решение по иску Ким В.В. к УПФР (вступило в силу, не обжаловалось)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Юркиной С.Н.,

при секретаре Полевковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ким В.В. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Коркино Челябинской области об обязании назначить дополнительную доплату к пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ким В.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Коркино Челябинской области (далее - УПФР г. Коркино) об обязании назначить дополнительную доплату к пенсии по старости.

В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства. ДАТА он обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Коркино о назначении ему дополнительного социального обеспечения доплаты к пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Для назначения доплаты к пенсии он предоставил все необходимые документы. Решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Коркино от ДАТА НОМЕР в назначении ему доплаты к пенсии было незаконно отказано, т.к. отсутствует стаж на соответствующих видах работ. В стаж его работы незаконно не засчитан период его работы в качестве проходчика в шахте «Вертикальная» комбината «Карагандауголь» республики Казахстан с ДАТА. Решение он считает незаконным по следующим основаниям. В его трудовой книжке имеется запись о его работе в качестве проходчика в шахте «Вертикальная» комбината «Карагандауголь» республики Казахстан с ДАТА по ДАТА. Кроме того, он работал проходчиком в шахте НОМЕР Управления угольной промышленности Казахской ССР г. Караганда с ДАТА по ДАТА, о чем имеется соответствующая запись в трудовой книжке. Таким образом, общий стаж его работы в качестве проходчика составляет 22 года 2 дня. ДАТА в г. Москве было подписано и вступило в силу ДАТА Соглашение о гарантиях прав граждан - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения. На ДАТА стаж его работы в качестве проходчика составлял 20 лет 9 месяцев 1 день, т.е. имелись законные основания назначения ему ежемесячной доплаты к пенсии со ДАТА. Считает, что в назначении ежемесячной доплаты к пенсии ему было отказано незаконно, отказ нарушает его право на социальное обеспечение, гарантированное Конституцией РФ. Просит: признать незаконным и отменить решение ГУ УПФ РФ в г. Коркино НОМЕР от ДАТА об отказе в назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДАТА № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности»; обязать ГУ УПФ РФ в г. Коркино включить ему в специальный трудовой стаж для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» в календарном порядке период его работы в качестве проходчика в шахте «Вертикальная» комбината «Карагандауголь» республики Казахстан с ДАТА до ДАТА продолжительностью 1 год 3 месяца 13 дней; обязать ГУ УПФ РФ в г. Коркино назначить ему ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» со дня обращения за ней, т.е. со ДАТА (л.д.3-4).

В судебном заседании Ким В.В. настаивал на удовлетворении иска, поддержал доводы искового заявления.

          Представитель ответчика Бойко О.В. иск не признала, поддержала позицию УПФР г. Коркино, изложенную в отзыве на иск (л.д. 23-26).

            

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд иск Ким В.В. нашел не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

                  

Доводы истца в обоснование заявленных требований о том, что период его работы в качестве проходчика на шахте «Вертикальная» комбината «Карагандауголь» республики Казахстан с ДАТА по ДАТА должен быть включен в специальный стаж для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, являются не обоснованными, поскольку не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

В соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», право на дополнительное социальное обеспечение предоставляется лицам, работавшим в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчисление стажа работы производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Доплата к пенсии по Федеральному закону от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ, в отличие от трудовых пенсий, имеет иную правовую природу и не предусматривается в качестве вида обеспечения по обязательному социальному (пенсионному) страхованию в Федеральных законах от 16 июня 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Это находит отражение в порядке финансирования указанной доплаты, а также механизме определения её размера - за счет уплачиваемых организациями угольной промышленности Российской Федерации взносов по установленному тарифу сверх тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С учетом изложенного в стаж для установления доплаты к пенсии может включаться соответствующая работа в российских организациях угольной промышленности за весь период такой работы, а также в организациях угольной промышленности СССР - до 1 января 1991 года.

Таким образом, стаж работы Ким В.В. на подземных работах в ведущей профессии в качестве проходчика с ДАТА по ДАТА на шахте «Вертикальная» комбината «Карагандауголь» в Республике Казахстан не может быть засчитан в стаж, дающий право на дополнительное социальное обеспечение.

Так как стаж Ким В.В. в организациях угольной промышленности, исчисленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ, составляет 19 лет 7 месяцев 4 дня, а требуется 20 лет, то не имеется оснований для назначения доплаты по данному закону.

В связи с переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию Ким В.В. с ДАТА была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» с учетом стажа на подземных работах с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА, общей продолжительностью 20 лет на ведущих профессиях.

Стаж на подземных работах Ким В.В. выработал в Республики Казахстан, в связи с чем, при назначении пенсии в Российской Федерации, стаж с ДАТА был учтен согласно соглашения от ДАТА о гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения с учетом содержащихся в нем норм, в том числе, согласно ст. 3, все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение.

Поэтому отсутствуют основания для назначения Ким В.В. дополнительной доплаты к трудовой пенсии по старости.

В отношении истца пенсионным органом принято законное и обоснованное решение, оно не нарушает его право на социальное обеспечение. Пенсионным фондом РФ в отношении Ким В.В. конституционные нормы и права в области пенсионного обеспечения были соблюдены.

Суд полагает необходимым в удовлетворении иска Ким В.В. отказать в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Ким В.В. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Коркино Челябинской области об обязании назначить дополнительную доплату к пенсии по старости, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Коркинский городской суд.

Председательствующий:                                           С.Н. Юркина