решение по иску Власова М.А. к Администрации (вступило в силу, не обжаловалось)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА                                                                                  г. Коркино

    Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Т.В. Грисяк,

при секретаре Е.С. Печуриной,

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием истицы Власовой Л.О., действующей в интересах * В-ва М.А.,

представителя ответчика Дылкиной Т. В.,

гражданское дело по иску Власовой Л.О., действующей в интересах * ребенка В-ва М.А. к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,        

У С Т А Н О В И Л:

Власова Л.О., действующая в интересах * ребенка В-ва М.А., обратилась в суд с иском к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь в обоснование иска на следующие обстоятельства: она и ее * сын В-ов М.А., ДАТА года рождения, с ДАТА и по настоящее время являются нанимателями изолированного жилого помещения - комнаты НОМЕР, общей площадью 18,1 кв. м в жилом доме АДРЕС. В ДАТА вышеуказанный жилой дом был передан в муниципальную собственность. ДАТА между ней и администрацией Коркинского городского поселения заключен договор найма на комнату НОМЕР в доме АДРЕС. Плату за пользование помещением, плату за содержание общежития и плату за коммунальные услуги истица вносит в срок и в полном объеме. При обращении в администрацию Коркинского городского поселения по вопросу приватизации комнаты в общежитии, вопрос не был решен, рекомендовано обратиться в суд. На основании изложенного, просит признать в порядке приватизации за * ребенком В-ым М.А. право собственности на комнату НОМЕР, общей площадью 18,10 кв. м, расположенную по АДРЕС.

В судебном заседании Власова Л.О. на исковом требовании настаивала, ссылаясь в обоснование иска на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.            

         Представитель администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области Дылкина Т.В. исковые требование признала в полном объеме.

         Представитель администрации Коркинского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, в котором указал, что возражений по существу заявленных требований не имеет, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв по иску.     

     Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

     Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводного закона) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Кроме того, ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения на условиях "койко-места", также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

В этой связи гражданам, проживающим на момент вступления в силу статьи 7 Вводного закона в таком жилом помещении на условиях "койко-места", должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение в целом и с ними должен заключаться один договор социального найма как с сонанимателями.

Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.

Гражданину, фактически пользовавшемуся всем жилым помещением (комнатой) в доме, являвшемся общежитием, и проживавшему в нем на момент вступления в силу статьи 7 указанного выше Вводного закона, также не может быть отказано в заключении договора социального найма на все изолированное жилое помещение, если это жилое помещение на момент вступления в силу указанной статьи Вводного закона не было предоставлено в установленном порядке в пользование нескольких лиц, либо право пользования жилым помещением других лиц прекратилось по основаниям, предусмотренным законом (выезд в другое место жительства, смерть и т.п.).

Как установлено в судебном заседании, Власова Л.О. фактически пользовалась изолированной комнатой НОМЕР в доме АДРЕС с ДАТА, с момента вселения и до момента рассмотрения спора в суде в ДАТА проживала в ней, оплачивала всю занимаемую жилую площадь указанной комнаты, а также производила оплату коммунальных услуг (л.д.10-13). В указанной комнате, согласно справке (л.д.14), кроме Власовой Л.О. зарегистрирован ее * ребенок - сын В-ов М.А., ДАТА года рождения (л.д.11). Из договора найма жилого помещения в муниципальном общежитии от ДАТА следует, что Власовой Л.О. и членам ее семьи было предоставлено право на поселение в общежитии по АДРЕС, с указанием комнаты НОМЕР (л.д.18-20).

Статьей 1 Закона Челябинской области от 29 марта 2007 г. N 119-ЗО "О разграничении имущества между Коркинским муниципальным районом и Коркинским городским поселением" утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Коркинского муниципального района, передаваемого с 1 мая 2007 года в собственность Коркинского городского поселения. Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Коркинского городского поселения, общежитие, расположенное по АДРЕС, по акту приема-передачи от ДАТА НОМЕР передано в собственность Коркинского городского поселения (л.д.6).

Исходя из вышеизложенных норм права, сама по себе передача дома АДРЕС в муниципальную собственность повлекла за собой утрату его статуса как общежития, и истец не мог быть ограничена в праве на получение занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Власова Л.О. и члены ее семьи пользовались жилой комнатой НОМЕР в указанном доме и в настоящее время проживают в указанном жилом помещении. Согласно техническому паспорту, общая площадь вышеуказанной комнаты НОМЕР составляет 18,10 кв.м (л.д.23-27).

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно справки, выданной Коркинским филиалом ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области, В-ов М.А. по состоянию на ДАТА приватизированной квартиры в Коркинском районе Челябинской области не имеет, другого жилья за ним не зарегистрировано (л.д.9).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    

Р Е Ш И Л :

    

     Признать за В-ым М.А. право собственности в порядке приватизации на комнату НОМЕР, общей площадью 18,10 кв.м, расположенную по АДРЕС.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Коркинский городской суд Челябинской области.

    

                            Судья                                                               Т.В. Грисяк