решение по иску Масальцевой Н.А. к Администрации (вступило в силу, не обжаловалось)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Юркиной С.Н.,

при секретаре Полевковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Масальцевой Н.А. к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о признании права собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Масальцева Н.А. обратилась в суд с иском к администрации Коркинского городского поселения о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации.

В обоснование иска сослалась на следующие обстоятельства. Она является нанимателем изолированных жилых помещений НОМЕР,НОМЕР в общежитии, расположенных в доме АДРЕС, где она прописана и по настоящее время проживает. За пользование жилыми помещениями она оплачивает по лицевым счетам коммунальные услуги и плату за содержание жилья. Изначально у здания был статус общежития. С учетом всех обстоятельств дела считает, что жилые помещения утратили статус общежития, за ней должно быть признано право на приватизацию занимаемых жилых помещений, с ней должен бы быть заключен договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. Однако администрация Коркинского городского поселения в приватизации жилых помещений - комнат ей отказывает. Просит: признать за ней право собственности на жилые помещения: комнату НОМЕР общей площадью 11,6 кв.м., комнату НОМЕР общей площадью 11,8 кв.м., расположенных по АДРЕС в порядке приватизации (л.д. 55-57).

В судебное заседание истец Масальцева Н.А.. не явилась, судом была извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в своем заявлении на иске настаивала, просила его удовлетворить (л.д.67, 78).

Ответчик администрация Коркинского городского поселения в судебное заседание не явился, судом был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. В представленном отзыве, исковые требования Масальцевой Н.А. признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения (л.д. 41-43,70).

Третьи лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Масальцев Е.В., Масальцев Д.Е. в судебном заседании не присутствовали (л.д.69,71,72). Управлением Росреестра представлен отзыв, в котором возражений по иску нет (л.д.63 ).

Исследовав материалы дела, суд иск Масальцевой Н.А. нашел обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим причинам.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченным собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Кроме того, статьей 11 этого же Закона установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде один раз.

В суде достоверно было установлено, что решением исполнительного комитета Коркинского городского Совета народных депутатов Челябинской области от ДАТА НОМЕР «Об утверждении акта государственной комиссии по приемке в эксплуатацию общежития на 216 мест по АДРЕС НОМЕР треста «Южуралпромстрой», утвержден акт государственной приемочной комиссии. После ввода в эксплуатацию здание общежития являлось государственной собственностью и находилось на балансе государственного предприятия Комбината коммунальных предприятий Коркинского горисполкома, расположенного в АДРЕС. Распоряжением исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов от ДАТА НОМЕР проведено совершенствование структуры управления жилищно-коммунального хозяйства в городах области. Комбинат коммунальных предприятий реорганизован в «Производственное многоотраслевое объединение коммунального хозяйства». Все имущество, в том числе объекты жилищного фонда, государственного предприятия «Производственное многоотраслевое объединение коммунального хозяйства» было передано в муниципальную собственность г. Коркино в феврале 1993 года. Основанием возникновения права собственности на здание общежития у Коркинского муниципального района является решение Челябинского областного Совета народных депутатов от ДАТА НОМЕР «О передаче объектов в муниципальную собственность г. Коркино» с приложением перечня государственных, арендных предприятий, кооперативов, малых и производственно-коммерческих фирм, передаваемых в муниципальную собственность г. Коркино. На основании указанного решения была сделана запись в реестре объектов муниципальной собственности НОМЕР от ДАТА. Период нахождения здания общежития в муниципальной собственности Коркинского муниципального района с 1993 года по 2007 год.

В 2007 году в соответствии с законом Челябинской области № 119-ЗО от 29.03.2007 года «О разграничении имущества между Коркинским муниципальным районом и Коркинским городским поселением» здание общежития передано в муниципальную собственность Коркинского городского поселения. С момента принятия ДАТА здания общежития в муниципальную собственность г. Коркино жилое помещение, которое занимает истец, утратило статус общежития, т.е. общежития, переданные в ведение органов местного самоуправления от государственных предприятий или учреждений, могут быть приватизированы гражданами, в них проживающими, поскольку данные помещения утрачивают свой статус с момента прекращения права на них соответствующего учреждения. При этом не имеет значения, изменялся ли по документам статус данных домов и был ли оформлен с проживающими в нем гражданами договор социального найма жилого помещения.

Основанием возникновения права собственности на здание общежития у Коркинского муниципального района является: решение Челябинского областного Совета народных депутатов от ДАТА НОМЕР «О передаче объектов в муниципальную собственность г. Коркино» с приложением перечня государственных, арендных предприятий, кооперативов, малых и производственно-коммерческих фирм, передаваемых в муниципальную собственность г. Коркино, на основании указанного решения была сделана запись в реестре объектов муниципальной собственности НОМЕР от ДАТА. Период нахождения здания общежития в муниципальной собственности Коркинского муниципального района с 1993 по 2007 года. В 2007 году в соответствии с законом Челябинской области № 119-ЗО от 29.03.2007 года «О разграничении имущества между Коркинским муниципальным районом и Коркинским городским поселением» здание общежития НОМЕР по АДРЕС было передано в муниципальную собственность Коркинского городского поселения.

На момент вступления в силу ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие ЖК РФ» здание общежития уже было передано в муниципальную собственность, тем самым утратило статус общежития.

В соответствии с законом Челябинской области от 29.03.2007 года № 119-ЗО «О разграничении имущества между Коркинским муниципальным районом и Коркинским городским поселением» Коркинскому городскому поселению в числе другого имущества были переданы общежития города, в том числе и общежитие, расположенное по АДРЕС, в качестве специализированного жилищного фонда.

В силу ст. 92 ЖК РФ к специализированному жилищному фонду относят жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Специализированный жилищный фонд является государственной либо муниципальной собственностью.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие нормативным правовым актам.

Тем самым, перевод муниципального общежития в разряд жилого дома является правом администрации и включает в себя комплекс организационно-технических и иных мероприятий по снятию со здания статуса «Общежитие» и присвоение ему статуса «жилой дом» с целью осуществления жильцами последующей возможности воспользоваться правом на приватизацию занимаемых ими помещений.

Согласно ст. 1 Закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Жилые дома в соответствии с п. 2 ст. 15 ЖК РФ относят к жилым помещениям. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

Данное положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу. Действие настоящего положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. Следовательно, любое жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами. Инженерные системы, оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, в соответствии с п.п. 12, 12 указанного положения. Таким образом, для последующего перевода общежития в разряд жилых домов, необходимо соответствие указанным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Кроме того, необходимо решение надзорных органов о возможности реконструкции и изменения статуса общежития, а также заключения соответствующих органов о наличии в здании общежития необходимых санитарно-гигиенических условий для проживания, о соответствии противопожарным нормам, о соответствии требованиям по энергосбережению и возможности поквартирного учета потребляемой электроэнергии, о том, что здание не является аварийным и не подлежит сносу.

В соответствии со ст. 18 этого же Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых жомах, принадлежавшим государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, предметом договора найма может быть лишь изолированное помещение, состоящее из квартиры или нескольких комнат.

В соответствии со ст. 54 ЖК РСФСР, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи приобрести эти помещения в собственность.

Как установлено в судебном заседании и материалами дела подтверждается: Масальцева Н.А. с 1994 года на условиях найма занимала жилые помещения: комнату НОМЕР общей площадью 11,6 кв. м., комнату НОМЕР общей площадью 11,8 кв. м., расположенные по АДРЕС. Нанимателем комнат является Масальцева Н.А. Спорные комнаты, администрацией Коркинского городского поселения в собственность не оформлялись. Вследствие ненадлежащего документального оформления истец не имеет возможности получить их в собственность в порядке приватизации.

В судебном заседании достоверно установлено, что истец имеет право на получение спорных комнат в собственность на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Ранее истцом не приобреталось жилье в собственность в порядке приватизации. Спорные комнаты не отнесены к жилому фонду, не подлежащему приватизации. В порядке, установленном ст. ст. 2, 6-8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истцы не могут приобрести в собственность спорные комнаты ввиду того, что надлежащим образом администрацией Коркинского городского поселения не было оформлено право собственности на спорные комнаты.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: справками (л.д.7,11,26,27,31,58,59,73), паспортом истца (л.д.8), договором найма жилого помещения (л.д.12-14,74,75-77), договором на отпуск питьевой воды (л.д.15), договором на теплоснабжение (л.д.16-20), техническим паспортом (л.д.21-25), уведомлением (л.д.45,46).

Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется, они полностью согласуются между собой, последовательны, поэтому они судом в обоснование заявленных истцом требований принимаются.

При таких обстоятельствах, считает суд, имеется предусмотренное ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» основание для признания за Масальцевой Н.А. право собственности на жилые помещения.

Руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Масальцевой Н.А., ДАТА года рождения, <данные изъяты> право собственности на жилое помещение:

-комнату НОМЕР, общей площадью 11,6 кв. м. (помещение согласно экспликации площадей квартиры технического паспорта НОМЕР), расположенное по АДРЕС;

-комнату НОМЕР, общей площадью 11,8 кв.м. (помещение согласно экспликации площадей квартиры технического паспорта НОМЕР), расположенное по АДРЕС.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: С.Н. Юркина