируя это тем, что на запрос прокурора от 11.11.2011 г. глава администрации района Ровейн И.П. дал полный ответ. На запрос прокурора от 15.11.2011 г. глава района Ровейн И.П. пояснил, что Комитет финансов администрации Кормиловского муниципального района и Управление сельского хозяйства администрации Кормиловского муниципального района являются самостоятельными муниципальными учреждениями, поэтому для получения информации необходимо обратиться в указанные учреждения. В компетенцию главы Кормиловского муниципального района не входят полномочия по истребованию правовых актов из муниципальных учреждений для органов прокуратуры, а также по изданию правовых актов о передаче документов муниципального учреждения в органы прокуратуры. В апелляционной жалобе Ровейн И.П. указал, что считает постановление мирового судьи незаконным, необоснованным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу, так как Управление сельского хозяйства и Комитет финансов являются самостоятельными учреждениями, зарегистрированными в установленном порядке. Управление сельского хозяйства и Комитет финансов являются главными распорядителями бюджетных средств, прямо поименованными в решениях Совета Кормиловского муниципального района о бюджетах на 2010 и 2011 годы, в порядке, установленном ст. 21 Бюджетного кодекса РФ. Данные муниципальные учреждения самостоятельно распоряжаются бюджетными средствами, определенными для них нормативно – правовым актом о бюджете, в соответствии с бюджетным законодательством. Соответствующие документы в Администрацию Кормиловского муниципального района не представляются. В компетенцию Главы Кормиловского муниципального района не входят полномочия по истребованию документов из муниципальных учреждений для органов прокуратуры, а также по изданию правовых актов о передаче документов муниципальными учреждениями в органы прокуратуры. Кроме того, согласно п. 1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на его функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц различных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и др. представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Данное право принадлежит исключительно прокурору и не может быть им делегировано иным должностным лицам, в том числе главе муниципального района. В то же время данная норма указывает на обязанность организаций и должностных представлять по требованию прокурора только имеющиеся документы, материалы, статистические данные и иные сведения и не возлагают на рассматриваемые организации обязанности по истребованию документов у иных организации для представления их прокурору. Главой Кормиловского муниципального района по запросу прокурора представлена вся имеющаяся информация. Запросы в муниципальные учреждения не направлялись и обязанность по их направлению действующим законодательством не предусмотрена. Просил суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском районе Омской области от 13.12.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Ровейна И.П. и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании защитник Ровейна И.П. – Гнатюк С.А. апелляционную жалобу поддержал по указанным в ней основаниям. Просил суд отменить постановление мирового судьи от 13.12.2011 г. и прекратить производство по делу. Заместитель прокурора Кормиловского района Копылов М.В. против удовлетворения жалобы возражал, мотивируя это тем, что на основании ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В соответствии со ст.22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 1311-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. В соответствии с Уставом Кормиловского муниципального района глава Кормиловского муниципального района руководит деятельностью Администрации, возглавляет её на принципах единоначалия. Решением Совета Кормиловского муниципального района утверждена структура администрации района, в соответствии с которой Управление сельского хозяйства и Комитет финансов администрации Кормиловского муниципального района являются структурными подразделениями администрации Кормиловского муниципального района. Аналогичные нормы содержатся в положениях об Управлении сельского хозяйства администрации Кормиловского муниципального района и о Комитете финансов администрации Кормиловского муниципального района. В соответствии с указанными положениями руководители данных структурных подразделений являются по должности заместителями главы Кормиловского муниципального района. В связи с проводимой прокуратурой района проверкой соблюдения законности при расходовании средств бюджета района за 2010 год главе района направлен запрос о предоставлении в указанный срок информации и материалов, копий документов о расходовании денежных средств по определенным строкам бюджета. В установленный прокурором срок ответ поступил не полный, истребованные копии документов не были представлены. Повторный запрос также не был исполнен. Глава района представил в прокуратуру района информацию, в которой указал, что он не исполнил требования прокурора в связи с тем, что запрашиваемые информация и копии документов находились в ведении Управления сельского хозяйства администрации Кормиловского муниципального района и Комитета финансов администрации Кормиловского муниципального района. Однако, учитывая то, что глава Кормиловского муниципального района является главой Администрации Кормиловского муниципального района, а Управление сельского хозяйства администрации Кормиловского муниципального района и Комитет финансов администрации Кормиловского муниципального района входят в структуру Администрации Кормиловского муниципального района, поэтому глава Кормиловского муниципального района несет ответственность за деятельность данных учреждений. Об исполнении бюджета района также отчитывается Глава Кормиловского муниципального района. Следовательно, Ровейн И.П., являясь главой администрации Кормиловского муниципального района обязан был выполнить требования прокурора района о предоставлении необходимых сведений и копий документов. Но Ровейн И.П. умышленно не выполнил законные требования прокурора района от 15.11.2011 г. и от 16.11.2011 г., поэтому в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным и не подлежащим отмене. Просил отказать Ровейну И.П. в удовлетворении апелляционной жалобы. Проверив материалы дела, заслушав Гнатюка С.А., заместителя прокурора Кормиловского района Копылова М.В., суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан и должностных лиц за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на его функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц различных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и др. представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. В силу ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст. 57 указанного Федерального закона местной администрацией руководит глава местной администрации (глава муниципального образования) на принципах единоначалия. В ст. 8 данного Федерального закона указано, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования. Согласно ст. 28 Устава Кормиловского муниципального района Омской области, принятого Решением Совета представителей Кормиловского муниципального района от 20.06.2005 г., Администрация Кормиловского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия Глава Кормиловского муниципального района. Структура Администрации утверждается Советом Кормиловского муниципального района по представлению Главы Кормиловского муниципального района. В соответствии с ч.3 ст. 29 Устава Администрация подотчетна и подконтрольна Главе Кормиловского муниципального района. В Приложение к решению Совета Кормиловского муниципального района от 28.10.2010 г. № 43 указано, что в структуру Администрации Кормиловского муниципального района входят заместители главы, руководитель аппарата администрации, Управление сельского хозяйства, Комитет финансов и др. Прокуратурой района 11.11.2011 г. на основании ст.ст. 6,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 в связи с проводимой проверкой соблюдения законности при расходовании средств бюджета за 2010 г. Главе администрации Кормиловского муниципального района Ровейну И.П. был направлен запрос о представлении информации, материалов и копий документов. Срок исполнения был указан до 12 часов 15.11.2011 г. Однако в установленный срок ответ поступил неполный, истребованные копии документов не были представлены. В связи с этим 15.11.2011 г. повторно был направлен запрос указанием на недостатки представленного ответа и копий документов. Срок исполнения был установлен до 12 час. 16.11.2011 г. Однако данный запрос также не был исполнен. Доводы Ровейна И.П. и его защитника Гнатюка С.А. о том, что Комитет финансов администрации Кормиловского муниципального района и Управление сельского хозяйства администрации Кормиловского муниципального района являются самостоятельными муниципальными учреждениями, поэтому для получения информации необходимо обратиться в указанные учреждения; в компетенцию главы Кормиловского муниципального района не входят полномочия по истребованию правовых актов из муниципальных учреждений для органов прокуратуры, а также по изданию правовых актов о передаче документов муниципального учреждения в органы прокуратуры; что Главой Кормиловского муниципального района по запросу прокурора представлена вся имеющаяся информация и что запросы в муниципальные учреждения не направлялись и обязанность по их направлению действующим законодательством не предусмотрена, суд признает состоятельными, так как судом установлено, что Глава Кормиловского муниципального района Омской области Ровейн И.П. умышленно не представил в прокуратуру Кормиловского района запрашиваемые сведения в полном объеме по запросам от 11.11.2011 г. и 15.11.2011 г., хотя должен был и имел возможность это сделать. Таким образом, суд признает, что действия Ровейна И.П. правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Ровейна И.П. состава правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ. Суд считает, что мировым судьей при рассмотрении административного дела правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела. Судья не допустил нарушение норм материального и процессуального права. Поэтому постановление мирового судьи о привлечении Ровейна И.П. к административной ответственности не подлежит отмене, а апелляционная жалоба Ровейна И.П. - удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8, 30.10 КоАП РФ, суд Р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 9 в Кормиловском районе Омской области от 13 декабря 2011 года по административному делу в отношении Ровейна Иосифа Петровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья : Вяткина Г.С.