решение по иску Хмара В.Н. к Администрации (вступило в силу, не обжаловалось)



Решение

Именем Российской Федерации

ДАТА                       г. Коркино Челябинской области

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Грисяк Т.В.,

при секретаре Печуриной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием истицы Хмара В.Н.,

представителя ответчика Дылкина Т.В.,

гражданское дело по иску Хмара В.Н. к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района о признании права собственности занимаемого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Хмара В.Н. обратилась в суд с иском к администрации Коркинского городского поселения о признании права собственности занимаемого жилого помещения, ссылаясь в обоснование иска на следующие обстоятельства: Истица является нанимателем жилого помещения- комнаты НОМЕР, площадью 12,2 кв.м в, расположенной по АДРЕС, секция НОМЕР. В ДАТА жилой дом АДРЕС был передан в муниципальную собственность в соответствии с Законом Челябинской области №119-ЗО «О разграничении имущества между Коркинским муниципальным районом и Коркинским городским поселением». Плату за пользование помещением, плату за содержание общежития и плату за коммунальные услуги истица вносит в срок и в полном объеме. ДАТА между истицей и администрацией Коркинского городского поселения заключен договор социального найма на комнату НОМЕР, секции НОМЕР по АДРЕС. Истица обратилась в администрацию Коркинского городского поселения с заявлением на разрешение приватизации вышеуказанной жилой комнаты, на что был получен отказ. На основании изложенного, просит признать за ней в порядке приватизации право собственности на комнату НОМЕР, площадью 12,2 кв.м., расположенную по АДРЕС, секция НОМЕР.

В судебном заседании истица Хмара В.Н. на исковых требованиях настаивала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Коркинского городского поселения Дылкина Т.В. исковые требования Хмара В.Н. признала в полном объеме.

Представитель третьего лица - администрации Коркинского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил отзыв по иску, в котором не возражал против удовлетворения иска, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.

Третье лицо- Сулимов Д.В. в судебном заседании не присутствовал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения иска Хмара В.Н.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд требование Хмара В.Н. находит обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводного закона) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Кроме того, ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения на условиях "койко-места", также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

В этой связи гражданам, проживающим на момент вступления в силу статьи 7 Вводного закона в таком жилом помещении на условиях "койко-места", должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение в целом и с ними должен заключаться один договор социального найма как с сонанимателями.

Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.

Гражданину, фактически пользовавшемуся всем жилым помещением (комнатой) в доме, являвшемся общежитием, и проживавшему в нем на момент вступления в силу статьи 7 указанного выше Вводного закона, также не может быть отказано в заключении договора социального найма на все изолированное жилое помещение, если это жилое помещение на момент вступления в силу указанной статьи Вводного закона не было предоставлено в установленном порядке в пользование нескольких лиц, либо право пользования жилым помещением других лиц прекратилось по основаниям, предусмотренным законом (выезд в другое место жительства, смерть и т.п.).

Как установлено в судебном заседании, истица Хмара В.Н. фактически пользовалась изолированной комнатой с ДАТА (л.д. 5), с момента вселения и до момента рассмотрения спора в суде в ДАТА проживала в ней, оплачивала всю занимаемую жилую площадь указанной комнаты, а также производила оплату коммунальных услуг (л.д.19-21). В указанной комнате, согласно справке, зарегистрированы Хмара В.Н. и Сулимов Д.В. (л.д.17). Из договора найма жилого помещения в муниципальном общежитии от ДАТА (л.д. 14-16), следует, что истице было предоставлено право на поселение в общежитии с указанием номера комнаты - НОМЕР.

Статьей 1 Закона Челябинской области от 29 марта 2007 г. N 119-ЗО "О разграничении имущества между Коркинским муниципальным районом и Коркинским городским поселением" утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Коркинского муниципального района, передаваемого с ДАТА в собственность Коркинского городского поселения. Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Коркинского городского поселения, общежитие, расположенное по АДРЕС, передано в собственность Коркинского городского поселения.

Исходя из вышеизложенных норм права, сама по себе передача дома АДРЕС в муниципальную собственность повлекла за собой утрату его статуса как общежития, и истица не могла быть ограничена в праве на получение занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Истица пользовалась жилой комнатой НОМЕР в указанном доме и в настоящее время проживает указанном жилом помещении. Согласно техническому паспорту общая площадь вышеуказанной жилой комнаты составляет 12,2 кв.м (л.д.9-13).

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно справке, выданной Коркинским филиалом ОГУП «Обл. ЦТИ», истица Хмара В.Н. по состоянию на ДАТА приватизированной квартиры в Коркинском районе Челябинской области не имеет, а также другого жилья за ней не зарегистрировано (л.д.18).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Хмара В.Н. в силу приватизации право собственности на занимаемую жилую комнату НОМЕР, общей площадью 12,2 кв.м, расположенную по АДРЕС, секция НОМЕР.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья          Т.В.Грисяк