Р Е Ш Е Н И Е ДАТА г. Коркино Коркинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи В. Д. Кинзина, при секретаре Е. С. Стариковой, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Дычко Е. Я., а также с участием истицы Левкиной Е.А., представителей третьих лиц Швец Н.П., Шрейбер Н.А., Балицкой Е.Е. гражданское дело по иску прокурора г. Коркино в интересах Левкиной Е.А. к администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Коркино в интересах Левкиной Е.А. обратился в суд с иском к администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о предоставлении жилого помещения, ссылаясь в обоснование иска на следующие обстоятельства: Левкина Е. А. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с тем, что ее мать К-ва М.С. и отец Л-ин А.Н. решением Коркинского городского суда от ДАТА лишены родительских прав в отношении дочери. Собственного жилья у Левкиной Е.А. не имеется, зарегистрирована она до настоящего времени в детском доме, в связи с чем она была поставлена на регистрационный учет в администрации Коркинского муниципального района. Левкина Е. А. с ДАТА по ДАТА находилась на полном государственном обеспечении в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом Коркинского муниципального района». С ДАТА Левкина Е. А. обучается в Коркинском техникуме пищевой промышленности и находится на полном государственном обеспечении. В настоящее время Левкина Е. А. является совершеннолетней, ДАТА она получает диплом, однако вынуждена снимать жилье, так как иного жилья у нее не имеется. На основании изложенного, просит обязать администрацию Коркинского муниципального района предоставить Левкиной Е.А. по договору социального найма изолированное, пригодное для постоянного проживания, т.е. отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства жилое помещение, расположенное в пределах Коркинского муниципального района. В последующем прокурор уточнил исковое требование, просил обязать администрацию Коркинского муниципального района предоставить Левкиной Е.А. по договору социального найма изолированное, пригодное для постоянного проживания, т.е. отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства жилое помещение общей площадью не менее 18 кв. метров, расположенное в пределах Коркинского муниципального района. В судебном заседании прокурор Дычко Е. Я., истица Левкина Е. А. настаивали на удовлетворении уточненного иска. Представитель ответчика администрации Коркинского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом (л.д.45), возражений по иску в суд не представлено. Представители третьих лиц Швец Н.П., Шрейбер Н.А., Балицкая Е. Е. поддержали требование, заявленное прокурором г. Коркино в интересах Левкиной Е.А.. Представитель третьего лица Министерства финансов Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом (л.д.42), просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на иск (л.д.29-30). Представитель Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом (л.д.43), просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на иск (л.д.24-25). Выслушав объяснения прокурора Дычко Е. Я., истицы Левкиной Е.А., представителей третьих лиц Швец Н.П., Шрейбер Н.А., Балицкой Е.Е., и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора г. Коркино Челябинской области в интересах Левкиной Е.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что родители Левкиной Е.А. - Л-ин А.Н. и К-ва М.С. решением Коркинского городского суда от ДАТА лишены родительских прав в отношении дочери Левкиной Е.А. (л.д.9). Таким образом, Левкина Е. А., ДАТА года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно справки ФГОУ СПО «Коркинский техникум пищевой промышленности» НОМЕР от ДАТА, Левкина Е. А. приказом НОМЕР от ДАТА после окончания детского дома НОМЕР была зачислена на первый курс дневного отделения по специальности «Технология продукции общественного питания» в группу НОМЕР, весь период обучения находится на полном государственном обеспечении (л.д.12). Истица Левкина Е. А. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время она закончила обучение в образовательном учреждении, в собственности либо по договору социального найма жилья не имеет, зарегистрирована в детском доме. Согласно Постановлению главы п. Роза г. Коркино Челябинской области НОМЕР от ДАТА Левкина Е. А. поставлена на регистрационный учет на обеспечение жильем (л.д.11). В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В силу ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 указанной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексе порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.08.2008 года № 273 «Об утверждении Порядка обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма» дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства. Жилое помещение для детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется вне очереди по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 5 февраля 2009 г. N 250-О-П, согласно которой обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при этом расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, суд пришел к выводу, что следует обязать администрацию Коркинского муниципального района Челябинской области предоставить Левкиной Е.А. благоустроенное жилое помещение в соответствии с санитарно-техническими нормами за счет средств предоставляемых субвенций из бюджета Челябинской области на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно положению пп. 19 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются. В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Таким образом, как прокурор, так и администрация Коркинского муниципального района Челябинской области, являясь органом местного самоуправления, выступая в судах общей юрисдикции в качестве истца или ответчика, от уплаты государственной пошлины освобождены. В силу ч. 4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора г. Коркино в интересах Левкиной Е.А. к администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию Коркинского муниципального района Челябинской области предоставить Левкиной Е.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, по договору социального найма общей площадью не менее 18 квадратных метров, расположенное в пределах Коркинского муниципального района, за счет предоставляемых субвенций из бюджета Челябинской области на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья В. Д. Кинзин