решение по иску прокурора к МОУ детский дом (вступило в силу, не обжаловалось)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Юркиной С.Н.,

с участием прокурора Рейн Л.В.,

при секретаре Полевковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Коркино Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области об обязании получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Коркино Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области об обязании получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

В обоснование заявленного иска сослался на следующие обстоятельства. ДАТА директор МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области Стогова Л.В. была предостережена о недопустимости нарушения требований Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части получения лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию доврачебной помощи и предупреждена о том, что в случае неисполнения требований указанного закона будет привлечена к административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем, проведенной прокуратурой г. Коркино проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных положений законодательства в медицинском кабинете МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области воспитанникам оказывается доврачебная медицинская помощь. Несмотря на это, лицензия на осуществление медицинской деятельности в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области до настоящего времени не получена. Просит: обязать МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области (далее Детский дом) получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности в срок до ДАТА (л.д.2-5).

Прокурор Рейн Л.В. в судебном заседании исковое требование поддержала, сославшись на изложенные в иске обстоятельства.

Представитель ответчика Стогова Л.В. в судебном заседании исковое требование не признала. Заявив о том, что для получения лицензии необходимо собрать объёмный пакет документов, подготовить медицинский персонал, помещение и для этого требуется продолжительное время.

Представитель третьего лица УСЗН администрации Коркинского муниципального района Кузнецова О.В. в судебном заседании исковое требование не поддержала, подтвердив возражения ответчика.

Третье лицо: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области в судебное заседание не явилось, судом было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, в представленном отзыве просит заявление прокурора г. Коркино удовлетворить и дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.37-38).

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика Стоговой Л.В., представителя третьего лица Кузнецовой О.В., исследовав материалы дела, суд находит исковое требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантируется право на охрану его жизни и здоровья.

Пунктом 19 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» предусмотрено, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Федеральному закону № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии со ст. 4 указанного закона, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Полномочия по утверждению положений о лицензировании конкретных видов деятельности отнесены к полномочиям Правительства РФ. Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30.

Согласно требованиям статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22 июля 1993 г. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положением № 30 от 22 января 2007 года «О лицензировании медицинской деятельности» предусмотрено, что данное положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В пункте 4 Положения указано, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной помощи.

В судебном заседании достоверно установлено, что в Детском доме воспитанникам оказывается доврачебная медицинская помощь. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом. В Детском доме оборудованы медицинские кабинеты, изолятор для заболевших детей, имеется медицинское оснащение. В штате учреждения значатся 7 ставок медицинский работников: врач-педиатр, 4 ставки медицинской сестры, 0,5 ставки врача-психиатра, 0,5 ставки диет.сестры, младшая медицинская сестра. Однако на осуществление медицинской деятельности на территории Челябинской области у МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области лицензия отсутствует. Осуществление медицинской деятельности в отсутствие лицензии в Детском доме ставит под угрозу жизнь и здоровье его воспитанников.

Установленные в суде обстоятельства нашли свое подтверждение материалами дела: уставом (л.д. 6-19), актом проверки (л.д. 20-21), лицензией на право осуществления образовательной деятельности (л.д. 22), приложением к лицензии (л.д. 23), предостережением (л.д. 24), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 25-26), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 27).

Возражения ответчика и третьего лица УСЗН касались в основном срока получения лицензии. Ссылки о невозможности получения лицензии в указанный срок, являются не состоятельными и не убедительными, поскольку ответчику в его лице директору Стоговой Л.В. еще с ДАТА было известно о необходимости получения данной лицензии. Однако в течение трех лет она получена не была, что являлось достаточным сроком для получения лицензии. Поэтому, срок, указанный прокурором в иске, является обоснованным и разумным.

При таких обстоятельствах, исковое требование, заявленное прокурором, является законным и обоснованным, а поэтому подлежит удовлетворению в полном объёме, следует обязать Детский дом получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности в срок до ДАТА.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности в срок до ДАТА.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Коркинского муниципального района Челябинской области в доход местного бюджета госпошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: С.Н. Юркина