решение по иску Дударчук А.Я. к ГУ 12 отряд и другим (вступило в силу, обжаловалось - отменено с вынесением нового решения)



Решение

Именем Российской Федерации

ДАТА г. Коркино Челябинской области

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Югова С.В.,

при секретаре Новоселовой С.Ю.

с участием истца Дударчук А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дударчук А.Я. к Государственному учреждению «6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Управлению федерального казначейства по АДРЕС о возмещении расходов, связанных с перевозкой к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно,

У С Т А Н О В И Л:

Дударчук А.Я. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Управлению федерального казначейства по Челябинской области о возмещении расходов, связанных с перевозкой к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно. Ссылаясь в обоснование иска на следующие обстоятельства: ДАТА он был принят на службу в ПЧ-НОМЕР Государственного учреждения «Отряд государственной противопожарной службы НОМЕР Главного управления МЧС России по Челябинской области». С августа 2008 года по сентябрь 2008 года он находился в очередном отпуске с выездом за пределы Челябинской области в город Адлер. В очередной отпуск он следовал к месту пребывания и обратно на железнодорожном транспорте. По прибытию из очередного отпуска им в бухгалтерию были сданы соответствующие документы, а именно железнодорожные билеты в купейном вагоне (туда и обратно). В соответствии с п. 2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества (утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г. N 716) (с изменениями от 2 апреля 2003 г., 30 декабря 2005 г.) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом. На основании изложенного просит: взыскать с Главного управления МЧС России по Челябинской области расходы, связанные с проездом к месту очередного ежегодного отпуска и обратно за 2008 год в размере 8 478 рублей 40 копеек.

В судебном заседании истец Дударчук А.Я. исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Главного управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области извещен о дате судебного разбирательства, его представитель в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв на иск (л.д. 43), в котором просил в исковых требованиях отказать в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Представители ответчиков: ГУ "6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области", Управления Федерального казначейства по Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены надлежащим образом (л.д. 37, 39), в судебное заседание не явились.

Третьи лица Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились (л.д. 40, 42).

Выслушав объяснения истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года № 716 утверждено Положение о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества.

Пунктом 2 данного Положения установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возмещает расходы, связанные с проездом один раз в год железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом, сотрудникам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также членам их семьи (одному из членов семьи один раз в два года) к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2002 года № 716 установлено, что финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением в отношении сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, содержание которых осуществляется Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой исполнения наказаний, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной фельдъегерской службой РФ за счет средств федерального бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на их текущее содержание в федеральном бюджете на соответствующий год.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано при формировании собственных бюджетов предусматривать финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Постановлением, в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, расходы по содержанию которых осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (п. 3 Постановления).

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам (ч. 2 ст. 78 Конституции РФ).

Статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (далее Закон № 184-ФЗ) установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ по предметам ведения РФ, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также соглашениями.

В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Дударчук А.Я. с ДАТА по ДАТА проходил службу в должности командира отделения ПЧ-НОМЕР Отряда Государственной противопожарной службы НОМЕР ГУ МЧС России по Челябинской области, что подтверждается копией контракта и справкой (л.д. 14, 15).

На основании приказа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области от ДАТА НОМЕР ГУ «12 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» реорганизовано в форме присоединения к ГУ «6 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области (л.д. 23).

ГУ 6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области входит в систему Государственной противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением ГУ МЧС России по Челябинской области, что подтверждается Положением (л.д. 53-62).

Пунктом 1,2 Указа Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от ДАТА НОМЕР установлено: преобразовать до ДАТА Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел РФ в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в ее состав входящие по состоянию на ДАТА в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом.

Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ;

лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ считаются с ДАТА соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.

Таким образом, истец проходил службу в составе федеральной противопожарной службы, что не оспаривается сторонами.

Истец в 2008 году понес расходы на проезд к месту отдыха и обратно в размере 8 478 рублей 40 копеек (л.д. 16), которые не возмещены ему до настоящего времени.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством РФ.

Статьей 8 того же Закона установлено, что на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел РФ гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством РФ.

Право истца на получение компенсации расходов на проезд в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года № 716 ответчиками не оспаривается.

Частью 1 ст. 84 БК РФ установлено, что расходные обязательства РФ возникают в результате: принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе: субвенций бюджетам субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ (за исключением межбюджетных трансфертов) (ч. 6 ст. 84 БК РФ).

В 2004 году между МЧС РФ и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 753 от 08.12.2004 года.

Во исполнение данного Соглашения ДАТА между Правительством Челябинской области и ГУ МЧС РФ по Челябинской области заключен договор НОМЕР о совместной деятельности по реализации соглашения между МЧС РФ и Правительством Челябинской области передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

Срок действия договора в соответствии с п. 6.1 определен с ДАТА по ДАТА.

В соответствии с п. 2.2 данного Договора Правительство обеспечивает деятельность ГУ МСЧ по Челябинской области по реализации переданных ГУ МЧС РФ полномочий, а также финансирование расходов по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС в количестве 3903 единицы согласно приложению к настоящему договору, в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

ДАТА между МЧС РФ и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на муниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах (л.д. 47-50).

Данное соглашение утверждено Постановлением Правительства РФ от ДАТА НОМЕР.

Статьей 3 Соглашения 2007 года установлено, что МЧС РФ передает, а Правительство Челябинской области принимает на себя оперативное управление ГУ МСЧ России по Челябинской области в части исполнения переданных полномочий в соответствии с настоящим Соглашением, без предоставления субвенции из федерального бюджета бюджету Челябинской области, в порядке реализации части 8 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

МЧС России обеспечивает в установленном порядке финансирование и материально-техническое обеспечение полномочий РФ, осуществляемых ГУ МЧС по Челябинской области, в том числе содержание штатной численности личного состава, содержащейся за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 3 статьи 4 Соглашения установлено, что средства, предусмотренные на реализацию указанных в настоящем Соглашении расходных обязательств РФ, перечисляются на счета Главного управления МЧС по Челябинской области, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области.

Финансирование осуществления части полномочий Правительства Челябинской области, передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области через лицевые счета, открываемые ГУ МЧС РФ по Челябинской области.

Выплата в 2008 году денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов РФ, производилась за счет межбюджетных трансфертов на основании соответствующих Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2007 года № 817. Однако данным постановлением не предусмотрены выплаты за счет межбюджетных трансфертов на возмещение расходов на проезд к месту очередного отпуска и обратно.

Федеральным законом от 24.07.2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Челябинской области предусмотрены денежные средства в сумме 874574,5 тыс. рублей в виде межбюджетных трансфертов на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов РФ, за исключением подразделений, созданных в субъектах РФ в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», на 2008 год.

Законом Челябинской области от 27.09.2007 года № 200-ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» ГУ МЧС России по Челябинской области включено в перечень главных администраторов доходов областного бюджета.

Распределение бюджетных ассигнований на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и заработная плата работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств субъектов РФ, предусмотрены в размере, не превышающем сумму межбюджетных трансфертов, определенных на эти цели Федеральным законом от 24.07.2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (874574,5 тыс. руб.).

Выделение ассигнований на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам ГУ МЧС РФ по Челябинской области в размере, превышающем межбюджетные трансферты на эти цели, при принятии Закона о бюджете в сентябре 2007 года, не предусматривалось.

На основании обращений ГУ МЧС РФ по Челябинской области от ДАТА, распоряжением Губернатора Челябинской области от ДАТА НОМЕР ГУ МЧС РФ по Челябинской области за счет остатка средств областного бюджета на ДАТА выделены средства в сумме 7784 тыс. руб. на увеличение содержания территориальных подразделений государственной противопожарной службы Челябинской области.

На основании письма от ДАТА за счет перераспределения бюджетных средств, на статью «Транспортные услуги по проезду в отпуск» выделено из областного бюджета дополнительно 678,4 тыс. руб.

Согласно Закону Челябинской области № 200-ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» (с учетом изменений и дополнений, внесенных в 2008г.) на содержание территориальных подразделений Государственной противопожарной службы предусмотрены средства в сумме 1091846,3 тыс. руб., в том числе 874574,5 тыс. руб. - межбюджетные трансферты на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и работникам территориальных подразделений ГПС, 205011,40 тыс. руб. - средства бюджета Челябинской области, предусмотренные на материально-техническое обеспечение территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, в том числе 8462,4 тыс. руб. на возмещение расходов на оплату проезда к месту отпуска.

Предусмотренная в областном бюджете сумма 8462,4 тыс. руб. перечислена в полном объеме и получена получателями бюджетных средств через Главного распорядителя - ГУ МЧС по Челябинской области.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

МЧС России (на которое Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года № 716 возложено финансирование мероприятий по возмещению расходов по проезду к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы), Министерством финансов РФ, доказательства того, что на Правительство Челябинской области в 2008 году возлагалась обязанность по содержанию штатной численности личного состава, в том числе, выплате денежного довольствия, социальных гарантий и компенсаций сотрудникам ГУ «12 ОФПС по Челябинской области» за счет средств бюджета Челябинской области в части, превышающей сумму полученных межбюджетных трансфертов, либо Правительством Челябинской области принимались на себя обязательства по финансированию всех расходов, связанных с проездом сотрудников ГУ МЧС России по Челябинской области и их подразделений) и членов их семей к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно в суд не представлены.

Законом «О пожарной безопасности», иными нормативными актами не предусмотрено возложение на субъект РФ обязательств (переданных полномочий) по предоставлению социальных гарантий, установленных федеральными законами лицам, проходящим федеральную государственную службу, без финансового обеспечения осуществления указанных отдельных полномочий.

В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» полномочия РФ по предметам ведения РФ, а также полномочия РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, не предусмотренные п. 2 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органами государственной власти субъектов РФ федеральными законами.

Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, может осуществляться за счет субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для осуществления полномочий РФ, переданных органам государственной власти субъектов РФ, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.

Органы государственной власти субъекта РФ имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Финансирование бюджетом Челябинской области расходов на проезд сотрудников Государственной противопожарной службы к месту отпуска не противоречит положениям данного Закона и не может свидетельствовать о возложении на бюджет Челябинской области обязанности по финансированию расходов на проезд сотрудников федеральной противопожарной службы к месту проведения отпуска.

Министерство финансов Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области. В его функции входят, в частности, исполнение областного бюджета (п. 8 Положения о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 августа 2004 года № 433).

Согласно Положению «Об управлении федерального казначейства по Челябинской области», утвержденному приказом Министерства Финансов РФ от 04.03.2005 года, основными задачами действия Управления являются кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта РФ, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иные задачи, установленные законодательством РФ.

На Министерство финансов Челябинской области, Управление Федерального казначейства по Челябинской области Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года № 716 и иными нормативными актами не возложена обязанность по предоставлению сотрудникам Государственной противопожарной службы социальных льгот, в том числе, возмещению расходов по проезду к месту проведения отпуска.

МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ; Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

МЧС России организует финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения (пп. 3 п. 8 положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868).

Выплата денежного довольствия и предоставление социальных гарантий сотрудникам территориальных органов Государственной противопожарной службы непосредственно Министерством ЧС России, а не через территориальные органы, в которых проходят службу сотрудники, Положением не предусмотрено.

ГУ МЧС России по Челябинской области, являясь территориальным органом МЧС России, организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определяет потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам (пп. 9,12 п. 12 Положения о ГУ МЧС России по Челябинской области).

ГУ МЧС России по Челябинской области, являясь администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета Челябинской области, распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с п. 1,5, 12.1 ч. 1 ст. 158, ст. 160.1 БК РФ обязано обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений). Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним; в случае и порядке, установленных главным администратором доходом бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

Доказательств того, что ГУ МЧС России по Челябинской области, МЧС России как Главными распорядителями бюджетных средств, в 2008 г. ГУ «12 ОФПС по Челябинской области» были переданы средства на возмещение истцу расходов на проезд к месту проведения отпуска, в суд не представлено.

То обстоятельство, что в 2008 году все сотрудники отряда, в котором служил истец, содержались за счет средств областного бюджета, не исключает обязанности ГУ МЧС РФ по Челябинской области выплатить истцу истребуемую денежную сумму, поскольку, как указано выше, Правительство Челябинской области исполнило принятые им обязанности по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС в пределах собственных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2008 года, а также в пределах предоставленных Правительством РФ межбюджетных трансфертов.

При этом в силу ст. 10 Закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу являлось в 2008 году расходным обязательством Российской Федерации, что также подтверждается и предоставлением межбюджетных трансфертов на содержание личного состава территориальных подразделений.

Поэтому основания для взыскания расходов на проезд за счет средств бюджета Челябинской области отсутствуют.

С учетом изложенного, компенсация расходов на проезд взыскивается с ГУ МЧС России по Челябинской области за счет средств федерального бюджета.

В силу пп. 12.1 п. 1 ст. 158 БК РФ на МЧС России, как главного распорядителя средств федерального бюджета, может быть возложена субсидиарная ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений), в том числе, ГУ МЧС России по Челябинской области.

В иске к ГУ «6 ОФПС по Челябинской области», УФК по Челябинской области должно быть отказано.

Доводы представителя ГУ «6 ОФПС по Челябинской области», ГУ МЧС России по Челябинской области о пропуске Дударчук А.Я. срока исковой давности для взыскания денежной компенсации вместо предметов вещевого довольствия, суд находит несостоятельными, поскольку, как установлено в судебном заседании, истцу по месту работы постоянно вплоть до его обращения в суд обещали выплатить указанную денежную компенсацию, ссылаясь каждый раз на отсутствие поступления финансирования из федерального бюджета по данной смете расходов, однако, в конечном итоге не выплатили денежную компенсацию, выдав справку о невыплаченной денежной компенсации только ДАТА (л.д. 16). Кроме того, ответчиками не представлено суду доказательств того, с какого времени истцу было отказано в категоричной форме в выплате указанной денежной компенсации. Между тем, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При таких обстоятельствах суд считает, что предусмотренный ст. 392 ТК РФ срок для обращения в суд истцом пропущен не был.

Согласно положению п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

ГУ МЧС РФ по Челябинской области, являясь государственным органом субъекта Российской Федерации, выступая в судах общей юрисдикции в качестве истца или ответчика, от уплаты государственной пошлины освобождено.

В силу ч. 4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области за счет средств федерального бюджета в пользу Дударчук А.Я. в возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно 8 478 рублей 40 копеек.

В иске к Государственному учреждению «6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области», Управлению федерального казначейства по Челябинской области отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: С.В.Югов